Глоссарий
Информационная система управления проектом – | это комплекс мероприятий, оборудования и других средств для сбора, анализа, хранения и выдачи информации о ходе работ проекта[53]. |
Презентация – | (лат. praesentatio – представление) публичное, официальное представление чего-либо нового, недавно появившегося[54]. |
Пресс-релиз – | (англ. press-release – выпуск для прессы), специальные бюллетени для работников средств массовой информации; содержат материалы для срочной публикации[55]. |
Пресс конференция – | собрание представителей средств массовой информации, проводимое официальными лицами с целью информирования по актуальным вопросам; встреча государственных, общественных деятелей, ученых и др. с журналистами для беседы и ответов на их вопросы[56]. |
Круглый стол – | форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально - сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего-либо с равными правами участников[57]. |
Вопросы для обсуждения
1. Информационное обеспечение реализации проекта: реклама, освещение хода реализации проекта.
2. Методы продвижения информации о проекте.
Освоение содержания темы
Одно из важнейших условий успешности проекта – правильное и своевременное информирование соответствующих лиц. Основное назначение информирование следующее.
· Обеспечивать постоянную поддержку основными лицами аудитории и участниками проекта.
· Своевременно выявлять проблемы и принимать соответствующие решения.
· Поддерживать у людей ясное понимание целей и задач проекта.
· Отмечать текущие достижения проекта.
· Поддерживать эффективное взаимодействие участников.
· Средства и формы общения следует предусмотреть заранее.
Различают формальное и неформальное общение. Формальный обмен информацией проводится в предусмотренных форме и порядке. А неформальное общение происходит естественным образом.
Письменным сообщениям присуща конкретность данных, однозначность слова. Кроме того, так легче сохранить информацию о прошедших события и распространять ее среди широкого круга лиц. К сожалению, письменной форме распространения информации присущи некоторые недостатки:
· отсутствие возможности у получателей тут же уточнить значение и содержание предписываемых действий;
· нет уверенности, что послания получены и правильно поняты;
· нет оперативной обратной связи;
· она не подходит для дискуссий и мозговых штурмов.
Самым обычным периодическим письменным сообщением по проекту является отчет о проделанной работе – описание сделанного за отчетный период, возникших затруднений и мер по их устранению, а также планируемых на следующий период работ.
Отчет о проделанной работе – это способ вовлечения ключевых лиц аудитории проекта. С его помощью вы также предоставляете информацию соисполнителям для оказания соответствующей поддержки. И еще это повод пересмотреть достигнутые результаты и, возможно, заметить скрытые проблемы, требующие принятия срочных мер.
В большинстве организаций подобная система есть, и вы в некоторых случаях можете ею воспользоваться. Но, вероятнее всего, вам придется создать свою. Она должна выполнять три основные функции:
1) ввод информации – т.е. собранных данных по различным аспектам выполнения проекта;
2) обработка информации – сохранение и анализ введенных данных, в частности, сравнение с запланированными;
3) выдача результатов – информации, полученной в результате анализа собранных данных.
Для обеспечения точности и оперативности нужно определить не только какую информацию собирать, но также кто и как это будет делать. Следует установить способ введения этих данных в информационную систему. Это сыграет свою роль и при оценке выполненного проекта.
Многие представляют непременными атрибутами информационных систем компьютеры, принтеры, сканеры и другие устройства для сбора и хранения информации. Но папка с документами и даже блокнот тоже являются таковыми, и во многих случаях этого вполне достаточно.
Совещание – один из распространенных видов обмена информацией. При правильном планировании и организации совещания могут стать весьма полезными. Они нужны, чтобы прозвучали разные мнения и взгляды; их задача – коллективное и вдумчивое обсуждение, анализ и решение проблемы. Участники также смогут больше узнать о профессиональной подготовке, опыте и стилях друг друга.
На встрече с руководством обсуждаются достижения, ход работ проекта, а также проблемы и неблагоприятные ситуации, для разрешения которых требуется помощь руководства. Для обеспечения непрерывности управления проектом следует иметь информацию о ходе выполнения задач и затраченных на них трудовых и материальных ресурсах.
К методам продвижения информации о проекте относятся: пресс-анализ, пресс-конференция, акция, круглый стол, праздник (юбилей, день рождения), публичное выступление, имидж-пакет, сбор подписей, конкурс, благодарность, парад, мнение знаменитостей, серия публикаций, издание книг, поздравление, выставка, присуждение звания (мистер…), открытое письмо, сувениры, презентация, ритуал, деловая гостиная, ярмарка, бал, специализированный автобус, семинар, граффити, плакаты и др.
Рассмотрим подробнее некоторые из перечисленных методов.
Пресс-релиз – это наиболее распространенный способ подачи материала средствам массовой информации.
Словом «пресс-релиз» сейчас называют очень разные продукты PR и журналистского творчества, в частности простые приглашения журналистов на пресс-конференцию. Однако пресс-релизы – это новость, и к их написанию применимы те же правила, что и написанию новостных сообщений. В пресс-релизе рекомендуется использовать интересные факты, цитаты, различные приемы создания образности. В то же время его главная мысль должна быть выделена отчетливо.
Пресс-релиз рассчитан, в первую очередь, на журналистов (отсюда и название), и задача состоит в том, чтобы с одной стороны, СМИ могли его максимально использовать, не внося изменений, с другой – заинтересовать их сделать авторский материал по предложенной теме.
Пресс-релизами могут называться сообщения PR- служб крупных корпораций и предвыборных штабов, независимо от жанра (новости, комментарии, решения и т.д.), но только если рассылка их ведется регулярно (каждый день).
Обычно такие «службы пресс-релизов» организуются специально для решения определенной задачи (выбор «нужного» кандидата, формирование положительного имиджа компании). Подобная форма работы достаточно эффективна: многие практики PR говорят, что рассылка регулярного пресс-релиза – самый надежный способ увидеть материал в прессе, причем таким, каким он нужен.
Телефонные звонки для продвижения пресс-релизов увеличивают возможности использования их журналистами.
Основные правила подготовки пресс-релиза:
· печатайте пресс-релиз типографским способом, изложение должно быть ясным простым;
· приведите имя человека для связи (обычно это руководитель организации или пресс-секретарь) и номер телефона, по которому его можно найти. Эти средства желательно поместить в правом верхнем углу листа, но можно и в конце текста;
· используйте приковывающий внимание читателя заголовок над текстом, чтобы захватить внимание редактора. Помните, что у редактора может быть целая стопка пресс-релизов и статей, которые ему надо просмотреть, и ваши новости должны его внимание;
· указывайте место, откуда прислана новость (проводится мероприятие), и дату.
Пресс-конференция – прекрасный способ организовать освещение какого-либо события в прессе. Они необходимы для передачи в СМИ важной информации и дают возможность журналистам задавать вопросы. Тем не менее, устраивая мероприятие, вы рискуете показать себя не с лучшей стороны. Поэтому явка очень важна.
Готовясь к пресс-конференции, продумайте как достойно ответить на все возможные каверзные вопросы. Кстати они совсем не обязательно будут связаны с темой пресс-конференции. Будьте в курсе всех событий, которые касаются вашей организации.
Подготовьте вступительное слово, в котором объясняется главная идея вашей пресс-конференции. Обязательно распространите пресс-релиз. Подготовьте информационный пакет для прессы со всеми материалами, которые относятся к теме.
Если уж вы решили организовать пресс-конференцию, убедитесь что имеете новости для прессы. Не злоупотребляйте пресс-конференциями. Их нужно планировать заранее, использовать только для важных заявлений и устраивать тогда, когда источник новостей (скажем, руководитель) готов к встрече со СМИ. Серия интервью один на один с журналистами, лично или по телефону, выполняет те же задачи, что и пресс-конференция.
Прежде чем проводить «круглый стол» необходимо как можно более точно определить тему и цель. Основываясь на опыте работы, можно рекомендовать три основных линии выбора цели:
Во-первых, описание реальной ситуации, сбор группы людей с различными точками зрения, чтобы из отдельных кусочков и индивидуальных представлений создать общее полотно, целостную картину происходящих событий и явлений общественной жизни.
Во-вторых, четкая постановка проблемы, когда люди собираются в одном месте для того, чтобы продумать её до конца, найти путь выхода из ситуации, определить шаги в решении проблемы.
В-третьих, вовлечение людей в деятельность организаторов по изменению ситуации, создание условий для принятия личного решения что-то изменить.
Необходимо собрать полное представительство носителей различных точек зрения, объединить все вовлеченные стороны, представителей общественности, администрации, бизнеса, СМИ.
Сценарий круглого стола – это не просто перечень докладов, выступлений, а подготовка пространства, создающего условия для доверительного обсуждения. Необходимо продумать действие от простой раздачи новых, до сих пор не представленных документов, фотографий, образов до неожиданного появления героя темы «круглого стола». При этом все работает на тему, и успех во многом зависит от четкости и ясности ее определения организаторами.
Необходимо представить всех участников «круглого стола», подготовить таблички с указанием имен организаторов и приглашенных, либо нагрудные знаки – бейджи.
Особенного внимания требует завершение «круглого стола». Как правило подведением логического итога события являются составление и принятие коллективного финального документа – резолюции, решения или обращения участников встречи.
Итоговый документ можно готовить заранее, а обсуждать, корректировать и принимать на «круглом столе». Другой вариант – организаторы (один из них) в ходе обсуждения специально резюмируют ключевые идеи в рамках темы и затем (возможно, во время перерыва) готовят для последующего принятия текст, обобщающий все выступления.
Для проведения круглого стола формируется пакет информационных материалов пресс-релиз, основные и наиболее яркие точки зрения, тезисы докладов и выступлений, гипотезы и проекты объяснения обсуждаемой ситуации, статистика, правовые основы и то, что поддерживает и работает на тему «круглого стола». Кроме того, материалы, которые можно вводить в ходе обсуждения в соответствии со сценарием.
По окончании «круглого стола» желательно также подготовить, кроме коллективного итогового документа, пресс-релиз по результатам события – с цитатами участников и описанием того, что изменилось /изменится в ходе или после обсуждения. Для этого важно фиксировать на диктофон все выступления, чтобы не потерять ни одной идеи, ни одного мнения.
Еще один важный инструмент PR – имидж-пакет. Существуют достаточно сложные схемы и теории формирования имиджа, однако для практической работы важно понимать, что имидж, или образ, организации или человека создается в сознании людей независимо от того, делаем мы что-либо для этого или нет. И если мы этого не делаем, имидж создается, но стихийно и не всегда работает на пользу организации. Вывод один свой образ нужно целенаправленно формировать, в том числе с помощью имидж-пакета, в который входят, прежде всего, логотип и другие элементы фирменного стиля организации.
Логотип – узнаваемый знак, имеющий определенный смысл – может представлять собой картинку, сплетение букв, отдельные геометрические фигуры или их сочетание и многое другое. Лучше всего заказать логотип профессиональному художнику, объяснить подробно миссию и стратегические цели организации, а затем положиться на его творческое вдохновение. Нужно попросить художника сделать несколько образцов, а затем выбрать наиболее подходящий вариант.
К элементам фирменного стиля относится в первую очередь определенный набор шрифтов, которыми пишутся официальные и неофициальные бумаги организации, а также оформление фирменного бланка (расположение на нем логотипа и необходимой информации об организации) и другой печатной продукции. Смену логотипа и фирменного стиля можно приравнять к созданию новой организации: потребуется время, чтобы ваши клиенты, доноры, журналисты привыкли к нему.
Кроме логотипа и фирменного стиля печатной продукции имидж-пакет может включать фирменные сувениры организации – ручки, блокноты, майки, кружки, банданы, полиэтиленовые пакеты, календарики, плакаты, стикеры (клеящиеся плакаты), наклейки, нашивки и многое другое. Все эти вещи помогают создать определенную атмосферу для людей, приходящих в организацию, и поэтому должны быть хорошо продуманы. Не нужно лишних элементов – это может привести к обратному результату, но иногда сувениры просто необходимы, особенно когда организация озабочена созданием благоприятного имиджа в своих целевых группах.
Оформление офиса также в той или иной степени является элементом фирменного стиля.
Задание 1. Разработайте логотип вашего проекта и представьте его группе.
Задание 2. Разработайте сценарий «круглого стола» по итогам проделанной работы.
Задания для самостоятельной работы
1. Изучите литературу к теме.
2. Подготовьте текст пресс-релиза о презентации вашего проекта.
3. Подготовьтесь к проведению «круглого стола», по разработанному вами сценарию.
Литература к теме
1. Джей Э. Эффективная презентация. Минск: «Амалфея», 1997.
2. Арредондо Л. Искусство деловой презентации. Челябинск: «Урал LTD», 1998.
3. Лемер. С. Искусство организации мероприятий: стоит только начать! Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 288 с.
4. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. М.: МГУКИ, 2004.
5. Портни, Стенли И. Управление проектами для «чайников».: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс». 2005.
Студенту на заметку
Вся важная информация, пусть даже обсуждавшаяся неформально, должна быть представлена в письменном виде.
Не следует обсуждать то, что касается всего коллектива, только с некоторыми его членами.
Советы по написанию пресс-релиза[58]
Как устроен пресс-релиз
1. Заголовок: очень коротко, емко и информативно.
2. Первый абзац, он же лид (lead), – суть того, что написано ниже: вы должны ответить на шесть самых главных вопросов: кто, что, когда, где, почему, как.
3. Основной текст: здесь изложена фактура – цифры, факты и комментарии (если они нужны), на этом потом будет строиться материал.
4. Информация о компании: точное название, год образования и направления деятельности.
5. Контактная информация: телефон, факс, e-mail, корпоративный сайт, контактное лицо для СМИ, должность.
Правильно составленный пресс-релиз – сообщение о событии, составленное компанией или организацией и направленное в печать или электронные средства массовой информации для оповещения общественности. Обратите внимание на слово «оповещение» - это важно, если мы говорим о некоммерческом размещении. Большинство экспертов в области маркетинга скажут вам, что определенная публичность в деятельности компании может быть бесценной и в каких-то ситуациях более эффективной, чем рекламные объявления или низкие цены.
Общайтесь только с теми изданиями, которые пишут о том, чем вы занимаетесь. В тот момент, когда вы будете нажимать на кнопку «старт» на вашем факсе или send в почтовой программе, представьте себе на секунду человека на том конце провода, для которого предназначена ваша информация. Нет, это не читатель издания, в котором вы хотели бы увидеть вашу информацию. Этот человек зовется «редактор». Можно предположить, что ваш текст вы отправляете не в районную многотиражку «Вечерний Урюпинск», а в солидное толстое издание, с некоторым количеством нулей в графе «тираж». Так вот решение о том, насколько данному изданию интересна эта информация, принимает именно редактор отдела, куда уходит ваш факс или e-mail.
Дело в том, что в подобных изданиях данные должности занимают люди, которые получают до нескольких десятков пресс-релизов в неделю, не считая информации, которая поступает с новостных лент информационных агентств. Это профессиональные читатели, которым не нужно расписывать прелести токования глухарей на рассвете в тайге ранней осенью. Они - те самые циничные и бесчувственные терминаторы, отправляющие львиную долю подобных литературных «шедевров» в корзину, не дрогнув и не уронив слезы. Они же оставляют интересные для своего издания материалы, вручают их журналистам и отправляют тех на добывание недостающей информации. У них такая работа, они получают за это деньги, они профессионалы, поэтому еще раз представьте себе редактора нужного вам отдела и внимательно прочтите составленный пресс-релиз, прежде чем вручить судьбу вашего сообщения в руки знающего толк в хорошей информации человека. Только нужно помнить, что редактор не работает в коммерческом отделе, поэтому если ваш текст составлен для того, чтобы разместить его за деньги, с пометкой «на правах рекламы», то обратитесь напрямую в рекламное агентство. Здесь мы пишем о том, как подготовить информационное сообщение для прессы, которое потом напечатается.
Итак, времени, как мы уже поняли, у редактора в обрез, информации всякой - огромное множество, поэтому не стоит усложнять жизнь человеку. Будьте кратки. Считается, что в тексте не должно быть более 500 слов, впрочем, некоторые специалисты утверждают, что предельное число здесь - 300. Профессионал всегда оценит краткость.
Итак, вы сумели втиснуть вашу информацию в нужный формат.
Информация, которую вы предлагаете изданию, должна быть общественно значимой и заслуживать всеобщего внимания. Что такое качественное СМИ? Это СМИ, которое способно удержать внимание читателя, то есть создать интересную для потенциальных рекламодателей информационную среду. Люди любят читать и смотреть то, что может каким-то образом повлиять на их жизнь. Именно это должно присутствовать в релизе. Да, конечно же, своевременность. Если десять лет тому назад вы изобрели вечный двигатель, то это вовсе не повод писать об этом именно сейчас. Пресса - это не книги и учебники, большинство СМИ интересуют текущие события.
Что не нравится редактору
1) Плохие факсовые копии.
2) Сообщения, отправленные в прикреплённом файле.
3) Грамматические ошибки.
4) Звонки и вопросы о том, получен ли текст, и что редактор намерен с ним сделать. Если вам нужно выяснить, читается ли ваш факс, достаточно сделать это на уровне секретаря.
5) Ваша забывчивость в отношении сроков сдачи номера в печать.
Вопросы, которые требуют ответов
Прежде чем начать писать текст, необходимо честно задать себе несколько вопросов, на которые так же честно, не кривя душой, ответить. Чем точнее будут ваши ответы, тем больше шансов написать хороший релиз. Итак, спросите себя:
1. Для кого я пишу этот текст? Нужно четко понимать, кто в конечном итоге должен его прочитать. Это поможет определить стиль сообщения и понять, какие СМИ вам понадобятся.
2. О чем релиз? Вам нужно определить «стержень» сообщения – понять, какую именно информацию вы хотите донести до читателя, и отсечь все лишнее. Лучше чуть позже напишете еще один пресс-релиз. Одно сообщение – одно событие.
3. Информация уникальна, или она носит справочный характер? Любая уникальная информация, с одной стороны, всегда «вкуснее», с другой – нуждается в особенно тщательном подтверждении цифрами, поэтому она должна звучать очень убедительно.
4. Цель? Разумеется, «оповещение», но каждый пресс-релиз описывает или анонсирует некоторое событие. Это событие может либо работать на развитие бизнеса, либо целью может быть изменение общественного мнения, формирование положительного имиджа. Бывают события, которые решают обе задачи. От этого зависит тональность вашего сообщения.
5. Как я смогу убедить издание в том, что эта информация не является коммерческой и интересна широкому кругу читателей? Придумывайте убедительные аргументы.
Советы по планированию и проведению пресс-конференции:
1. Планируйте, помня о сроках сдачи материалов для прессы. Выберите день и время, когда журналисты не заняты другими событиями, например, какими-то регулярными или иными намеченными раньше вашего мероприятиями (День города, визит важного лица, другая пресс-конференция).
2. Примите во внимание, что какое-либо важное событие может не позволить журналистам посетить ваше мероприятие. В этом случае оперативно пошлите им пресс-релиз и пакет материалов, сразу же после пресс-конференции узнайте, почему журналисты не пришли, интересна ли им тема и нужна ли дальнейшая информация.
3. Известите прессу не позднее, чем за 48 часов, а лучше за неделю до вашего мероприятия. Позвоните не менее трех раз: первый - до отсылки приглашения, второй – сразу после, чтобы убедиться, что приглашение дошло, третий – непосредственно перед вашей пресс-конференцией.
4. Выберите подходящее помещение. Зал заседаний гостиницы – скучное место для пресс-конференции. Постарайтесь найти такое помещение, которое соответствовало бы теме предстоящего сообщения. Это особенно важно, если вы приглашаете телевидение. В то же время до выбранного места журналистам должно быть удобно добираться. Заранее получите разрешение на использование данного помещения и позаботьтесь о том, чтобы вовремя закончить мероприятие.
5. Проверьте место заранее, чтобы убедиться, что обстановка подходящая. Позаботьтесь об электрических розетках, если вы ожидаете телевидение.
6. Организуйте сцену, стулья и освещение. Выясните местонахождение телефонов, которые сможет использовать пресса.
7. Удостоверьтесь в готовности выступающих. Тщательно подготовьте их (вплоть до написания им выступлений). За столом (или в президиуме) должны быть только те люди, которые выступают .
8. Будьте гостеприимны по отношению к прессе. Если вы планируете утреннюю пресс-конференцию, запаситесь кофе, печеньем и так далее. Старайтесь быстро разрешать все возникающие вопросы.
9. Организуйте регистрацию журналистов. Посадите дружелюбного симпатичного сотрудника на хорошо видном месте. Обозначьте это место указателем «Регистрация прессы». К регистрации должны быть готовы списки, чтобы не заставлять журналистов подолгу томиться в ожидании своей очереди (особенно когда пресс-конференция уже началась, а люди продолжают идти).
10. Распространите пресс-релизы и информационные плакаты до начала конференции и обеспечьте наличие этих материалов в доступном для всех желающих месте. Еще до того как выступающие начнут говорить, лучше, чтобы СМИ уже знали суть новостей. Ведь сотрудникам информационных отделов и отделов новостей нужно будет передавать их уже через несколько минут. Хорошо совместить задачу пресс-релиза с регистрацией – вы будете знать, кто из гостей пришел и получил пакет документов.
11. Начните вовремя, уважайте ваших гостей. Закончите пресс-конференцию до того, как интерес начнет спадать, иначе какой-нибудь журналист использует это обстоятельство для провокационного вопроса. Предусмотрите достаточно времени для вопросов. Не отказывайтесь задерживаться для интервью один на один и предусмотрите время и место для этого.
12. Планируя пресс-конференцию, соблюдайте регламент, о котором расскажите перед конференцией. В зависимости от «важности» и количества спикеров выделяйте 5-10 минут на выступление. В общем, все выступления не должны занять более 25 минут, оптимальное время – 10 минут. И, как минимум, 20 минут потребуется на вопросы и ответы.
13. Следите за публикациями, чтобы видеть, как пресса обыгрывает новости. Очень важно сразу же привлечь внимание аудитории и поддерживать интерес к тому, что вы собираетесь сообщить. Какое-то яркое событие, оригинальный прием всегда запоминается лучше, чем сухое изложение пусть даже очень важной информации.
Рекомендуемая литература
1. Арредондо Л. Искусство деловой презентации. Челябинск: «Урал LTD», 1998. 512 с.
2. Бестужев-Лада И.В. Социальное прогнозирование: Курс лекций. М.: Пед. об-во России, 2001. 389 с.
3. Бирженюк Г.М., Марков А.П. Основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ. СПб.: Инновационный центр «Альт», 1992. 126 с.
4. Джей Э. Эффективная презентация. М.: Издательство: Баланс-Клуб, 2002. 160 с.
5. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. 287 с.
6. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. М.: МГУКИ, 2004. 539с.
7. Красильников Ю.Д. Методика социально-культурного проектирования. М.: МГИК, 1992.
8. Лемер С. Искусство организации мероприятий: стоит только начать! Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 288 с.
9. Луков В.А. Социальное проектирование: Учеб. пособие. 3-е издание. М.: Флинта, 2003. 240 с.
10. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учеб. пособие. СПб.: СПб ГУП, 1997.
11. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. 170 с.
12. Мосалев Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследований. Учеб. пособие. М.: МГУК, 1995. 96 с.
13. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. М.: МГУКИ, 2004. 175с.
14. Портни, Стенли И. Управление проектами для «чайников».: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. 352 с.
15. Технологии социальной работы: Учебник для вузов /под общ. ред. проф. Холостовой Е.И. М.: ИНФРА, 2001. 400 с.
16. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. СПб.: Издательство» Лань», 2001. 384 с.
17. Управление проектами / Под общ. ред. В.Д. Шапиро. СПб.: Два ТрИ, 1996. 610 с.
18. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 2003. 595 с.
19. Интернет-ресурсы:
http://b2blogger.com/articles/promotion/print/87.html
http://www.uwm.edu/Dept/SOAR/Lead/Brainstm.html; http://www.brainstorming.co.uk/
http://www.eduhmao.ru/porta
http://bse.ewreka.ru
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОБЛЕМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ
СОСТОЯНИЕ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ
Слабый учет в процессе разработки туров возможных мотивов туризма различных социальных категорий и групп населения (незнание туристского спроса).
Низкий уровень маркетинговых исследований рынка туристских услуг.
Отсутствие технологий формирования спроса на продукты и услуги туристских фирм.
Существенное преобладание выездного (международного) и кризис внутреннего (национального) туризма.
Неразвитость (сокращение) детского и подросткого туризма.
Снижение спроса населения на традиционные туристские услуги.
Нарушение прав туриста в конфликтных ситуациях, вызванное игнорированием турфирмами основ законодательства о туризме, отсутствием информации туриста о своих правах, нарушением нормативно-правовых отношений потребителя и производителя и тур. услуг.
Противоречие между ростом потребностей населения в различных деловых поездках и несформированностью маркетинговых исследований рынка делового туризма (отсутствие информации о характере спроса на услуги делового туризма, снижающее эффективность работы туристски фирм).
Слабая информированность потенциальных туристов об отечественном и мировом рынке туристских услуг, позволяющая турфирмам давать потребителю ложную информацию.
Сокращение потока туристов в связи с усложнением процедуры оформления выездных и въездных документов, аккредитации фирм.
Низкий уровень культуры туристской безопасности (особенно детей и подростков), следствием которого является повышенный травматизм, конфликтные ситуации.
Низкие темпы роста зарубежного туризма вследствие плохого качества сервиса, несоответствия материальной базы туризма международным стандартам (на Россию приходится менее 1% мирового туристского потока).
Сокращение иностранных инвестиций в туристскую отрасль вследствие экономической и политической нестабильности.
Неблагоприятная социально-политическая ситуация, отпугивающая зарубежных туристов (рост преступности, этнические конфликты).
Снижение интереса к туризму как форме социально-культурной деятельности вследствие безответственной работы фирм-однодневок, преследующих цель извлечения сиюминутной прибыли (накладки в организации туров, организация туров в регионы со сложной социально-политической и санитарно-эпидемиологической ситуацией и др.).
Дефицит квалифицированных кадров в сфере организации туризма, слабое владение специалистами технологией разработки турпродукта (60% зарегистрованных фирм умирает, так и не начав деятельность).
Отсутствие современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма.
Несформированность профессиональной этики работников туристской отрасли, отсутствие общественных структур межпрофессиональной консолидации.
Отсутствие условий для реализации потенциала туризма в решении социально-экономических проблем (создании новых рабочих мест и снижении уровня безработицы, увеличении валютных поступлений, пополнении государственного бюджета посредством взимания налогов с хозяйствующих субъектов туристского рынка. психофизическое оздоровление населения и др.).
Неразвитость инфраструктуры туризма.
Игнорирование турфирмами принятой ООН концепции устойчивого развития туризма как экологически безопасной формы использования природных и культурных ресурсов.
Отсутствие специализации и кооперации в работе туристических предприятий.
Неразвитость в России форм туризма социально-культурной ориентации (социального, паломнического,экологического и др.).
Отсутствие заинтересованности в финансировании индустрии туризма отечественными и зарубежными инвесторами.
Недооценка со стороны властей и ресурсодержателей значимости туризма как эффективного средства оздоровления населения, решения проблем занятости и пополнения местного бюджета.
Отсутствие налоговых льгот, стимулирующих инвестиции в туристскую отрасль и развитие туристской сферы.
27.Сокращение туристских ресурсов за счет утраты историко-культурного своеобразия и уникальности ряда территорий. разрушения уникальных природно-ландшафтных зон, имеющих историко-культурное значение.
Невостребованность индуствией туризма ландшафтного и историко-культурного потенциала территорий, городов, др. типов поселений.
Несоответствие индивидуальных туристко-рекреационных потребностей различных социальных и профессиональных групп и номенклатуры туристских услуг (по содержанию, формам, стоимости).
Отсутствие системы информационного обеспечения индустрии национального и международного туризма.
Низкое качество рекламы турпродукта, дезинформирующей потребителя туруслуг.
Низкая эффективность рекламной деятельности в решении задач, связанных с формированием образа России как страны, благоприятной для туризма.
Противоречие между экстенсивным использованием рекреационного потенциала территорий и экологической защищенностью рекреационных зон (крайняя форма — разрушение природных ресурсов региона вследствие массового развития туризма).
Сокращение социальной базы туризма вследствие снижения платежеспособного спроса населения, социальной дифференциации населения по критерию материальных возможностей.
Утрата единого туристско-рекреационного потенциала субъектов Российской Федерации и стран СНГ как исторически сложившейся целостной системы из-за ложно понимаемой идеи суверенизации.
Противоречие между исторически сложившимися ориентациями на отдых в Крыму, в Закавказье, в Закарпатье, в Прибалтике, Среднеазиатском регионе и курсом руководства этих регионов на свертывание или переориентацию их рекреационной специфики.
Изменение культурных ценностей населения в регионах интенсивного туризма вследствие культурной экспансии гостей (вызванной непониманием культурной специфики, неуважением ценностей местных культур).
38.Негуманное отношение туристов к природе, вызванное недооценкой ее фундаментальной ценности как среды обитания, условия гармоничного развития человека.
Неразвитость оздоровительного туризма (в т.ч. семейного).
40.Низкий уровень туристской этики (неуважение культурных ценностей и святынь других народов, этносов, обусловленное снижением исторической, экологической и духовно-нравственной культуры населения).
“Клиентизация” отношений в регионах с интенсивным развитием туризма, вызванная массовой занятостью населения “оказанием услуг” (атмосфера заискивания перед туристами, которым демонстративно предоставляются в пользование памятники культуры, недоступные местным жителям).
42.Отсутствие интереса к культурному наследию, равнодушие к истории “малой Родины”, неразвитость краеведческой деятельности, препятствующие развитию национального туризма.
43.Слабый учет в разработке туристских маршрутов персонифицированных духовных символов и национальных референтов, определяющих культурную самобытность страны, региона.
44.Низкий уровень культуры диалога (взаимонепонимание и неприятие этнокультурных различий), провоцирующий межэтнические конфликты, способствующий усилению социальной напряженности.
45.Какие еще ________________________________________
Приложение 1.
Благотворительный проект
«Древо жизни»
Региональное отделение Общероссийской Общественной Организации инвалидов Российского союза инвалидов ВАНС «Надежда»
Приглашение к партнерству в интересах детей
Волгоградская Ассоциация Незрячих Специалистов «Надежда» и Благотворительная Общественная Организация «Общество помощи детям им. Выгодского» приглашает Вас принять участие в благотворительном проекте «древо жизни».
Устроители акции предполагают обустроить рабочие места 27-28 февраля и провести акцию с 1-го по 31-е марта 2006 года.
Это первый в нашем регионе широкомасштабный проект, в котором принимают участие практически все известные общественные организации города социальной направленности, работающие в интересах детей, представители крупного бизнеса, государственные, муниципальные учреждения и СМИ. В рамках этого проекта предусмотрено увеличение цен на товары во время проведения благотворительной акции в торговых точках рок-атрибутики на 5%, в участвующих в проекте барах «Белая лошадь», «Остап», «Blues Rock-Café» и ночном клубе «Пиранья» на 10%, в клубах «Ибиса» и «Корона» – на 15%.
Согласно проекту в каждом крупном музыкальном магазине города на время акции откроются отделы, где будут продаваться раритетные видео- и аудиокассеты DWD-диски, а также соответствующая литература.
Здесь нужно установить «древо жизни», представляющее собой искусственное дерево, длинной около 90-110 см., листья которого являются фотографиями детей и ящик-копилку для добровольных пожертвований.
Для участия в акции торговым учреждениям требуется:
Цель мероприятия:
Мы считаем, что успех нашего мероприятия будет стимулировать гражданскую ответственность местного сообщества, явится практическим примером взаимодействия различных секторов общества в пользу обездоленных детей, будет способствовать продвижению идей благотворительности и созданию единой благотворительности в регионе.
Проблема:
В Волгограде более 3000 детей, живущих за чертой бедности. 2000 из них, к тому же инвалиды и сироты. Большинство взрослых людей любят подарки, не говоря о детях, тем более с физическими дефектами.
Многие дети-инвалиды остались без попечения родителей, либо сироты, либо члены неблагополучных семей, которые живут в крайней нищете.
Общественные организации города, занимающиеся проблемами данной категории детей, приняли решение помочь этим детям, реализовав проект.
Учреждения и организации, в которые будут направлены материальные средства, полученные от акции:
· Межрегиональная Общественная Организация Детей-Инвалидов «Аленький Цветочек»;
· Волгоградская Региональная Областная Общественная Организация содействия детям больным диабетом «Диабетическое содружество»;
· Волжский городской Общественный Благотворительный Фонд «Дети в беде»;
· АНК общеобразовательная школа-интернат «Исток»;
· АНО «Милосердие Земли Русской»;
· МОУ Детский дом г. Волжского;
· СОУ «Семья-центр»;
· ДОУ 177;
· ДОУ 284;
· УПК слепых и слабовидящих при ВСШ №5;
· Интернат №7;
· Кризисный центр, филиал СОУ «Семья-центр»;
· Ассоциация «Вера».
Технология проведения акции:
В торговых отделах рок атрибутики музыкальных магазинов «Мир Музыки», «Медиамаркет» и ряде торговых точек города в период с 1 по 31 марта 2006 года увеличиваются цены на товары на 5%, в барах «Белая лошадь», «Остап», «Blues Rock-Café» и ночном клубе «Пиранья» на 10%, в клубах «Ибиса» и «Корона» - на 15%.
Помимо вышеперечисленного, согласно проекту в крупных музыкальных магазинах города открываются отделы, где будут продаваться раритетные видео- и аудиокассеты DWD-диски, а также соответствующая литература.
Возле каждого отдела нужно установить «древо жизни», представляющее собой искусственное дерево, длинной около 90-110 см, листья которого являются фотографиями детей и ящик-копилку, аккумулирующие средства.
Таким образом, жители Волгограда участвуют в акции, либо добровольно пожертвовав собственные средства во благо детей, либо зная о том, что творят благо, приобретая товар по поднятой цене.
Ежедневно 3 супервайзера объезжают точки, контролируя ход акции, организацию рабочего места (наличие стендера, товара и «древа жизни»), осуществляют учет и обеспечивают хранение средств, по завершении рабочего дня оповещают руководителя или координатора о результатах акции.
Денежные средства, собранные за день кладут на единый банковый счет №4031 8400 5072 7654.
Сразу по окончании акции итоговую сумму, делят и отправляют на счет адресатам.
Инициаторами благотворительной акции по сбору средств детям-инвалидам являются:
· Волгоградская Ассоциация Незрячих Специалистов «Надежда» (руководитель акции Ф.И.О., адрес, тел.);
· Волгоградская Благотворительная Общественная Организация «Общество помощи детям им. Выгодского» (координатор акции Ф.И.О., адрес, тел.);
· Автор проекта (Ф.И.О., адрес, тел.);
· Волгоградский государственный институт искусств и культуры (Ф.И.О., адрес, тел.).
Кадровое обеспечение:
· Супервизоры (Ф.И.О., адрес, тел.);
· костюмер (Ф.И.О., адрес, тел.);
· продавец спортивных товаров ООО «Adidas», (Ф.И.О., адрес, тел.);
· охранники (Ф.И.О., адрес, тел.);
· юрист (Ф.И.О., адрес, тел.);
· техническую поддержку осуществляет ООО «Экспопринт» (печать фотографий детей);
· закупку товара производит специалист в области музыки и кино (Ф.И.О., адрес, тел.);
База:
· Успешные переговоры с большинством представителей вышеперечисленных организаций. Их поддержка-основа реализации проекта.
· Решен кадровый вопрос.
· Готовность студентов к выполнению поставленных задач.
Новизна проекта заключается в разработке и апробации модели сбора материальных средств с участием студентов – добровольцев при поддержке коммерческих организаций.
Основная проблема осуществления данного проекта – недостаточное финансирование.
Финансовая смета расходов на цели проекта:
Заработная плата супервайзеров – 10 000 руб. (ИТОГО: 30 000 руб.);
Премия продавцам – консультантам – 3 000 руб. (ИТОГО: 9 000 руб.);
Приобретение раритетного товара – 120 000 руб.;
Охрана супервайзеров – 8 000 руб. (ИТОГО: 24 000 руб.);
Юридические услуги – 50 000 руб.
ИТОГО: 233 000 руб.
Финансирование проекта
Акция проводится за счет ресурсов Волгоградской Государственной Областной Думы и при поддержке частных предприятий с использованием труда активистов и добровольцев-студентов Волгоградского Государственного Института Искусств и Культуры. Частичное финансирование осуществляется Институтом Открытое Общество (Фонд Сороса).
Частные предприятия (перечень предприятий, ф.и.о. руководителей, адреса, телефоны).
Также акцию поддерживают:
Мы обращаемся к Вам с просьбой содействовать проведению акции во благо детей, целью сего мероприятия является утверждение идеалов благотворительности в обществе. Мы уверены, что успех предприятия будет стимулировать гражданскую активность местного общества и явится практическим примером взаимодействия различных секторов общества в пользу обездоленных детей.
Надеемся, что Вы поддержите наш проект и будете содействовать проведению акции «Древо жизни» на Вашей территории.
Дополнительную информацию о проекте и разъяснения о ходе акции можно получить в ВАНС «Надежда» и ВОБОО «Общество им. Л.С. Выготского»
Руководитель проекта – (Ф.и.о., тел.),
Координатор проекта - (Ф.и.о., тел.).
Приложение 2.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 307.