Общение
Игровая деятельность
Познавательная
Практическая
Деятельность
Художественная
Деятельность
Элементарная трудовая
Деятельность
*Беседа «Птичкам холодно зимой»
Цель: развивать диалогическую речь, углубить представления детей о поведении птиц в зимнее время.
*Беседа «Птицы Беларуси»
Цель: формировать начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширять кругозор детей и словарный запас.
*Рассуждение: «Птицы, которые прилетают зимой»
Цель: развивать связную речь, закреплять представления о птицах.
*Проблемная ситуация: «На улице сильный мороз как помочь птицам»
Цель: воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время; формировать умение выслушивать других детей при обсуждении проблемной ситуации
Сюжетно-ролевая игра
* «Ветеринарная клиника»
Цель: развивать интерес к птицам и их образу жизни, умение подражать людям разных профессий; воспитывать любовь к птицам, побуждать играть всем вместе; к партнёрским отношениям со сверстниками
Дидактические игры:
* «Отгадай, я покажу»
Цель: уточнить и расширить представления о зимующих птицах.
* «Что за птица»
Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц, развивать умения описывать птиц по характерным признакам.
* «Где сидит синица?»
Цель: развивать умения слушать и понимать литературный текст; отвечать простым предложением; воспитывать интерес к птицам.
* «Угадай по описанию»
Цель: развивать внимательность, мышление, воображение, речь.
* «Четвертый лишний»
Цель: развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, доказательную речь.
* «Чей дом?»
Цель: расширить представления о птицах, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
* «Птицы нашего края» (разрезные картинки)
Цель: расширить представления о птицах нашего края; формировать умение высказываться полной фразой; вызвать желание подкармливать птиц в зимний период.
Подвижные игры
* «Жаворонок»
Цель: закрепить навыки бега в разных направлениях; развивать быстроту, ловкость, внимание; формировать представления о том, что живым существам необходимо питаться чтобы жить.
* «Перелет птиц»
Цель: формировать умение подражать движениям и пластике птиц; развивать образно-пластическое творчество, умение регулировать свое поведение и эмоции; развивать координацию движения, мимику и воображение.
* «Охотники и утки»
Цель: закрепить навыки ходьбы, бега в разных направлениях; развивать меткость, ловкость; приучать действовать по сигналу.
* «Бусел»
Цель: развіваць інтанацыйную выразнасць мовы; удасканальваць каардынацыйныя здольнасці раўнавагі; выхоўваць беражлівае станаўленне да ўсяго жывога
*Рассматривание следов птиц на снегу.
Цель: закрепить представление о том, как передвигаются пиццы; строении их лап; зависимости четкости следов от величины птицы.
*Опыт: Сравнение пера курицы и вороны.
Цель: развивать умения сравнивать предметы, находить сходства и отличия; расширить и систематизировать представление о птицах.
*Рассматривание гнезд птиц на деревьях.
Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц зимой.
*Наблюдение за воробьями.
Цель: расширять представления о зимующих птицах, желание заботиться о них; подкармливать птиц зимой, воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
*Составление схемы-модели «Этапы развития птиц»
Цель: упражнять в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь
*Чтение рассказа В. Сухомлинского «О чем плачет синица»
Цель: развивать умение следить за развитием действия в произведении.
*Отгадывание загадок о птицах
Цель: Развивать умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность в процессе отгадывания загадок.
*Рассматривание альбомов: перелетные и зимующие птицы
Цель: Закрепить представления о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц
*Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций картин с изображением птиц
Цель: вызвать чувство восхищения и радости, желание придумывать и изображать птиц в рисунке.
*Рисование птиц с использованием нетрадиционных техник рисования
Цель: развивать навыки творческого мышления, воображение.
*Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса»
Цель: расширить представление детей о птицах (голоса)
Труд в природе
*Кормление птиц на участке
Цель: воспитывать любовь, бережное отношение к зимующим птицам.
Цель: закреплять правила ухода за птицами, содержащимися в клетке: мыть поилку, чистить клетку.
*Очищаем кормушки для птиц от снега.
Цель: развивать умения создавать условия необходимые для жизнедеятельности птиц в зимний период.
Ручной труд
*Изготовление кормушек для птиц.
Цель: побуждать изготавливать из подручного материала кормушку; воспитывать заботливое отношение к птицам
.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 831.