Способы, оборудование и инструменты для получения шлицев на деталях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Шлицевые соединения применяют для посадок с натягом или зазором де­талей различного назначения (зубчатых колес, шкивов, втулок и др.) на валах. По сравнению со шпоночными шлицевые соединения имеют ряд преимуществ: лучшее центрирование и направление, более высокая прочность.

Применяют прямоугольную, эвольвентную и треугольную форму шли­цев. Наибольшее применение находят прямоугольные шлицевые соединения. Центрирование шлицевого вала и втулки осуществляют тремя способами: по боковым поверхностям шлицев, по внутреннему диаметру и по наружному диаметру.

Рис.15.3. Виды шлицевых соединений а – прямоугольные; б – эвольвентные; в – треугольные

 

Шлицевые поверхности на валах получают в основном фрезерованием. Реже применяют строгание и накатывание.

Фрезерование пазов осуществляют дисковыми или специальными фреза­ми, но более точным и производительным методом является фрезерование чер­вячной фрезой методом обкатки.

Рис.15.4. Способы фрезерования шлицев валов

а – шлицевой дисковой фрезой; б – двумя фрезами; в – двумя фасонными фрезами; г – шли-цевой червячной фрезой

В зависимости от способа центрирования требуется обработка шлифова­нием наружного или внутреннего диаметра и боковых поверхностей шлицев. Шлифование наружного диаметра осуществляется на обычных круглошлифо-вальных станках.

Рис.15.5. Шлифование шлицев валов а – фасонным кругом; б – в две операции; в – тремя кругами

 

При центрировании по внутреннему диаметру наиболее производителен метод шлифования фасонным кругом или одновременное шлифование не­сколькими кругами.

Рис.15.6. Протягивание шлицев двумя блочными протяжками

Обработка шлицевых отверстий осуществляется протягиванием. После протягивания получается достаточная точность и шероховатость поверхности и шлифование не требуется. Только после термообработки при центрировании по внутреннему диаметру шлифуется внутренняя поверхность шлицев.

1 – корпус; 2 – накатной ролик; 3 – обрабатываемая деталь; 4 – сегмент Рис.15.7. Накатывание шлицев накатной головкой

Накатывание шлицев без нагрева осуществляется роликами, имеющими профиль впадины шлицев. Вращающиеся на осях ролики (диаметром 100 мм) по одному на каждый шлиц расположены радиально в сегментах 4 массивного корпуса 1 накатной головки. При передвижении головки по детали 3 свободно вращающиеся ролики 3, вдавливаясь в поверхность вала, образуют на ней шли­цы. Все шлицы накатываются одновременно.

Для протягивания сквозных шлицев на валах применяют специальные протяжки с профилем впадины. Каждый шлиц протягивается поочередно с применением делительного устройства на горизонтально-протяжных станках.

При помощи специального приспособления, выводящего протяжку из за­цепления со шлицем в конце рабочего хода (например, копира), можно протя­гивать и несквозные шлицы (рис.15.6).

Дата: 2019-04-23, просмотров: 302.