ОКТЯБРЬ. Первая неделя. Тема: Рукотворный мир: одежда и обувь. Труд швеи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: формирование представлений о предметах рукотворного мира: одежде и обуви, качествах и свойствах, присущих им, материалам, из которых они сделаны; трудовом процессе взрослых по созданию одежды и обуви (труд швеи), материалах, орудиях труда, инструментах, необходимых для профессии швеи

Специально организованная деятельность

Образовательная область.

Тема занятия

Программные задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины, художественное слово)

Ребенок и общество, Искусство: изобразительная деятельность (рисование).

 

Тема: «Украсим платье»

 

 

Формировать интерес к многообразию предметов рукотворного мира (одежда), её особенностях, качествах и свойствах, материале, из которого она сделана. Развивать умение различать и сравнивать предметы одного вида. Развивать умения рисовать различные виды линий на бумажном силуэте платья; правильно пользоваться кистью, декорировать изображения, развивать творческую инициативу. Воспитывать интерес к предметам рукотворного мира, бережное отношение к ним, как к предметам, созданным трудом человека

1. Беседа о свойствах ткани, об одежде.

Вопросы к беседе: Для чего людям нужна одежда? Из какой ткани делают разные виды одежды? Какую одежду носят мальчики? Какую - девочки? И т.д.

2. Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (внутри находятся лоскутки ткани, нужно сказать какая ткань на ощупь.)

3. Дидактическая игра «Эксперты» (каждому ребёнку предлагается взять различные куски ткани: мех, шерсть, шёлк, хлопок, фланель, капрон и т.д. и исследовать их свойства). У кого ткань тёплая? Ткань тёплая, как что? У кого ткань мягкая? Ткань мягкая, как что? У кого ткань гладкая? Ткань гладкая, как что? У кого ткань прозрачная? Ткань прозрачная, как что? У кого ткань прочная? Ткань прочная, как что? Чем похожи все ткани?

4. Дидактическая игра «Собери вместе» (воспитатель предлагает вспомнить, какая бывает одежда (домашняя, спортивная, мужская, женская, детская, спецодежда, зимняя, летняя, демисезонная)  и разложить картинки).

5. Физкультминутка «Мамам дружно помогаем».

6. Рассматривание иллюстраций из журналов мод (платья), обращая внимание на цвет, узор ткани, дополнительные детали на одежде- пуговицы, замки, петли, и т.д.

7. Показ приёмов рисования воспитателем.

8. Рисование детьми, индивидуальная помощь

9. Подведение итогов занятия

Сундучок, различные куски ткани: мех, шерсть, шёлк, хлопок, фланель, капрон и тд., иллюстрации с изображением одежды, заготовки одежды для дальнейшего украшения, кисти, краски, подставки для кистей.

Физкультминутка

«Мамам дружно

Помогаем»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие

полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)                [29, с.25]

Ребенок и общество, Искусство: изобразительная деятельность (конструирова-ние).

 

Тема: «Одежда и обувь»

Формировать представления об одежде и обуви, их признаках, свойствах и качествах, о труде взрослых, их роли в создании одежды и обуви. Развивать интерес к многообразию одежды и обуви, истории их создания. Формировать представления о конструируемых постройках (мебель), их пространственных характеристиках (высота, длина, ширина). Развивать умения конструировать по образцу из строительного материала, анализировать образцы построек: выделять части, их пространственное расположение, детали частей. Воспитывать бережное отношение и уважение к результатам человеческого труда

1. Беседа: воспитатель предлагает вспомнить, профессии каких людей связаны с одеждой (швея, художник, модель, продавец), уточняет представления о труде взрослых данных профессий.

2. Сюрпризный момент: в гости приходит кукла в теплой одежде и тапочках, не знает, какая обувь для чего предназначена.

3. Дидактическая игра «Купим обувь для куклы»

(назначение и отли­чительные признаки обуви, используемой для сезонной носки и разных видов деятельности, событий жизни (сезонная: резиновая, меховая, кожаная, матерчатая, шерстяная; спортивная, для танцев, рабочая, для отдыха, нарядная)). Необходимо отобрать обувь по предложению педагога, назвать ее и объяснить свой выбор.

4. Физкультминутка

5. Показ приёмов конструирования воспитателем

6. Конструирование дошкольниками шкафа для одежды и полки для обуви, индивидуальная помощь

7. Подведение итогов занятия

Объемная или плоскостная кукла и разные вариан­ты обуви, картинки с изображением времен года, разной погоды, деятельности, жизненных событий, строительный материал, картинки с изображением людей, изготавливающих одежду и обувь

Физкультминутка

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна. (Имитировать укачивание куклы.)

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать (загибают поочередно пальцы.)

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток, (Имитировать движения.)

В таз насыплю порошок.

(Имитировать движения.)

Пену снежную взобью. (Имитирую движения)

Как стираю – покажу.

                         [44, с.118]

Дата: 2019-04-23, просмотров: 405.