ДЕКАБРЬ. Первая неделя. Тема: Зима. Сезонные изменения в природе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
 

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях зимнего периода; развитие умений замечать состояние погоды и отмечать в календаре погоды. воспитание познавательного отношение к миру окружающей природы                                                                                                    

 

Специально организованная деятельность

 

Образовательная область.

Тема занятия

Программные

Задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины, художественное слово)

 

Ребёнок и общество, Ребенок и природа.

Интегрированное.

 

Тема: «Зимушка-зима»

     [12, с. 184]                        

Формировать представления о зиме как времени года, о жизни и приспособлении растений, животных и птиц к зимним условиям, о погодных условиях в зимнее время. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Воспитывать познавательное отношение к миру окружающей природы

· 1. Чтение стихотворения «Зимнее утро» (отрывок)

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. А. Пушкин  [18, с. 51]

(О какой поре года это стихотворение? Как вы догадались?)

2. Дидактическая игра «Назови приметы зимы».

3. Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях.

4. Дидактическая игра «Подбери признак» (Зима какая? Снег какой? Лед какой? Лыжи какие? Шуба какая? И др.)

5. Дидактическая игра «Превращения» (дети выбирают картинки с изображением дерева, цветка, синицы, ежа, медведя, коровы и др. и рассказывают о жизни зимой).

4. Физкультминутка.

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (фишка красного цвета – рассказать за что любишь зиму; фишка синего цвета – за что не любишь).

6. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

7. Дидактическая игра «Закончи предложение».

8. Подведение итогов занятия

Фишки красного и синего цветов к игре «Чудесный мешочек», мяч, картинки с изображением живых объектов.

Физкультминутка

Дружно, четко мы шагаем, Зиму весело встречаем. (Ходьба-марш по кругу.)

Надо нам лопатки взять,

Снег с дорожек убирать. (Скользящий приставной шаг.)

Ну а снег метет, метет,

Отдохнуть нам не дает. (Ходьба по кругу с покачиванием рук вправо–влево пред собой.)

А деревья за окном

Спят волшебным тихим сном. (Остановиться, руки в стороны–вверх, закрыть глаза.)

Зайчик скачет на опушке,

Чтобы не замерзли ушки. (Прыжки на ногах друг за другом.)

А медведь в берлоге спит,

Сладко мишенька сопит. (Присесть, сложенные ладони поднести к уху.)

Чтоб в мороз не замерзать,

Птичкам надо полетать. (Бег на месте на носках, взмахи руками в стороны.)     В. Кныш [44, с. 41]

 

Ребёнок и общество, Искусство: изобразительная деятельность (аппликация).

Интегрированное.

Тема: «Необычные снеговики»

     [12, с. 188]                        

Формировать умение выделять основные функции и признаки объекта. Систематизировать представление о способах создания художественного образа, используя фактурную бумагу, развивать умение самостоятельного поиска приемов работы с бумагой. Развивать мелкую моторику руки, образное мышление, творческое воображение, связную речь. Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе

1. Сюрпризный момент: шкатулка с игрушкой снеговика, загадка о снеговике (О ком говорится в загадке? Как вы догадались?).

Жил я посреди двора,

Где играла детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (Снеговик) [28, с. 64]                        

2. Дидактическая игра «Укрась слово снеговик» (подбор прилагательных и глаголов).

3. Дидактическая игра с мячом «Я – снеговик, ты –моя частичка».

4. Игра с микрофоном «Мои друзья» (назвать друзей снеговика – все то, что бывает белым; все то, что бывает холодным; все то, что бывает круглым)

5. Психогимнастический этюд «Грустный снеговик»

6. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» 7. Творческая деятельность детей «Снеговики из разной бумаги» (газетной, оберточной, салфеток и т.д.)

8. Рассматривание снеговиков.

9. Подведение итогов занятия.

Листы бумаги по количеству детей. Разные виды бумаги (бумажные салфетки, газета, оберточная бумага), клей, тряпочки.

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пошли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)  Н. Нищева [14, с. 53]                  

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 514.