«Любимый край»
Обоснование проекта
Кумылженский район богат своими народными традициями, живописной заповедной природой.
Среди населения района сохранены и по сей день культурные традиции казачества. В этом плане потенциал района достаточно высок. Но в связи с малым финансированием социокультурной сферы многие проекты и идеи не могут воплотиться.
При этом частное предпринимательство достаточно хорошо развито.
Проект несет в себе идею возродить забытую русскую традицию взаимопомощи.
Ведь только собравшись вместе возможно наиболее эффективно справиться с общими проблемами и проблемами каждого жителя района.
Акция «Любимый край» призывает к взаимодействию, взаимопомощи и поддержанию культурных традиций Кумылженского района.
2. Цели проекта:
- сохранение, укрепление и развитие национальных традиций.
- привлечение максимального количества населения района к плодотворному взаимодействию и взаимопомощи. Частных предпринимателей, самодеятельных коллективов, сотрудников различных социальных институтов и всего населения, в общем.
- объединение и поднятие духа людей путем создания атмосферы праздника.
3. Задачи проекта:
- поднять на общее обсуждение наболевшие вопросы, приучение людей к совместному взаимодействию, налаживание устойчивых связей между представителями различных отраслей.
- привлечение внимания к вопросам культурного развития района, а также привлечение финансовых средств в учреждения культуры на реализацию культурных проектов.
- Показать, что традиции казачества не забыты и развиваются путем выступления народных коллективов.
4. Содержание:
1. «Народный совет». Это собрание жителей района для обсуждения, решения наболевших вопросов. В ходе народного совета задействованы такие формы как:
«Открытый микрофон» – обсуждение предложений, идей и вопросов, поступивших от населения в
«Фабрику идей» – за неделю до мероприятия в центре и других людных местах установлена урна с объявлением, предлагающим предоставить собственные идеи на тему улучшения жизни в районе. Идеи участвуют в розыгрыше. Лучшая идея получает финансирование для реализации (спонсорская поддержка), ее автор – приз.
В ходе акции проводится «Народная лотерея». Все участники ее уплатили в копилку предварительно взнос в размере около 10 рублей. После чего каждому участвующему в лотерее выдается эмблема акции. Перед закрытием акции проводится розыгрыш.
2. «Выставка достижений» жителей района. Доска почета, рекламные стенды предприятий района, выставки народных умельцев, художников, рукоделия, детское творчество и т.д.
Фотовыставка «Родной край»
3. Выступление коллективов самодеятельности проходит во время выставки, оформляя ее музыкально и наглядно.
4. Различные массовые гуляния. Спортивные народные забавы, хороводы, песни, танцы, конкурсы, соревнования и т.д.
5. Смета расходов.
Оформление праздника – 5000 руб.
Расходы на рекламу – 2000 руб.
Фото и видеосъемки – 1000 руб.
6. Источники финансирования
Предприниматели различных отраслей.
Общественные сборы
Администрация района
7. Ожидаемые результаты
Принцип всеобщего взаимодействия, получение радости от общения и желания сотрудничать и проводить подобные встречи неоднократно. Установление в сознании людей принципа гласности и заинтересованности в решении проблем общими силами.
8. Состав творческой группы.
Народные коллективы, социально-культурные работники.
9. Участники.
Все, пришедшие на акцию.
10. Место проведения.
Районный центр, дом культуры.
11. Сроки проведения акции.
Подготовительный период – 14 дней (заполнение урн идеями, копилки – деньгами)
Непосредственно акция проводится за 1 день
Открытие выставки – 12.00
Народный совет – 16.00-18.00
Народные гуляния – 18.00-21.00
Авторы проекта (фамилии).
Приложение 4.
Проект
«Детский мюзикл-холл»
Идея: создание детского мюзик-холла
Обоснование: Мы проектируем создание детского мюзик-холла на базе школы искусств №15 в Тракторозаводском районе г. Волгограда. Зачем? Благосостояние жителей района – среднего уровня, но в последние годы наблюдается некоторое его ухудшение, следовательно, сокращается возможность оплаты родителями занятий в школе, кроме того, в связи с постоянным падением рождаемости есть опасность, что в скором времени значительно сократится количество жителей школьного возраста, а значит и потенциальных учащихся школы искусств. Все это может привести к ее закрытию. Создание же мюзик-холла повысит интерес детей к творчеству и привлечет их к обучению в этой школе искусств. Для последующей успешной реализации проекта мы имеем все основания.
Политическая обстановка в районе, где находится школа сравнительно стабильная, что может оказать позитивное влияние на развитие событий и благополучный их исход. В районе живут представители различных социальных слоев: в основном рабочие семьи, но в непосредственной близости к школе искусств проживают семьи интеллигенции, которые, так или иначе, оказывают положительное влияние на первых в плане стремления к занятию творчеством, к обучению детей различным видам искусств. Предполагается удачный исход дела и реализация планов по созданию мюзик-холла именно в этой школе искусств по следующим причинам: школа в достаточной мере технически оснащена для успешной реализации проекта; в обучении используются передовые инновационные образовательные технологии; одной из сильных сторон является наличие в школе очень хорошего преподавательского состава педагогов с большим опытом работы и высоким потенциалом, энтузиастов своего дела; в школе учится много детей из семей интеллигенции, родители которых могли бы оказать действенную помощь в подготовке спектаклей и сами быть их участниками. Кроме этого в школе есть учащиеся, родители которых являются крупными бизнесменами и выражают готовность оказать финансовую помощь.
Итак, открытие детского мюзик-холла популяризирует школу, даст возможность реализовать детям и взрослым свой творческий потенциал, способствовать созданию в районе высококультурной атмосферы.
Проблема: Сокращение численности учащихся школы искусств.
Цель: Творческое сотрудничество преподавателей, учащихся и их родителей, развитие их творческих способностей, популяризация различных видов искусств.
Задачи:
1. Корректировка учебного плана, направленная на решение поставленной цели.
2. Выявление творческого потенциала учащихся, педагогов и родителей.
3. Определение репертуара спектаклей.
4. Привлечение внебюджетных финансовых средств для постановки мюзиклов.
5. Установление связей с другими творческими коллективами города.
6. Проведение PR-компании.
Содержание проекта:
1. Объединение деятельности всех специализаций на основе проведения совместных занятий.
2. Постановка спектаклей.
3. Организация выступлений и возможных гастролей труппы.
Проект реализуется в 7 этапов:
1 этап: Согласование корректировки учебного плана с администрацией школы.
Дата: 1 августа – 1 сентября.
Место проведения: Школа искусств № 15
Участники: Администрация и педагогический состав школы искусств.
Организаторы: Авторы проекта; директор, заведующий учебной частью школы искусств.
Форма проведения: совещание, круглый стол.
2 этап: Организация учебного процесса с учетом этой корректировки.
Дата: 1 сентября – 1 ноября.
Место проведения: Школа искусств №15
Участники : Преподаватели и учащиеся школы искусств.
Организаторы: Преподаватели различных специализаций.
Форма проведения: Проведение совместных занятий учащимися разных специализаций.
3 этап: Привлечение родителей к организации постановки спектакля.
Дата: 1 ноября-1 декабря
Место проведения: Школа искусств №15, места проживания учащихся.
Участники: Преподаватели, родительский комитет школы.
Организаторы: Администрация, преподаватели, родительский комитет школы.
Форма проведения: Проведение общих родительских собраний по вопросу создания мюзикла, индивидуальные агитационные беседы с родителями.
4 этап: Постановка мюзикла.
Дата: 1 декабря-1 апреля.
Место проведения: Школа искусств №15
Участники: Преподаватели, учащиеся, родители, консультанты.
Организаторы: Администрация, преподаватели соответствующих специализаций, консультанты.
Форма проведения: Репетиции.
5 этап: Обеспечение спектакля финансовой и материальной базой.
Дата: 1 января – 1 апреля.
Место проведения: Школа искусств №15
Участники: Администрация школы, авторы проекта, спонсоры, меценаты, инвесторы, отдел культуры при Администрации Тракторозаводского района г. Волгограда.
Организаторы: Администрация школы, авторы проекта.
Форма проведения :Индивидуальные беседы, переговоры, организация рассылки писем с предложениями о сотрудничестве.
6 этап: Организация рекламной деятельности.
Дата: 1 марта-1 мая.
Место проведения: Школа искусств №15, районы города.
Участники: Администрация школы, авторы проекта, специалисты соответствующих профилей.
Организаторы: Администрация школы, авторы проекта.
Форма проведения: Подготовка и выпуск афиш, установка рекламного щита, организация рекламы в СМИ, устные приглашения на спектакль коллективов учебных заведений и предприятий района через их администрации.
7 этап: Презентация премьеры мюзикла.
Дата: 2-5 мая.
Место проведения: Школа искусств №15, кафе «Вираж».
Участники: Администрация школы, участники творческой группы, родители, спонсоры, инвесторы, меценаты, представители общественности.
Организаторы: Администрация школы, авторы проекта.
Форма проведения: Торжественный банкет.
Общий бюджет (смета):
Категория расходов | Сумма по проекту (руб.) |
Пошив костюмов, изготовление реквизита | 20 000 |
Сценическое оборудование | 15 000 |
Звуковая аппаратура, аудио носители | 10 000 |
Затраты на рекламу | 4 000 |
Проведение презентации | 4 000 |
Помощь консультантов | 3 000 |
ИТОГО: 56 000
Ожидаемые результаты: создание мюзикла будет способствовать увеличению количества детей желающих учиться в школе; опираясь на опыт постановки первого спектакля, можно будет ставить новые, регулярно обновлять репертуар и организовывать выездные гастроли; благодаря участию в постановках повысится творческий уровень детей, а также общий культурный уровень потенциальных зрителей – жителей района.
Что уже сделано для реализации проекта: подобрана команда профессионалов, проведены предварительные переговоры со всеми заинтересованными сторонами.
Состав творческой группы:
Преподаватели хореографической, музыкальной хоровой специализации, учащиеся, родители.
Эксперты и консультанты: Главный режиссер Театра Юного Зрителя (Ф.И.О.)
Хореограф и постановщик танцев Театра музыкальной комедии (Ф.И.О.)
Педагог по вокалу Института искусств им. Серебрякова (Ф.И.О.)
Партнеры: Творческий коллектив Театра Юного Зрителя (готов оказать помощь в подготовке спектакля, дать необходимые консультации и мастер-классы).
Участники:
Авторы проекта:
Администрация школы искусств № 15, творческая группа проекта.
Инвесторы:
ООО «Ломбард «Золотое Руно» (предоставляет долгосрочный кредит на реализацию проекта).
Спонсоры:
Пошивочный цех по изготовлению концертных костюмов ООО «Музком»
Оператор сотовой связи ОАО «Волгоград-GSM»
Меценаты:
Общественная организация предпринимателей Тракторозаводского района (заключено соглашение о внесении безвозмездной единовременной финансовой помощи в размере 20 000 руб.)
Место проведения: Школа искусств № 15 Тракторозаводского района г. Волгограда.
Тиражируемость проекта: Опыт реализации проекта и его практические наработки, методики, технологии могут использоваться в других подобных детских учреждениях Волгоградской области и других регионах России.
Авторы проекта: (Ф.И.О.)
[1] Крылова Н.Б. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. М.: Издание А/О «Цицеро», 1995. С. 42.
[2] Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. С. 79.
[3] Там же. С. 8-9.
[4] Цит по Игнатьева Е.Л. От менеджмента организации к менеджменту проектов? // Справочник руководителя учреждения культуры. 2002. №6. С. 7.
[5] Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. С. 79.
[6] Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учеб. пособие. СПб.: СПб ГУП, 1997. С. 8.
[7] Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. М.: МГУКИ, 2004. С. 13.
[8] Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учеб. пособие. СПб.: СПб ГУП, 1997. С. 8-60.
[9] См.: Потенциал культурно-просветительной деятельности в сфере межнациональных отношений. – Обзор. инф. — Вып. 3. — М., 1989.
[10] К сожалению, катастрофически быстро растет число людей, нуждающихся в социально-педагогической реабилитации. В стране насчитывается несколько сотен тысяч старых и одиноких людей, нуждающихся в социальной поддержке и постоянном медицинском уходе.
[11] Программа эффективно реализуется во многих странах мира.
[12] Такой проект действует во многих странах Западной Европы и США. В России идея аналогичного проекта осуществляется в Екатеринбурге, где городская дума работает над созданием детской городской думы. Депутаты-дети будут действовать на неосвобожденной основе: обсуждать законопроекты, производить экспертизу городских программ и т.д.
[13] Например, проект “Школа социально-культурных технологий”, заявка на финансирование которого содержится в приложении к данному пособию.
[14] Орлова Э. А. Проблемно ориентированное социокультурное проектирование. Теория и методология // Теоретические основания культурной политики. М.: Рос. институт культурологии, 1993.
[15] Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учеб. пособие. СПб.: СПб ГУП, 1997. С. 13.
[16] Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. М.: МГУКИ, 2004. С. 83.
[17] Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учеб. пособие. СПб.: СПб ГУП, 1997. С. 46.
[18] Там же. С. 53-54.
[19] Там же. С. 113.
[20] Луков В.А. Социальное проектирование: Учеб. пособие. 3-е издание. М.: Флинта, 2003. С. 104-105.
[21] Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учеб. пособие. СПб.: СПб ГУП, 1997. С. 48.
* контент-анализ – это перевод в количественные показатели массовой текстовой (или записанной на пленку) информации с последующей статистической ее обработкой (В.А. Ядов, 1998).
[22] Мосалев Б.Г. Досуг: Методология и методика социологических исследований: Учебное пособие. М.: МГУК, 1995. С. 21, 38-39.
[23] Сов. энциклопедический словарь. /гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 4. М.: Сов. энциклопедия, 1989. С. 1073.
[24] Нечаева И.В. Словарь иностранных слов. М.: ООО АСТ, 2002. С. 140.
[25]. Сов. энциклопедический словарь. /гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 4. М.: Сов. энциклопедия, 1989. С. 1248.
[26] Жарков А.Д. Технологии культурно-досуговой деятельности: уч. пособие для студентов. М.: МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. С. 51.
[27] Технология социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. М.: ИНФРА, 2001.
[28] Луков В.А. Социальное проектирование: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Моск. гуманит.-социальн. академии: Флинта, 2003. С. 168.
[29] Нечаева И.В. Словарь иностранных слов. М.: ООО АСТ, 2002. С. 278.
[30] Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.: Академия», 2003. С. 185.
[31] Там же. С. 1307.
[32] Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учеб. пособие. СПб.: СПб ГУП, 1997. С. 13.
[33] Луков В.А. Социальное проектирование: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Моск. гуманит.-социальн. академии: Флинта, 2003. С. 69.
[34] Там же. С. 368-403.
[35] Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. М.: МГУКИ, 2004. С. 379.
[36] Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. М.: МГУКИ, 2004. С. 395.
[37] Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. М.: МГУКИ, 2004. С. 375.
[38] Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. М.: МГУКИ, 2004. С. 368-403.
[39] Сов. энциклопедический словарь. /гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 4. М.: Сов. энциклопедия, 1989. С. 1239.
[40] Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. М.: МГУКИ, 2004. С. 397.
[41] Сов. энциклопедический словарь. /гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 4. М.: Сов. энциклопедия, 1989. С. 1627.
[42] Нечаева И.В. Словарь иностранных слов. М.: ООО АСТ, 2002. С. 321.
[43] Нечаева И.В. Словарь иностранных слов. М.: ООО АСТ, 2002. С. 522.
[44] Сов. энциклопедический словарь. /гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 4. М.: Сов. энциклопедия, 1989. С. 1561.
[45] Нечаева И.В. Словарь иностранных слов. М.: ООО АСТ, 2002. С. 535
[46] См. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учеб. пособие. СПб.: СПб ГУП, 1997. С. 129-130.
[47] Нечаева И.В. Словарь иностранных слов. М.: ООО АСТ, 2002. С. 309.
[48] Там же. С 401.
[49] Портни, Стенли И. Управление проектами для «чайников».: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс». 2005. С. 227.
[50] Там же. С.284.
[51] Там же. С.286.
[52] Нечаева И.В. Словарь иностранных слов. М.: ООО АСТ, 2002. С. 534.
[53] http://bse.ewreka.ru
[54] Нечаева И.В. Словарь иностранных слов. М.: ООО АСТ, 2002. С. 356.
[55] http://bse.ewreka.ru.
[56] Там же.
[57] Там же.
[58] http://b2blogger.com/articles/promotion/print/87.html
Дата: 2019-04-23, просмотров: 218.