Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Желтых листьев целый ворох,

Ветра нет, а в листьях шорох. (Сидят на корточках, выполняют взмахи руками влево-вправо.)

Это еж, почуяв осень,

На иголках их уносит. (Передвигаются по кругу на корточках.)

Хорошо, что он колючий, -

Сам теперь как листьев куча! (Встают, выполняют прыжки на носочках. Руки держат на поясе.)

Нужно листьями скорей

Спальню выстелить в норе. (Опять приседают и выполняют взмахи руками.)               Е. Стюарт [14, c. 60]

Ребенок и природа, Развитие речи и культура речевого общения.

Интегрированное.

 

Тема: «Дикие и домашние животные»                                                 [12, с. 174]

 

Формировать представления о диких и домашних животных, их уникальности. Развивать умение различать и правильно называть достаточно большое количество животных, их характерные признаки. Развивать умение подбирать противоположные по значению слова, парные слова. Развивать желание познавать природу. Воспитывать культуру познания

 

1. Организационный момент: загадки о животных, выставление изображений животных на мольберт при отгадывании. (Мычит, бодает, жует (корова). Лакает, царапается, мяукает (кот). Скулит, грызет, охраняет (собака). Лежит, ест, хрюкает (свинья). Скачет, возит, ржет (лошадь). Воет, рыщет, кусает (волк). Скачет, убегает, грызет (заяц). Спит, бродит, рычит (медведь). Прыгает, грызет, собирает (белка). Фыркает, скручивается, переносит (еж). Бегает, крадется, на кур нападает (лиса).

2. Беседа с детьми по загадкам: как можно назвать одним словом тех, о ком загадки? Чем похожи все животные? (все они растут, дышат, питаются, двигаются). Чем отличаются? (способом передвижения, размером, окраской, тем, что едят, местом обитания).

3. Дидактическая игра «Рассели животных». (Разложить картинки с изображением домашних и диких животных по обручам).

4. Упражнение с мячом «Подбери парное слово». Вспомнить жилища животных и подобрать парное слово: белка - …(дупло), медведь -…, лиса -…, лошадь -…, собака - …, кот - …, волк -… и др.

4. Физкультминутка «На водопой».

5. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

У зайца задние лапы длинные, а передние…

Заяц пушистый, а еж…

Еж спит днем, а охотится…

Еж маленький, а медведь… и т.д.

6. Дидактическая игра «Кто как передвигается».

Лиса … бежит, медведь…идет, заяц…, белка…, собака… и т.д.

7. Подведение итогов занятия

Карточки с изображением домашних и диких животных, мольберт, мяч

Физкультминутка «На водопой»

Жарким днем лесной тропой, (Спокойно идут по кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок. (Топающий шаг).

За мамой лисицей крался лисенок. (Идут крадучись).

За мамой ежихой катился ежонок. (Идут в глубоком приседе).

За мамой медведицей шел медвежонок. (Идут вперевалку).

За мамой белкой скакали бельчата. (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью).

За мамой зайчихой косые зайчата. (Скачут, сделав «ушки» из ладоней).

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках).

Все мамы и дети напиться хотят. (Наклоняясь в круг, выставляют руки вперед)

                                        [14, с. 30]

 

 

 

 

Развитие речи и культура речевого общения.

 

Тема: «Дикие животные»

 

 

Формировать умение соединять предложения и части высказывания между собой: включать в повествовательные тексты элементы описания. Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные, умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия животных. Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать познавательное отношение к окружающей природе

1. Дидактическая игра «Заколдованное животное»

На фланелеграфе помещены кружки разных цветов, соответствующих животным. Их надо расколдовать: назвать кто это и какой он. Например: это волк. Он серый, зубастый и т.д.

- Как всех этих животных назвать одним словом? (Дикие животные). Где они живут? (В лесу).

2. Дидактическая игра «Превращения в животных» (дети превращаются в животных, которых расколдовали, ведут рассказ от лица животного «Как я готовлюсь к зиме»)

3. Дидактическая игра «Кто спрятался?»

- Чей хвост выглядывает и какое там животное?

Это лисий хвост. За елью спряталась лиса.

Это заячий хвост. За кустом спрятался заяц.

Это беличий хвост. В дупле спряталась белка.

Это волчий хвост. За сосной спрятался волк.

4. Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом).

Лиса - лисонька, белка – белочка и т.д.

5.Физкультминутка «Веселые зверята».

6. Дидактическая игра «Один-много»

В лесу живет не один волк, а много… волков

В лесу живет не одна лиса, а много… лис и т.д.

7. Игра-викторина “Поле чудес”. (на секторах игрового поля лежит картинка с изображением дикого животного. Водящий вращает юлу, по стрелке называет изображённое животное, всё семейство, а также жилище, в котором оно живёт. Например: папа – волк, мама – волчица, ребёнок – волчонок, жилище – логово. После окончания игры подсчитываются фишки и определяется победитель.)

8. Подведение итогов занятия

Сюжетные картинки к игре «Кто спрятался?»,

 картинки с изображением диких животных,

 картинки с изображением геометрических фигур и математических знаков, мяч.

Физкультминутка

«Веселые зверята»

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам. (Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней).

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам. (Прыгают, согнув руки перед грудью).

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы. (Идут вперевалку).

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ёжик.

                      Н. Нищева [14, с.29]

Дата: 2019-04-23, просмотров: 338.