Элементарные математические представления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: «Зима»

Формировать представления о числах «три», «четыре» умения считать количественным счетом и порядковым. Развивать умения сравнивать по величине с помощью глазомера. Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, шар). Развивать внимание, восприятие, память. Воспитывать сотрудничество, доброжелательность, сопереживание по отношению к живой природе.

1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» (ребенок называет приметы зимы или отвечает на вопрос педагога).

2. Работа на фланелеграфе. (Куклы хотят покататься на санках, но не знают, всем ли хватит санок.

- Сколько всего санок?

- Как узнать сколько кукол? (Пересчитывают. 4 куклы.).

- Что нужно сделать, чтобы узнать хватит ли санок всем куклам?

- Поровну ли санок и кукол?

- Что больше 3 санок или 4 куклы?  

- Что меньше? 

- Как сделать так, чтобы санок и кукол стало поровну?

(Обсуждаем два способа уравнивания предметов, путем добавления или убавления одного предмета.)

- По сколько стало кукол и санок?

- Все ли куклы смогут покататься?

3. Работа с раздаточным материалом (снежинки, снежки). Уравниваем снежинки и снежки одним способом.

4. Дидактическая игра «Птички у кормушки» (порядковый счет).

5. Физкультминутка «На дворе у нас мороз».

6. Дидактическая игра «Слепи снеговика». (Из кругов составляем снеговика. Вместо шапки – квадрат, вместо рук – прямоугольники, вместо носа – треугольник, глаза – круги). Считаем геометрические фигуры, закрепляем их название.

7. Дидактическая игра «Сложи льдинку из осколков» (сложить квадрат, разрезанный на 4 части)

8. Подведение итогов занятия

Кормушка с птичками (синица, воробей, снегирь, сорока, зернышки для птиц), саночки для кукол – 4 штук, 4 кукол, фигуры геометрические для составления снеговика.

 

Физкультминутка

«На дворе у нас мороз»

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)  [29, с. 32]                  

 

Ребенок и природа, Искусство: изобразительная деятельность (рисование).

Интегрированное.

Тема: «Пришла зима»

Формировать представления о характеристиках зимнего сезона: холодно, солнце светит редко и не греет, дни короткие, а ночи длинные, голодно зверям и птицам. Развивать умения строить композицию рисунка, передавать колорит зимы; содействовать развитию творческого воображения, фантазии. Воспитывать уверенность, интерес к рисованию, познавательное отношение к миру природы

1. Сюрпризный момент: Королева Зима предлагает отгадать загадку.

2. Дидактическая игра «Назови правильно» (дети называют приметы и признаки зимы).

3. Дидактическая игра «Что принесла зима?» (детям предлагается из схем-моделей выбрать те, изображения на которых соответствуют зиме, объяснив свой выбор).

4. Дидактическая игра «Хорошо - плохо» (Королева Зима задает вопросы: Чем полезна зима? Чем опасна зима?)

5. Зима обобщает ответы детей (Солнца почти не видно. Метут метели, трещат морозы. Все звери и птицы в лесу попрятались. Бродят только волк и лиса. Голодно в лесу. Дни короткие, а ночи длинные. Нужно набраться терпения, чтобы долгую зиму пережить, ведь она только началась).

6. Зима задает вопросы: Какое настроение вызывает у вас приход зимы? Что можно нарисовать на зимнюю тематику? Какие цвета характерны для зимней погоды: теплые или холодные?

7. Зима предлагает выбрать детям материал для рисования и нарисовать картину о зиме.

8. Рассматривание работ.

9. Подведение итогов занятия

Схемы-модели на зимнюю

тематику.

Тонированные листы бумаги, гуашь.

Репродукции зимних пейзажей.

Загадка

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зима).

                                    [28, с. 60]                  

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 436.