Пальчиковая гимнастика « Повар »
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Повар готовил обед, (Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу.)

А тут отключили свет. (Имитируют выключение света правой рукой.)

Повар леща берет

И опускает в компот. (Загибают большие пальцы на обеих руках.)

Бросает в котел поленья, (загибают указательные пальцы)

В печку кладет варенье. (Загибают средние пальцы.)

Мешает суп кочерыжкой, (Загибают безымянные пальцы.)

Угли бъет поварешкой. (загибают мизинцы.)

Сахар сыплет в бульон. (Изображают, как сыплют сахар.)

И очень доволен он. (Опускают руки, пожимают плечами.)

                          О. Григорьев [14, с. 52]

Развитие речи и культура речевого общения.   Тема: «Посуда»

Формировать умение употреблять разные типы предложений (простых, с однородными членами, сложносочиненных, сложноподчиненных); четкое произношение слов, фраз. Развивать умение описывать предметы посуды, сравнивать их между собой. Развивать умение употреблять слова, обозначающие материал; родовые (посуда) и видовые (кухонная, чайная, столовая) понятия. Воспитывать культуру речи

 

1. Организационный момент: рассказ воспитателя «Как Таня всё перепутала». Вопросы: в какой посуде жарят, варят, кипятят воду?

2. Дидактическая игра «Узнай предмет по его части».

3. Дидактическая игра «Скажи, какая посуда» Тарелка из фарфора (какая?)… фарфоровая; ложка из металла … металлическая; миска из пластмассы … пластмассовая; разделочная доска из дерева … деревянная; нож из железа … железная; кувшин из глины … глиняный; блюдце из стекла … стеклянное и т.д.

4. Дидактическая игра «Чайная, столовая, кухонная посуда» (разделить чайную и столовую посуду, объяснить ее назначение).

5. Пальчиковая гимнастика «Помощники».

6. Дидактическая игра «Продолжи предложение» (Катя взяла чашку с блюдцем, потому что …(будет пить чай); над чашкой вижу пар, потому, что … (чай горячий); Катя несет сахарницу, чтобы … (насыпать сахар в чай) и т.д.).

7. Составление рассказа о чашке, кастрюле по опорным схемам.

Пример: Это чашка. В нее наливают чай. Из чашки пьют. Чашку держат за ручку. Чашка очень хрупкая. Легко может разбиться. Чашка – это посуда.

8. Подведение итогов занятия

Картинки столовой и чайной посуды; частей посуды; опорные схемы для описания чашки, кастрюли.

 

Пальчиковая гимнастика

«Помощники»

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибают пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили (Снова загибают пальчики.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)             Н. Нищева [14, с. 51]

 

Разв i ццё ма у лення i культуры мауленчых знос i н   Тэма: «Посуд» [14, с. 17, 54]

Замацоўваць уменне слухаць и разумець мову выхавальнiка.

Узбагачаць беларускi слоўнік выхаванцаў абагульняючым словам «посуд». Развiваць уменне дыферынцыяваць у вымаўленні i на слых падобных у рускай i беларускай мове слоў (ложка-лыжка; тарелка-талерка). Выхоўваць цiкавасць да беларускай мовы

1. Арганізацыйны момант: наведаем “Магазін посуду”. Гэта …(хлебніца). Яна прызначана для … . Гэта … (масленіца). Яна для …. Гэта … (сальніца). Яна для … Гэта …цукарніца. Яна для … і г.д.

2. Гульня “Магазін посуду” (выхавацель прадае посу, які называе дзіця).

3. Разгляданне малюнка “Маці мые посуд” (Каго вы бачыце на малюнку? Што маці і хлопчык робяць? Як нясе хлопчык кубак? У чым маці мые посуд? І др.)

4. Фізкультхвілінка.

5. Апісанне кубка са сподачкам. (па ўзору выхавацеля).

6. Падвядзенне вынікаў занятка

 

Посуд для гульні “Магазін посуду”, малюнак “Маці мые посуд”

Искусство: изобразительная деятельность (рисование).   Тема: «Моя любимая чашка»

Формировать представления о способах передачи характерных особенностей предметов (рисовать чашку полукруглой формы). Развивать умение декорировать чашку узором при помощи штампов. Воспитывать интерес к творчеству

1. Сюрпризный момент (посылка с новой чашкой).

2. Рассматривание чашки, её формы, элементов узора.

3. Демонстрация готового образца, показ способов действия.

4. Физкультминутка «Чашка».

5. Практическое выполнение задания, индивидуальная помощь.

6. Рассматривание работ, подведение итогов занятия

Посылка с чашкой, образец рисунка, листы бумаги, цветные карандаши, штампы, краски, салфетки.

Физкультминутка «Чашка»

Чашка синяя для Мити (Присели, правая рука на поясе).

Чтобы чаю мог попить он, (встали, загибают пальчики правой руки левой рукой).

Соку, сливок, лимонада.

Нам украсить чашку надо. (Показывают, как украшают чашку точками)

                              Н. Нищева [14, с. 16]

Искусство: изобразительная деятельность (лепка).   Тема: «Украшение блюдца»  

Познакомить с техникой барельефной лепки. Закрепить умение пользоваться стекой при украшении плоской фигуры. Формировать представления о средствах художественной выразительности. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетическое восприятие

1. Рассматривание блюдца (орнамента).

2. Показ техники выполнения (примазывание пластилина на готовую форму).

3. Напоминание правил работы со стекой.

4. Пальчиковая гимнастика «Машина каша».

5. Выполнение работы, индивидуальная помощь.

6. Рассматривание работ

Блюдце с орнаментом, готовые, вырезанные из картона, формы блюдец, стеки, пластилин.

Пальчиковая гимнастика

«Машина каша».

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила. (указательным пальцем правой руки «мешают» в левой ладошке)

Положила Маша кашу.

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту - в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам (загибают по одному пальчику на обеих руках).

Всю посуду заняла, (разжимают пальцы).

Все до крошки раздала. (Сдувают воображаемые крошки с ладони)

                              Н. Нищева [14, с. 51]

Искусство: изобразительная деятельность (конструирование).   Тема: «Стаканчик»

Формировать представление о характерных особенностях бумаги. Упражнять в умении сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы, Развивать умение конструировать по образцу из бумаги. Воспитывать интерес к ручному труду

1. Организационный момент: загадывание загадки о бумаге

2. Опыты с бумагой (мнется, рвется, сгибается и т.д.).

3. Дидактическая игра «Бывает, не бывает». Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

4. Рассматривание образца стаканчика.

5. Поэтапный показ способа изготовления.

6. Пальчиковая гимнастика

7. Выполнение работы, индивидуальная помощь.

8. Рассматривание работ

Листы двухсторонней цветной бумаги (по количеству детей), готовый образец.

Загадка

На чем мы пишем что-нибудь,
На чем мы любим рисовать,
Что можно скомкать и согнуть
И даже трубочкой свернуть?
А ну, попробуй угадать!

                          (Бумага) А. Хребтюгов





Пальчиковая гимнастика

Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем,
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать






Дата: 2019-04-23, просмотров: 519.