Оказания гражданам Российской
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Федерации бесплатной медицинской

Помощи

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ

ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Примером текущего планирования в здравоохранении с использо­ванием изложенных выше принципов и методов является Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицин­ ской помощи (далее — Программа).

Программа ежегодно утверждается постановлением Правитель­ства РФ с целью реализации конституционных прав граждан РФ на получение бесплатной медицинской помощи.

Программа состоит из шести разделов и включает: общие поло­жения; виды и условия оказания медицинской помощи; источники финансового обеспечения медицинской помощи; нормативы объема медицинской помощи; нормативы финансовых затрат на едини­цу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финан­сирования, порядок и структуру формирования тарифов на меди­цинскую помощь; критерии доступности и качество медицинской

помощи.

Основными задачами Программы являются:

—создание единого правового и экономического механизма реа­лизации конституционных прав граждан на получение гаран­тированной (бесплатной) медицинской помощи;

—обеспечение баланса между обязательствами государства по предоставлению населению гарантированной (бесплатной) медицинской помощи и выделяемых для этого ресурсов.


Глава 11. Программа государственных гарантий оказания..._________ 237

В рамках Программы населению бесплатно предоставляются сле­дующие виды медицинской помощи:

— первичная медико-санитарная помощь;

—       скорая медицинская помощь, в том числе специализированная
(санитарно-авиационная);

—       специализированная медицинская помощь, в том числе высо­
котехнологичная.

Все эти виды помощи населению РФ предоставляются за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней.

Для разработки Программы используются следующие группы нормативов:

— нормативы объемов медицинской помощи;

— нормативы финансовых затрат на единицу объема медицин­
ской помощи.

Нормативы объемов медицинской помощи. К этим показателям относятся:

норматив амбулаторно-поликлинической помощи, который уста­навливается в количестве посещений на одного человека в год (2010 г. — 9,5 посещений);

норматив медицинской помощи, предоставляемой в дневных стацио­ нарах всех типов, который устанавливается в количестве паци-енто-дней на I человека в год (2010 г. — 0,59 пациенто-дней);

норматив стационарной помощи, который устанавливается в ко­личестве койко-дней на I человека в год (2010 г. — 2,78 койко-дней);

норматив скорой медицинской помощи, который устанавливается в количестве вызовов на I человека в год (2010 г. — 0,318 вы-

-   зова).

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи. К этим показателям относятся:

норматив финансовых затрат на I посещение в амбулаторно-поли- клиническую организацию (2010 г. — 218,1 руб.);

норматив финансовых затрат на I пациенто-день в дневном стацио­ наре (2010 г. - 478 руб.);

'] — норматив финансовых затрат на I койко-день в стационаре (2010 г. — f   1380,6 руб.);

норматив финансовых затрат на I вызов скорой медицинской помощи
(2010 г. - 1710,1 руб.).


 


238

Часть 2. Здравоохранение

Кроме того, в рамках Программы устанавливается подушевой нор­ матив финансирования Программы (2010 г. — 7634,4 руб.), отражающий размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплат­ной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год.







УПРАВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

ПРОГРАММОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ

В соответствии с Программой государственных гарантий ока­зания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи органы государственной власти субъектов РФ разрабатывают соответст­вующие территориальные программы. В них могут устанавливаться дополнительные условия, виды и объемы оказания медицинской помощи за счет средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований. Подушевые нормативы финансирования территори­альной программы формируются исходя из вышеперечисленных нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат с учетом соответствующих районных коэффициентов.

Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи включает:

—территориальную программу обязательного медицинского страхования (подробнее см. гл. 21.);

—перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предо­ставляемой населен и ю бесплатно за счет бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования (ОМС);

—перечни организаций здравоохранения, работающих в сис­теме ОМС, и медицинских учреждений, финансируемых из

бюджетов;

—      объемы медицинской помощи, установленные для медицин­
ских учреждения субъекта РФ, муниципальных образований,
ведомственных и частных медицинских организациях, работа­
ющих в системе ОМС, и финансовые средства на выполнение
этих объемов;


Глава 11- Программа государственных гарантий оказания..._________ 239

—перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных мате­риалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках территориальной программы;

—перечень медицинских учреждений субъекта РФ, оказыва­ющих специализированную высокотехнологичную медицин­скую помощь за счет средств бюджета субъекта РФ;

—условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению субъекта РФ в рамках территориальной про­граммы;

—информацию о численности населения (по группам и категори­ям заболеваний), при амбулаторном лечении которых лекар­ственные средства и изделия медицинского назначения отпус­каются по рецептам врачей бесплатно или с 50% скидкой.

Основными задачами территориальной программы являются:

—консолидация различных источников финансирования для обеспечения населения гарантированной (бесплатной) меди­цинской помощью;

—обеспечение сбалансированности обязательств государства по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств;

—повышение эффективности использования имеющихся ресур­сов здравоохранения.

Для разработки территориальных программ используется следу­ющий алгоритм (рис. 11.1).

При формировании территориальных программ федеральные нормативы объемов медицинской помощи корректируются с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры забо­леваемости населения субъектов РФ.

Муниципальные задания утверждаются одновременно с бюджетами Муниципальных районов и городских округов и являются составной частью территориальной программы государственных гарантий ока­зания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.

Важным разделом территориальной программы является план Мероприятий по устранению или сокращению дефицита финансо­вых средств. Этот план включает в себя комплекс мер по повыше-*Ио эффективности использования ресурсов. В частности, он пре­дусматривает организацию двухсменного обследования и лечения,


 


240

Часть 2. Здравоохранение

Разработка дифференцированных территориальных нормативов объемов медицинской помощи

{>

Расчет стоимости муниципальных заданий

О

Расчет стоимости заданий государственных организаций здравоохранения

Расчет сводной стоимости территориальной программы

Выявление дефицита финансового обеспечения территориальной программы

О

Разработка мероприятий по устранению

или сокращению дефицита

финансовых средств территориальной программы

О

Утверждение органами местного самоуправления муниципальных заданий

Утверждение территориальной программы органами государственной власти субъекта РФ

Рис. 11.1. Порядок разработки территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицин­ской помощи


Глава 11. Программа государственных гарантий оказания..._____________ 241

включая выходные и праздничные дни; исключение дублирования в стационарах больниц результатов амбулаторно-пол и клинического обследования; расширение практики ранней выписки пациентов из стационара на амбулаторно-поликлиническое лечение. Кроме того, перспективным направлением повышения эффективности использования ресурсов являются развитие стационарзамещаюших организационных технологий (дневные стационары в амбулаторно-поликлинических, больничных учреждениях, стационары на дому), внедрение современных технологий диагностики и лечения и др.

В планировании здравоохранения на всех уровнях управления, помимо программ государственных гарантий, разрабатываются целевые медико-социальные программы на основе выбранных при­оритетов в охране здоровья населения. Такой программно-целевой подход в условиях дефицита материальных, финансовых и других ресурсов позволяет направлять их на развитие наиболее приоритет­ных отраслей здравоохранения, достигая тем самым максимальных результатов в наиболее сжатые сроки. Поэтому программно-целе­вой подход становится все более привлекательной формой плани­рования в здравоохранении, а целевая программа — директивным документом, который содержит увязанный по срокам, ресурсам, исполнителям комплекс мероприятий для эффективного решения поставленных задач.

Примерами таких программ на федеральном уровне служат програм­мы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболевания­ми», «Планирование семьи», «Безопасное материнство», «Скорая меди­цинская помощь», «Программа модернизации здравоохранения» и др.

Источником финансирования таких программ являются средства бюджетов всех уровней (федерального, регионального, муниципально­го), государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд ОМС, Фонд социального страхования РФ), дру­гих источников, не запрещенных законодательством РФ. Как пра­вило, финансовое обеспечение целевых программ осуществляется из разных источников (на условиях софинансирования) в рамках заключенных договоров или соглашений.

Разработка и реализация комплексных целевых медико-социаль­ных программ являются перспективными направлениями совер­шенствования управления здравоохранением и как результат этого — повышения качества и доступности оказываемой населению меди­цинской помощи.


242


Часть 2. Здравоохранение


Глава 11. Программа государственных гарантий оказания


243


 


Анализ выполнения нормативов финансовых затрат территориаль­ной программы осуществляется на основе следующих показателей:
















Дата: 2019-04-23, просмотров: 226.