ДЕКАБРЬ. Третья неделя. Тема: Мир животных: хищные, растительноядные, всеядные ; летающие, плавающие, ползающие
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель : формирование представлений о разнообразии животного мира, характерных и отличительных признаках диких животных

Специально организованная деятельность

Образовательная область.

Тема занятия

Программные

Задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины, художественное слово)

Ребенок и ощество . Искусство: изобразительная деятельность (аппликация).

Интегрированное.

 

Тема: «Обитатели водоёма»

Формировать правила поведения человека в природных сообществах. Уточнить и расширить представления об обитателях водоёма, характерных признаках и особенностях их образа жизни. Формировать представления детей о взаимосвязях в природе. Развивать умения создавать сюжетную аппликацию. Развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать основы гуманного отношения к природе.

1. Рассматривание картины «Пруд».

Воспитатель предлагает рассмотреть картину и обнаружить на ней как можно больше обитателей. Кто живет на берегу? А кто в воде? Кто умеет хорошо плавать, кто бегать, прыгать по берегу или летать над водой? Могут ли они обитать в других местах? Например, в пустыне? Может ли лягушка жить под землей, а щука – в лесу? Почему?

2. Дидактическая игра «Создай свой водоем». Детям предлагаются картинки (рогоз, щука, карп, лягушка, бобр, жук-плавун, улитка). Дети сами расселяют жильцов водоема, а потом сравнивают с настоящей картинкой. Обсуждают, кого куда поселили.

3. Физкультминутка “Цапля ходит по воде”.

4. Беседа. Как озерные жители связаны друг с другом? (Растения – пища и дом для животных, одни животные едят других и т. п.). Что произойдет в озере, если исчезнут растения? Щуки? Другие жители? Какое животное больше всего понравилось? Где оно живет: только в воде или в воде и на берегу? Почему именно в озере? Где у него квартира: на берегу, на дне? Чем или кем оно питается? Где прячется и для чего?

5. Проблемные вопросы. Что будет, если в это озеро люди начнут бросать мусор? Мыть в нем машины? Стирать белье? Понравится ли это его обитателям? Что они будут делать?

6. Игра «Подражание». Один ребенок подражает движениями, мимикой какому-нибудь животному или водному растению, а остальные отгадывают. Кто отгадал, тот выходит подражать.

7. Воспитатель предлагает детям создать образ рыбки из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников) для составления коллективной композиции.

8. Выполнение работы детьми.

9. Рассматривание работ и составление композиции

Картина «Пруд» Н. В. Рыжовой.

Контур водоёма. Картинки: рогоз, щука, карп, бобр, лягушка, жук-плавун и др.

Готовые формы из цветной бумаги: круги, овалы, треугольники. Клей, кисточки, тряпочки, подставки, тонированные листы бумаги.

Загадка

Есть на речке лесорубы

В серебристых темных шубах,

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

                                             [22, c. 92]

Физкультминутка

 “Цапля ходит по воде”

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай.

Ты, как цапля не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

до носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

                        В. Ковалько [29, c. 54]

Элементарные математические представления.

 

Тема: «Дикие

Животные»

Формировать умения считать группу предметов количественным счётом, порядковым счетом в пределах шести, устанавливать отношение между группами предметов. Формировать представления об образование числа 6, условной мерке и способах измерения ею. Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.

1. Сюрпризный момент: появление Красной Шапочки. Красная Шапочка прннесла корзинку, в которой лежат картинки с изображением диких животных.

2. Проблемные вопросы. Дети задают вопросы, а Красная Шапочка отвечает «Да», «Нет» (угадывают животное).

3. Рассматривание изображения зайца. Определить из какой геометрической фигуры состоит заяц? Сколько кругов? Сколько больших овалов? Маленьких?

4. Игровое упражнение «Белка и грибы». Хватит ли белкам грибов если каждая возьмёт себе по одному?

5. Игровое упражнение «Кто дальше прыгнул» С помощью условной мерки (карандаш, полоска картона и др.) определить расстояние до игрушки-животного.

6. Физкультминутка «Дикие звери»

7. Игровое упражнение «Угости зверей». Воспитатель показывает зверя и цифру, сколько ему нужно дать яблок.

8. Подведение итогов занятия.

Картинки с изображением животных: ёж, волк, белка, заяц, лиса. Цифры от 1 до 5, счётный материал «яблочки», условные мерки, фишки.

Изображение зайца из геометрических фигур.

Раздаточный материал: изображение белок в одном кругу, в другом – грибов.

Физкультминутка

Прыг да прыг, скок да скок!

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)

Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идёт:

Где здесь пчёлы, где здесь мёд?􀀀 (Ходьба на месте.) [29, с. 41]

Ребенок и природа , Искусство: изобразительная деятельность (лепка).

Интегрирован-ное.

 

Тема: « Лесные жители ».

 

Формировать представления о диких животных и выделять их характерные признаки, стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций. Развивать восприятие, мышление, воображение, речь, мелкую моторику руки. Воспитывать интерес к жизни животных и желание оказывать им помощь.

1. Сюрпризный момент: отправляемся в сказочный лес, где живёт много интересных животных.

2. Чтение стихотворения С. Погореловского «Лес». В лесу дети слышат разные звуки (рычание, вой, фырканье, звук разгрызанных орехов, шипение), высказывают предположения, кому они принадлежат.

3. Отгадывание загадок:

Воет, рыщет, кусает (волк). Скачет, убегает грызёт (заяц). Спит, бродит, рычит (медведь). Прыгает, грызёт, собирает (белка). Фыркает, скручивается, переносит (ёж). Бегает, крадётся, на кур нападает (лиса). Шипит, ползает, жалит (змея). По мере отгадывания, дети находят в лесу игрушки зверей.

4. Рассматиривание игрушек зверей, вопросы к детям: Как можно одним словом назвать тех, о ком загадки? Чем похожи эти животные? Чем отличаются? Чем питаются?

5. Дидактическая игра «Чей домик?» (нора, дупло, берлога, куст).

6. Физкультминутка «Весело в лесу».

7. Дидактическая игра «Кто как передвигается» (Лиса-…(бежит). Медведь-…(идёт). Заяц - …(прыгает). Змея - …(ползёт) и т.д.

Возвращение в группу из сказочного леса.

8. Создание проблемной ситуации: зимой в лесу зверям холодно и голодно. Нужно помочь им и слепить для них угощение такое, которое бы им понравилось.

9. Выполнение работы детьми. Рекомендации воспитателя по выполнению работ.

10. Рассматривание детских работ, подведение итогов

Игрушки животных; пластилин, стеки, дощечки; фонограмма звуков разных животных, картинки с изображением дупла, норы, куста, берлоги.

Лес

Здравствуй , лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чём шумишь листвою?..

Ночью тёмной, грозовою?..

Кто в глуши твоей таится – что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь – мы свои!

                               С.Погореловский

Дата: 2019-04-23, просмотров: 1005.