Формировать представления детей о свойствах снега (белый, холодный, из мокрого снега можно лепить, из сухого-нет, в тепле снег тает); развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
1. Сюрпризный момент. Раздается «скрип снега» (что это за звук, кто к нам спешит)
2. Загадка о гостье (снежинке).
3. Рассматривание снежинки.
4. Дидактическая игра «Собери снежинку»
5. Рассматривание и экспериментирование «Что такое снег?» (какой снег, какой снег бывает в морозную погоду, из какого снега можно лепить, что произойдет со снегом, если взять его в ладошку). Выводы о свойствах снега: снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду.
6. Физкультминутка «Снежинка».
7. Рисование снежинки с помощью клея и манной крупы: на листе картона нарисован контур снежинки. Нет двух одинаковых снежинок, у каждой свой неповторимый узор. Будем рисовать по порядку: намажьте клеем по контуру свою снежинку, присыпьте сверху манной крупой, сверху положите белый лист, надавите с силой на него, чтобы крупа приклеилась, лишнюю крупу ссыпьте обратно в посуду.
8. Рассматривание снежинок, подведение итогов занятия
Снежинки из бумаги, ёмкость со снегом на каждого ребенка, листы картона голубого цвета по количеству детей, манная крупа, клей, салфетки.
Загадка
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка) [28, с. 64]
Физкультминутка «Снежинки»
Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся) .
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки) .
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руку к полу) .
Заискрились, засверкали – все дивятся чуду (разводят руки в стороны)
Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін
Тэма: “Зімовыя забавы”
Пашырыць уяўленне дзяцей аб зімовым свяце; развіваць уменне адказваць на пытанні, узбагачаць слоўнікавы запас дзяцей (паліто, футра, валёнкі, хуткі, змерзнуць і інш.), спрыяць засваенню некаторых асаблівасцей граматычнага ладу беларускага маулення: раднага склону назоунікау. Развіваць моўнаю актыўнасць. Выхоўваць добразычлівыя адносіны да аднагодкаў.
1. Сюрпрызны момант: да дзяцей прыходзіць хлопчык, апрануты у цеплую вопратку. Размова з ім аб тым, куды ён собрауся.
2. Разгляд карціны “Зімовыя забавы”
- Што робяць дзеці?
- З чаго яны робяць снежную бабу?
- Як апрануты дзеці?
- Чаму яны так апрануліся?
- А ці правільна апранууся наш госць?
3. Прыказкі пра зіму. Тлумачэнне.
4. Фізкультхвілінка “Гульня у снежкі”.
5. Чытанне верша В. Жуковіча “Зіма хадою смелаю…”
6. Заданне: прыдумаць загаловак да верша, тлумачэнне слоу.
7. Творчае заданне: “Дамалюй сняжынку”.
8. Ітог занятка
Карціна “Зімовыя забавы”,
Прыказкі
Зімовы дзянёк, што камароу насок.
Зімой сонца свеціць, ды не грэе.
Студзень хаты студзіць-рана гаспадароу будзіць.
Зіма на лета робіць, а лета – на зіму.
Зіма хадою смелаю…
Зіма хадою смелаю
Да нас прыйшла здалля,
І стала белай-белаю
Уся вакол зямля.
Такія гурбы выраслі:
Як прывіды стаяць.
На двор мы санкі вынеслі-
Давай гуртом гуляць.
У саначак бліскучыя,
Як струны, палазы.
Не страшны нам траскучыя,
Тугія маразы.
Мы хутка-хутка згорачкі
На саначках ляцім.
Не холадна ніколечкі-
Нам весяла усім.
Шаблоны сняжынак, алоукі.
В. Жуковіч
Развитие речи и культура речевого общения.
Тема: «Зима. Зимние забавы»
Продолжать формировать представления детей о зимних развлечениях; активизировать употребление слов, обозначающих свойства и качества предметов; закреплять правильное произношение согласных звуков З-С. Развивать умение подбирать слова и их формы для обозначения одного и того же объекта; составлять рассказ по картине. Развивать восприятие, умение координировать речь с движением. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность
1. Организационный момент: загадка о зиме.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима) [20, с. 38]
(Вопросы: О каком времени года мы с вами будем беседовать? Чем можно зимой заниматься?)
2. Дидактическая игра «Ласковое слово». (Кто поймает мяч, тот назовет мне лаковое слово: снег-снежок, горка-горочка и т.д.).
3. Упражнение «Произнеси чистоговорку». (Для закрепления свистящих звуков З-С).
4. Рассуждения «Чем можно заниматься на улице зимой?
5. Физкультминутка «Снеговик»
6. Беседа по картине «Зимние забавы».
- Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?
- Чем ребята кормят птиц?
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- А чем заняты другие ребята?
- Кто катается на санках? Где они катаются?
- Кто катается на лыжах? Где они катаются?
- Чем заняты остальные ребята?
- Какое настроение у детей во время прогулки?
- Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?
7. Рассказы детей по картине.
8. Подведение итогов занятия
Сюжетная картина «Зимние забавы».
Загадка о зиме и зимних забавах. Мяч.
Чистоговорки
озы-озы-озы – за окном морозы.
зи -зи -зи – саночки вези.
оза-оза-оза – на окне ледяная роза.
озе-озе-озе – озябнешь на морозе.
иско-иско-иско - зимой солнце низко.
аска-аска-аска – вокруг из снега сказка.
исто-исто-исто – снег все спрятал чисто.
Физкультминутка «Снеговик»
Раз рука, два рука
Лепили мы снеговика (показывают, как лепят).
Мы слепили снежный ком
Вот такой... (показывают большой ком),
А потом поменьше ком
Вот такой... (показывают ком поменьше)
А на верх поставили маленький комочек (показывают маленький комок),
Вот и вышел снеговик, снеговичок.
Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке),
Да уменье и сноровка
И готов снеговичок, очень милый толстячок
Искусство: изобразительная деятельность (лепка).
Дата: 2019-04-23, просмотров: 886.