Задание 2. Определите форму реализации проекта (центр, студия, школа, праздник, акция, учебная программа, мастерская, реклама, выставка, ток-шоу, конкурс и др.). Разработайте модель.
Задание 3. Подготовьтесь к защите своей модели проекта в деловой игре «Есть идея!».
Задания для самостоятельной работы
1. Изучить литературу к теме.
2. Обосновать зависимость выбора модели социально-культурного проекта от поставленных целей и задач по образцу, представленном в приложении №1 и №4.
3. Придумать и обосновать структуру модели проекта.
4. Написать сценарий проекта по предложенной модели.
5. Оформите заявку на участие в конкурсе проектов в рамках Федеральной программы по предложенной форме.
Литература к теме
1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.: Академия», 2003.
2. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. М.: МГУКИ, 2004.
3. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. СПб.: Издательство» Лань», 2001.
4. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учеб. пособие. СПб.: СПб ГУП, 1997. С. 8-60.
5. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. С. 95-113.
6. Интернет-ресурсы:
http://www.uwm.edu/Dept/SOAR/Lead/Brainstm.html; http://www.brainstorming.co.uk/
http://www.eduhmao.ru/porta
Студенту на заметку
Следует помнить, что основная цель штурма – помочь участникам «расковать» сознание и подсознание, стимулировать воображение, чтобы получить необычные, оригинальные идеи.
Мозговой штурм – это не совещание, не диспут и не сеанс психотерапии. Коллективное провозглашение банальностей по команде ведущего «Ну, товарищи, смелее, высказывайтесь, у нас на повестке дня мозговой штурм» по определению не может дать нового качества идей (а это то, что на самом деле требуется, если, конечно, обсуждается не вопрос «куда нам поехать на выходные», а сложная профессиональная проблема).
Часто забывают при решении творческих задач, что задачи бывают разных уровней сложности: придумать слоган для рыбного киоска на рынке или например, «разработать сценарий избирательной кампании депутата Госдумы». Задача явно распадается на множество нетривиальных подзадач: «Как найти спонсоров?», «Как организовать работу агитаторов?» «Как пресечь попытки оппонента, поддерживаемого местной администрацией, сфальсифицировать результаты голосования?» и т.п. Если же эту проблему попытаться штурмовать в формулировке «Как победить на выборах», то и получим в результате что-нибудь вроде «устроить государственный переворот».
Для начала штурма чтобы «выровнять» участников, привести их в нужное эмоциональное состояние, нужна, во-первых, соответствующая обстановка. Чтобы обсуждение «завелось», как и в спорте, необходима разминка, или разогрев. С этой целью вбрасывается некая нейтральная, простая тема (не относящаяся к основной).
Один из признаков того, что мозговой штурм запустился – люди начинают громко говорить и перебивать друг друга.. Это как раз значит, что цель штурма достигается – подсознание пробито, и участники выплескивают дальние ассоциации. Вспомним передачу «Что? Где? Когда?» – ведь и там «знатоки» переходят на крик; представьте себе, что было бы, если бы капитан команды предоставлял слово по очереди каждому из знатоков. Мозговой штурм проводится не в целях получения мнения каждого из участников (это как раз совещание); задача штурма – как можно больше необычных, оригинальных идей.
Запись хода обсуждения «от руки» исключена, здесь поможет запись на доске, диктофон, либо видеосъемка всей процедуры.
Штурм не только важно запустить, его необходимо еще и «выключить»: мягко, аккуратно вывести участников обсуждения из состояния «творческого экстаза».
Когда «штурм» удачно завершен, и мы получили какое-то количество более-менее адекватных идей, наступает этап критики, когда отбираются и дожимаются наиболее удачные идеи. При этом очень важно еще и оценить осуществимость каждой идеи.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 242.