Тема: «Волшебный сундучок»
Формировать представления о независимости числа от качественных и пространственных признаков множеств. Формировать представления о величине. Развивать умения сосчитывать группу предметов количественным счётом, считать порядковым счётом; строить сериационные ряды и словами описывать отношения по величине между элементами этих рядов, сравнивать два предмета при помощи третьего, выступающего в роли посредника. Совершенствовать представления о геометрических фигурах на основе зрительного обследования. Воспитывать культуру познания
1. Сюрпризный момент: приход Карлсона. В руках у него сундучок с шарфиками. На магнитной доске из шарфиков составляет лесенку. (Карлсон взаимодействует с детьми на протяжении всего занятия.
2. Работа с раздаточным материалом: сколько шарфиков (3), что можно сказать об их длине. Затем воспитатель предлагает взять в левую руку самый короткий шарфик, в правую – самый длинный. Разложить свои шарфики в ряд по порядку от самого короткого до самого длинного, чтобы получилась такая же ровная лесенка, как на доске (слева края шарфиков надо подровнять).
3. Дидактическая игра «Украсим шарфик» (воспитатель предлагает детям украсить шарфики с помощью геометрических фигур, назвать фигуры, которыми украсили свой шарфик).
4. Физкультминутка.
5. Игровое упражнение «Уберем шарфики на место» (воспитатель: «Посмотрите, какие коробки на столе стоят. Сколько коробок на столе? (3) Кладите в каждую коробку такой же шарфик, как на коробке (проверить правильность выбора- приложить свой шарфик к шарфику на коробке).
6. Дидактическая игра «Магазин».
На столе раскладываются картинки или кукольная одежда, обувь, головные уборы. Возле каждого предмета выложены цифры от 1 до 4. Рядом в коробке фишки (заменители денег). Один ребенок — «продавец», остальные — «покупатели». Дети называют, что они хотят купить, отсчитывают нужное количество «денег». Если забыли цифру, спрашивают у «продавца», сколько стоит тот или иной «товар». Когда все сделают правильно, забирают «покупку».
7. Дидактическая игра «Сложи одежду в шкаф» (положить желтую шапочку в левую верхнюю клеточку; положить желтые шорты в левую среднюю клеточку; положить желтый сарафан в левую нижнюю клеточку; положить синюю шапочку в правую верхнюю клеточку и т.д.).
8. Подведение итогов занятия
Игрушка Карлсон, магнитная доска, сундучок, полоски-шарфики на каждого ребёнка, набор плоскостных геометрических фигур, 3 коробки по длине полосок-шарфиков, одежда для кукол или картинки одежды, обуви, головных уборов, фишки, листы бумаги, вырезанные предметы одежды.
Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
В. И. Ковалько [29, с.43]
Развитие речи и культура речевого общения
Тема: «Одежда и обувь»
Обогащать и закреплять активный словарь по теме. Развивать умения слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы. Упражнять в употреблении существительных и прилагательных в родительном падеже множественного числа. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое восприятие, речевой слух. Формировать умения осуществлять элементарные способы связей 2-3-х предложений. Воспитывать культуру речевого общения
1. Рассуждения: «Для кого одежда?» Воспитатель показывает различные предметы одежды и спрашивает: «Для кого эта одежда - для мальчика или для девочки?
2. Игровое упражнение «Что можно делать с одеждой» (одевать, снимать, стирать, гладить, шить, рвать, пачкать, вязать, носить, сушить, складывать, рассматривать, любоваться, покупать и т.д.)
3. Дидактическая игра «Чьи вещи?» Воспитатель прикасается к какому-либо виду одежды или обуви ребенка и спрашивает: «Чья рубашка?» (моя рубашка), «Чья юбка» (моя юбка), «Чей сарафан?» (мой сарафан) и т.д.
4. Дидактическая игра «Скажи правильно» Одежда из меха (меховая одежда), обувь из кожи (кожаная обувь) одежда из шелка (шелковая одежда), из ситца (ситцевая), из льна (льняная) и т.д.
5. Физкультминутка «Ботинки».
6. Дидактическая игра «Один - много» (У меня одно платье, а у вас много (платьев), у меня одни сапоги, а у вас много (сапог), и т.д.)
7. Артикуляционные упражнения: пришьем молнию (плотно сжать губы, затем резко разжать); пуговицу (вытянуть губы вперед трубочкой, подтянуть к носу); воротничок (широкий высунутый язык полностью прикрывает нижнюю (верхнюю) губу).
8. Игра «Радио». (дети по очереди делают объявление по радио, описывая одежду ребенка, который «потерялся». )
9. Дидактическая игра «Хвастуны». (Мои ботинки теплые, а твои еще …(теплее); мои туфли красивые, а твои еще …(красивее); мое платье новое, а твое еще …(новее); моя кепка маленькая, а твоя еще …меньше); мои сапоги длинные, а твои еще …(длиннее); мои тапки удобные, а твои еще …(удобнее); моя рубашка чистая, а твоя еще … (чище); моя шапка светлая, а твоя еще …(светлее); мои шнурки короткие, а твои еще …(короче) и т.д.)
10. Подведение итогов занятия
Картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов.
Физкультминутка
«Ботинки»
Вот ботинки для Маринки, (по два раза ритмично топают каждой ногой).
Не ботинки, а картинки. (четыре ритмичных прыжка на обеих ногах).
Чтобы в них гулять, ходить, (ходьба по кругу друг за другом).
Бегать, прыгать и шалить. (бегут, делают два прыжка, топают обеими ногами).
Н .Нищева [14, c.18]
Дата: 2019-04-23, просмотров: 456.