Оплата труда творческих коллективов и отдельных исполнителей
Административные расходы
Оплата работы по договорам
Техническое обслуживание мероприятий
Реквизиты
Литература к теме
1. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. СПб.: Издательство «Лань», 2001. С. 52-128.
2. Новотный О., Фишер Я. Экономика культуры: М.: Прогресс, 1987.
3. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. М.: МГУКИ, 2004. С. 368-403, 490-511.
4. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. С. 95-113.
Студенту на заметку
Как остаться в рамках бюджета
Планы больших проектов не раз «слетали в кювет», когда не в меру ретивые работники старались сделать все как можно лучше. Они тратили уйму времени (и не только своего, но и приглашенных экспертов) на подготовку плана, считая, что так достигнут самых лучших результатов. Потом выяснялось, что и средств на их оплату потрачено сверх предусмотренных бюджетом проекта.
Постарайтесь установить процедуры, исключающие расход ресурсов сверх установленных лимитов без согласования с вами. Например, ведение учета фактических трудозатрат.
Предварительно установите допустимое количество рабочих часов для выполнения каждой работы.
Установите системы регистрации рабочего времени, чтобы ограничить продолжительность выполнения данной работы сверх указанных часов без вашего письменного разрешения.
Установите системы регистрации времени чтобы исключить выполнение определенной работы лицами, не имеющими допуска.
Также ведите учет финансовых расходов на оборудование, материалы, услуги служб обеспечения и сервиса.
Определите, что конкретно следует приобрести, а также лимиты расхода финансов, как общие, так и по статьям.
Проследите, чтобы отдел снабжения и бухгалтерия не допустили перерасхода средств на нужды проекта без вашего письменного разрешения.
Необходимость любых расходов должна быть обоснована и соответствовать остальным аспектам проекта.
Учет финансовых расходов
Расход финансовых ресурсов – важный показатель соблюдения плана проекта. Вы всегда должны знать, как и когда расходуются выделенные фонды и каков остаток, а также вести соответствующие записи в «чековой книжке» проекта. Планирование, особенно расхода значительных средств, – это результат ряда последовательных решений о целесообразности, выборе поставщика, цене.
Порядок ваших действий:
Предполагается, что в отделе снабжения в курсе цен, возможных пошлин и транспортных расходов.
Поставщик дает согласие на поставку по согласованным ценам с учетом пошлин и транспортных расходов.
Получаете товар и проводите приемку.
Получаете подробный счет с указанием стоимости, возможных скидок, пошлин, транспортных и погрузочных расходов.
Проводите оплату.
Во многих случаях до подписания договора целесообразно поискать альтернативу за меньшую цену или с лучшими свойствами среди других возможных поставщиков. Вы рассылаете им официальные запросы с просьбой дать описание и указать цены по интересующим вас товарам (или только цены, если вы уже определились). Рассмотрев ответы, можно выбрать подходящий вариант.
При незначительных затратах и низком уровне формализма в организации некоторые действия из приведенного списка можно опустить.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 270.