Образовательная область.
Тема занятия
Программные задачи
Методы, приёмы, игры, упражнения
Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)
Ребёнок и общество.
Тема: «Вот я какой»
Формировать представление об организме человека, его частях тела и органах чувств. Продолжать знакомить с возможностями организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям. Развивать интерес к дальнейшему познанию себя. Воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»
1. Организационный момент: начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей, родных, т. е. других людей.
2. Стихотворение «Тело человека»
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо–влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!
М. Ефремова [21, с. 8]
3. Беседа - дифференциация понятий «части тела» и «органы»
4. Опыты и эксперименты: для чего нужны волосы (потрогать свои волосы, подавить их, подергать, прикоснуться к волосам соседа); что может почувствовать кожа? (холод, тепло, прикосновение, боль); зачем нужны глаза (веки, ресницы, брови); для чего нам нос (дышать, различать запахи); уши (слушать); рот, язык (есть, разговаривать и чувствовать вкус); шея, руки, ноги.
5. Физкультминутка «Вот какое мое тело!»
6. Дидактическая игра «Что у нас внутри»
7. Подведение итогов занятия
Блюдце, 3 стакана с кислой, сладким и соленым раствором, небольшой кусочек хлеба, стакан с чистой водой, 4 ватные палочки, салфетка. 2 ватные палочки, одна из которых пропитана духами, а вторая соком чеснока. Кубики льда, стакан с теплой водой. Ширма и за ней предметы, с помощью которых демонстрируются бытовые звуки (стакан с водой, стакан пустой, бумага, ключи, погремушки, ложки и т.д.)
Загадки
Не сеют, не сажают,
А сами вырастают. (Волосы) [19, с. 10]
Два соседа – непоседы:
День на работе, ночь на отдыхе. (Глаза)
[19, с. 10]
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей (Нос) [19, с. 10]
Назовіте орган слуха.
Дружно, хором! Это - … (Ухо) [21, с. 17]
Чтоб ходіть і прыгать мог,
У меня есть пара… (Ног) [21, с. 7]
Любят труд, не терпят скуки,
Все умеют наши … (Руки) [21, с. 6]
Физкультминутка
«Это я»
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Н. Нищева [14, с. 13]
Ребёнок и общество.
Тема: «Как мы дышим?»
Формировать представление детей о функционировании человеческого организма; познакомить с органами дыхания. Развивать стремление вести здоровый образ жизни. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам
1. Организационный момент: загадывание загадки.
Что не устаёшь всю жизнь делать? (Дышать)
2. Беседа «Что умеет наш нос?».
3. Рассказ медсестры «Главное назначение носа – дыхание».
4. Дыхательное упражнение. (Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер).
Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными.)
5. Дидактическая игра «Что полезно для наших лёгких».
6. Подведение итогов занятия
Таблица «Органы дыхания»
Нос
Нос «картошкой» или длинный,
Даже как у Буратино, - Нос любой нам помогает,
Воздух он подогревает,
И коварные микробы
Внутрь не проникали чтобы,
Он в момент обезоружит.
Нос всю жизнь нам верно служит.
С ним и аромат цветка
Слышим мы издалека.
И что пирожки готовы,
Нос нам сообщает снова!
Н. Кнушевицкая [21, c. 22]
Ребёнок и природа.
Тема: «Органы чувств»
Формировать представления о функциях органов чувств человека, помогающих познавать окружающий мир: языка, кожи, носа, глаза, уха. Развивать умение использовать органы чувств для познания объектов природы. Воспитывать бережное отношение к органам чувств
1. Беседа-рассказ воспитателя об органах чувств.
2. Загадывание загадок:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос) [21, c. 17]
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза) [28, c. 13]
Не лишился друг чтоб слуха,
Не кричи ему ты в … (Ухо) [21, c. 17]
Дом, где наш язык живет,
Называем все мы … (Рот) [21, c. 6]
В этой одежде я родился,
В этой одежде и в бане помылся,
Эту одежду снять невозможно.
Эта одежда называется … (Кожа) [21, c. 6]
3. Рассматривание таблицы с изображением органов чувств.
4. Игровой самомассаж.
5. Знакомство с правилами, которые нужно выполнять, чтобы сохранить хорошее зрение.
6. Подведение итогов занятия
Слайды с изображением органов чувств.
Игровой самомассаж
Приходи ко мне, дружок, и вставай ко мне в кружок. (дети встают в круг)
Носик ты быстрей найди и друг другу покажи. (дети указательным пальцем дотрагиваются до кончика носа)
Надо носик очищать, на прогулку собирать. (дети салфеткой очищают нос)
Ротик ты свой закрывай, только с носиком гуляй. (дети закрывают рот и выполняют вдох и выдох через нос)
Вот так носик баловник, он шалить у нас привык. (на выдохе ребенок показывает на сопротивление воздуха надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа)
Тише, тише не спеши, ароматом подыши.
(дети поочередно выполняют вдохи через правую и левую ноздри)
Хорошо гулять по саду, и поет нос «ба- бо-бу» (на вдохе дети постукивают по крыльям носа)
Теперь надо носик нам погреть, его немного потереть. (дети указательным пальцем массируют крылья носа)
Нагулялся носик мой, возвращаемся домой! (дети возвращают палец на кончик носа)
Дата: 2019-04-23, просмотров: 585.