Нерегламентированная деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общение

Игровая деятельность

Познавательная

Практическая

Деятельность

Художественная

Деятельность

Элементарная трудовая

Деятельность

*Беседа «Птичкам холодно зимой»

Цель: развивать диалогическую речь, углубить представления детей о поведении птиц в зимнее время.

*Беседа «Птицы Беларуси»

Цель: формировать начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширять кругозор детей и словарный запас.

*Рассуждение: «Птицы, которые прилетают зимой»

Цель: развивать связную речь, закреплять представления о птицах.

*Проблемная ситуация: «На улице сильный мороз как помочь птицам»

Цель: воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время; формировать умение выслушивать других детей при обсуждении проблемной ситуации

Сюжетно-ролевая игра

* «Ветеринарная клиника»

Цель: развивать интерес к птицам и их образу жизни, умение подражать людям разных профессий; воспитывать любовь к птицам, побуждать играть всем вместе; к партнёрским отношениям со сверстниками

Дидактические игры:

* «Отгадай, я покажу»

Цель: уточнить и расширить представления о зимующих птицах.

* «Что за птица»

Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц, развивать умения описывать птиц по характерным признакам.

* «Где сидит синица?»    

Цель: развивать умения слушать и понимать литературный текст; отвечать простым предложением; воспитывать интерес к птицам.

* «Угадай по описанию»

 Цель: развивать внимательность, мышление, воображение, речь.

* «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, доказательную речь.

* «Чей дом?»

Цель: расширить представления о птицах, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

* «Птицы нашего края» (разрезные картинки)

Цель: расширить представления о птицах нашего края; формировать умение высказываться полной фразой; вызвать желание подкармливать птиц в зимний период.

Подвижные игры

* «Жаворонок»

Цель: закрепить навыки бега в разных направлениях; развивать быстроту, ловкость, внимание; формировать представления о том, что живым существам необходимо питаться чтобы жить.

* «Перелет птиц»

Цель: формировать умение подражать движениям и пластике птиц; развивать образно-пластическое творчество, умение регулировать свое поведение и эмоции; развивать координацию движения, мимику и воображение.

* «Охотники и утки»

Цель: закрепить навыки ходьбы, бега в разных направлениях; развивать меткость, ловкость; приучать действовать по сигналу.

* «Бусел»

Цель: развіваць інтанацыйную выразнасць мовы; удасканальваць каардынацыйныя здольнасці раўнавагі; выхоўваць беражлівае станаўленне да ўсяго жывога

*Рассматривание следов птиц на снегу.

Цель: закрепить представление о том, как передвигаются пиццы; строении их лап; зависимости четкости следов от величины птицы.

*Опыт: Сравнение пера курицы и вороны.

Цель: развивать умения сравнивать предметы, находить сходства и отличия; расширить и систематизировать представление о птицах.

*Рассматривание гнезд птиц на деревьях.

Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц зимой.

*Наблюдение за воробьями.

Цель: расширять представления  о зимующих птицах, желание заботиться о них; подкармливать птиц зимой, воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

*Составление схемы-модели «Этапы развития птиц»

Цель: упражнять в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь

*Чтение рассказа В. Сухомлинского «О чем плачет синица»

Цель: развивать умение следить за развитием действия в произведении.

*Отгадывание загадок о птицах

Цель: Развивать умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность в процессе отгадывания загадок.

*Рассматривание альбомов: перелетные и зимующие птицы

Цель: Закрепить представления о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц

*Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций картин с изображением птиц

Цель: вызвать чувство восхищения и радости, желание придумывать и изображать птиц в рисунке.

*Рисование птиц с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: развивать навыки творческого мышления, воображение.

*Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса»

Цель: расширить представление детей о птицах (голоса)

Труд в природе

*Кормление птиц на участке

Цель: воспитывать любовь, бережное отношение к зимующим птицам.

Цель: закреплять правила ухода за птицами, содержащимися в клетке: мыть поилку, чистить клетку.

*Очищаем кормушки для птиц от снега.

Цель: развивать умения создавать условия необходимые для жизнедеятельности птиц в зимний период.

Ручной труд

*Изготовление кормушек для птиц.

Цель: побуждать изготавливать из подручного материала кормушку; воспитывать заботливое отношение к птицам

 

 

.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 831.