Развiцце маулення i мауленчых зносiн
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тэма: Завучванне верша Я.Коласа «Дзед-госць»

Замацаваць веды дзяцей аб прыкметах зiмы, вызваць эмацыянальны водгук на карцiны зiмовай прыроды, жаданне выразiць свае уяуленнi ад паэтычнага апiсання зiмовых пейзажау у вобразным слове. Падтрымлiваць жаданне самастойна чытаць вершы на памяць. Развiваць выразнасць голасу пры чытаннi верша, памяць, увагу. Выхоуваць павагу да беларускай

мовы.

1. Разглядванне рэпрадукцый зiмовых пейзажау.

2. Пытаннi: Паглядзiце на гэтыя пейзажы. Якая пара года на iх адлюстравана? Што вам падаказала, што гэта зiма? Здагадайцеся, якую пару года апiсвае Я.Колас у сваiм вершы. Дайце назву гэтаму вершу. (Чытанне верша «Зiма» Я.Коласа)

3. Дыдактычная гульня «Назавi зiмовыя прыкметы» (пра якiя вы пачулi у вершы).

4. Пытаннi: У вершы паэт пiша, што рэчка амярцвела, змоуклi ручаечкi. Чаму? Што з iмi стала? Аутар парауноувае зiмовы лес са старым дзедам з доугiмi вусамi. Доугiя вусы гэтага дзеда – гэта галiнкi дрэу, пакрытыя снегам. (чытанне 3и 4 слупка верша «Зiма»)

5. Чытанне верша Я.Купалы «У зiмовым лесе»

6. Пытаннi па зместу верша:

- Як апiсвае зiмовы лес Я.Купала у сваiм вершы?

- Дзе залег пушаны снег?

- Што ен атулiу сабой?

- А якiм яшчэ бывае снег?

7. Дыдактычная гульня «Чароуная палачка» (дзецi па крузе перадаюць палачку i ахарактэрызоуваюць снег)

8. Рухомая гульня «Сняжынкi I вецер»

9. Чытанне верша Я.Коласа «Дзед-госць»

10.Пытаннi па зместу верша.

11.Пауторнае чытанне верша з устаноукай на запамiнанне

12. Расказ верша дзецьмi.

Рэпрадукцыi зiмовых пейзажау.

Чароуная палачка

 

 

Развитие речи и культура речевого общения.

Тема: «Зима»

Формировать и расширять представления детей о зиме. Формировать умения различать и правильно употреблять в речи глаголы в единственном и множественном числе. Развивать умения подбирать определения к заданному слову; упражнять в составлении предложений по предметным картинкам. Обогащать и закреплять активный словарь на основе представлений о сезонных изменениях зимой. Развивать связную речь. Воспитывать коммуникативные навыки.

1. Создание проблемной ситуации: львенок впервые увидел природу зимой. Расскажите львенку о зиме.

2. Рассказ детей львенку о зиме (с помощью волшебного кубика – на каждой грани кубика нарисованы приметы зимы).

3. Дидактическая игра «Добавь слово в предложение»

Не светит ... (какое?) солнце (зимнее, яркое);

Падает на землю … (какой?) снег (пушистый, белый, воздушный, мягкий, колючий, холодный и т.д.);

Кружатся в воздухе… (какие?) снежинки (легкие, резные и т.д.);

По небу плывут… (какие?) тучи (темные, черные, мрачные и т.д.);

Утром на деревьях серебрится… (какой) иней (голубой, блестящий и т.д.);

Зимой наступают… (какие?) дни ( короткие, пасмурные, угрюмые и т.д.).

4. Физкультминутка «Снеговик».

5. Загадывание загадки о снеговике.

6. Показ картинки или игрушки снеговик.  (Это снеговик-почтальон. У него есть конверты с картинками. Откройте конверты и отберите только те картинки, которые подходят к слову зима. Составьте с этими словами предложения).

7. Вопросы к детям:

- Как можно назвать снеговика по-другому? (снежная баба)

- Кого можно слепить из снега?

8. Чтение стихотворения о снежном кролике.

9. Дидактическая игра с мячом «Один – много» (лепит-лепят, плывет-плывут, сидит-сидят, катается-катаются, мчится-мчатся, греет-греют, замерзает-замерзают).

10.Подведение итогов занятия

Игрушки: львенок, снеговик

Кубик, на гранях которого нарисованы приметы зимы

Конверты с картинками (лыжи, снеговик, сугроб, санки, тучи, коньки, дерево).

Мяч

Физкультминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок. (Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком).

Он превратится в толстый ком, («Рисуют» обеими руками большой круг).

И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех комков).

Его улыбка так светла! (Широко улыбаются).

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу).

                                     [14, с. 20]

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 635.