Тема: «Снег и его свойства»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Формировать представления детей о свойствах снега (белый, холодный, из мокрого снега можно лепить, из сухого-нет, в тепле снег тает); развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

 

1. Сюрпризный момент. Раздается «скрип снега» (что это за звук, кто к нам спешит)

2. Загадка о гостье (снежинке).

3. Рассматривание снежинки.

4. Дидактическая игра «Собери снежинку»

5. Рассматривание и экспериментирование «Что такое снег?» (какой снег, какой снег бывает в морозную погоду, из какого снега можно лепить, что произойдет со снегом, если взять его в ладошку). Выводы о свойствах снега: снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду.

6. Физкультминутка «Снежинка».

7. Рисование снежинки с помощью клея и манной крупы: на листе картона нарисован контур снежинки. Нет двух одинаковых снежинок, у каждой свой неповторимый узор. Будем рисовать по порядку: намажьте клеем по контуру свою снежинку, присыпьте сверху манной крупой, сверху положите белый лист, надавите с силой на него, чтобы крупа приклеилась, лишнюю крупу ссыпьте обратно в посуду.

8. Рассматривание снежинок, подведение итогов занятия

Снежинки из бумаги, ёмкость со снегом на каждого ребенка, листы картона голубого цвета по количеству детей, манная крупа, клей, салфетки.

Загадка

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка) [28, с. 64]

Физкультминутка «Снежинки»

Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся) .

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки) .

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руку к полу) .

Заискрились, засверкали – все дивятся чуду (разводят руки в стороны)

Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін

 

Тэма: “Зімовыя забавы”

 

Пашырыць уяўленне дзяцей аб зімовым свяце; развіваць уменне адказваць на пытанні, узбагачаць слоўнікавы запас дзяцей (паліто, футра, валёнкі, хуткі, змерзнуць і інш.), спрыяць засваенню некаторых асаблівасцей граматычнага ладу беларускага маулення: раднага склону назоунікау. Развіваць моўнаю актыўнасць. Выхоўваць добразычлівыя адносіны да аднагодкаў.

1. Сюрпрызны момант: да дзяцей прыходзіць хлопчык, апрануты у цеплую вопратку. Размова з ім аб тым, куды ён собрауся.

2. Разгляд карціны “Зімовыя забавы”

- Што робяць дзеці?

 - З чаго яны робяць снежную бабу?

 - Як апрануты дзеці?

- Чаму яны так апрануліся?

- А ці правільна апранууся наш госць?

3. Прыказкі пра зіму. Тлумачэнне.

4. Фізкультхвілінка “Гульня у снежкі”.

5. Чытанне верша В. Жуковіча “Зіма хадою смелаю…”

6. Заданне: прыдумаць загаловак да верша, тлумачэнне слоу.

7. Творчае заданне: “Дамалюй сняжынку”.

8. Ітог занятка

Карціна “Зімовыя забавы”,

Прыказкі

Зімовы дзянёк, што камароу насок.

Зімой сонца свеціць, ды не грэе.

Студзень хаты студзіць-рана гаспадароу будзіць.

Зіма на лета робіць, а лета – на зіму.

Зіма хадою смелаю…

Зіма хадою смелаю

Да нас прыйшла здалля,

І стала белай-белаю

Уся вакол зямля.

Такія гурбы выраслі:

Як прывіды стаяць.

На двор мы санкі вынеслі-

Давай гуртом гуляць.

У саначак бліскучыя,

Як струны, палазы.

Не страшны нам траскучыя,

Тугія маразы.

Мы хутка-хутка згорачкі

На саначках ляцім.

Не холадна ніколечкі-

Нам весяла усім.

Шаблоны сняжынак, алоукі.

                                          В. Жуковіч

Развитие речи и культура речевого общения.

 

Тема: «Зима. Зимние забавы»

 

Продолжать формировать представления детей о зимних развлечениях; активизировать употребление слов, обозначающих свойства и качества предметов; закреплять правильное произношение согласных звуков З-С. Развивать умение подбирать слова и их формы для обозначения одного и того же объекта; составлять рассказ по картине. Развивать восприятие, умение координировать речь с движением. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность

1. Организационный момент: загадка о зиме.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима) [20, с. 38]

(Вопросы: О каком времени года мы с вами будем беседовать? Чем можно зимой заниматься?)

2. Дидактическая игра «Ласковое слово». (Кто поймает мяч, тот назовет мне лаковое слово: снег-снежок, горка-горочка и т.д.).

3. Упражнение «Произнеси чистоговорку». (Для закрепления свистящих звуков З-С).

4. Рассуждения «Чем можно заниматься на улице зимой?

5. Физкультминутка «Снеговик»

6. Беседа по картине «Зимние забавы».

- Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?

- Чем ребята кормят птиц?

- Какие птицы прилетели к кормушке?

- А чем заняты другие ребята?

- Кто катается на санках? Где они катаются?

- Кто катается на лыжах? Где они катаются?

- Чем заняты остальные ребята?

- Какое настроение у детей во время прогулки?

- Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?

7. Рассказы детей по картине.

8. Подведение итогов занятия

Сюжетная картина «Зимние забавы».

Загадка о зиме и зимних забавах. Мяч.

Чистоговорки

озы-озы-озы – за окном морозы.

зи -зи -зи – саночки вези.

оза-оза-оза – на окне ледяная роза.

озе-озе-озе – озябнешь на морозе.

иско-иско-иско - зимой солнце низко.  

аска-аска-аска – вокруг из снега сказка.

исто-исто-исто – снег все спрятал чисто.

Физкультминутка «Снеговик»

Раз рука, два рука

Лепили мы снеговика (показывают, как лепят).

Мы слепили снежный ком

Вот такой... (показывают большой ком),

А потом поменьше ком

Вот такой... (показывают ком поменьше)

А на верх поставили маленький комочек (показывают маленький комок),

Вот и вышел снеговик, снеговичок.

Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке),

Да уменье и сноровка

И готов снеговичок, очень милый толстячок

Искусство: изобразительная деятельность (лепка).

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 836.