1. Если пострадавший в сознании и адекватен, то необходимо выяснить у него место наибольшей болезненности и обстоятельства получения травмы.
2. При открытом переломе одежду над местом перелома РАЗРЕЗАЕТЬ (не снимать).
3. ВНИМАНИЕ! В случае открытого перелома в рану отломки кости НЕ ВПРАВЛЯТЬ! Это может вызвать кровотечение и дополнительное инфицирование кости и мягких тканей.
4. Осмотреть рану, определить вид и силу кровотечения, произвести остановку кровотечения и обработку раны.
5. При открытом переломе перед иммобилизацией конечности кожу вокруг раны необходимо обработать спиртовым раствором йода или другим антисептическим средством и наложить асептическую повязку. Если нет стерильного материала, рана должна быть закрыта любой хлопчатобумажной тканью.
6. Дать 1-2 таблетки обезболивающего препарата (анальгин, но-шпа и.др.).
7. Провести иммобилизацию конечности.
8. Транспортировка в травмпункт.
Транспортная иммобилизация
Транспортная иммобилизация - важнейшее мероприятие первой медицинской помощи при переломах, она предупреждает дополнительное смещение отломков, обеспечивает покой травмированной части тела, предупреждает развитие травматического шока. Выполняют транспортную иммобилизацию с помощью стандартных шин: металлических лестничных или сетчатых, фанерных подручные средства: доски, лыжи, лыжные палки, плотный картон, книги, толстые ветки деревьев и т.д. Применяется также аутоиммобилизация – фиксация сломанной конечности к здоровым частям тела (рука прибинтовывается к туловищу, сломанная нога - к здоровой ноге).
При выполнении транспортной иммобилизации должны строго соблюдаться следующие правила:
1. Обезболивание.
2. Придание пораженной конечности среднефизиологического положения, при котором уравновешивается напряжение мышц сгибателей и разгибателей.
3. Подбор и моделирование транспортной шины: подбирается шина такой длины, чтобы она фиксировала место перелома и захватывала бы по одному суставу выше и ниже места перелома, затем шине придается форма иммобилизируемой конечности; подгонка шины проводится по здоровой конечности больного или оказывающий помощь сгибает шину по себе; шину обертывают ватой и марлей, накладывают на больного поверх одежды; на области костных выступов помещают ватные прокладки; шину фиксируют к конечности бинтами, косынками или подручными средствами (полотенце, простыня, широкая тесьма и т. д.).
4. При наложении шина должна выступать за кончики пальцев верхних и нижних конечностей для обеспечения покоя, однако их надо оставлять свободными от бинта, чтобы можно было следить за состоянием тканей фиксированной конечности.
В зависимости от места перелома наложение транспортной шины, помимо общих правил, имеет и свои особенности.
При переломе плечевой кости шина должна идти от плечевого сустава со здоровой стороны через спину, плечевой сустав больной стороны и через всю руку. Шину сгибают так, чтобы она повторяла среднефизиологическое положение верхней конечности. После наложения шины на руку оба ее конца связывают, чтобы она не смещалась. В подмышечную область, под локтевой отросток, в кисть укладывают ватные подушечки; шину фиксируют на руке бинтом, после чего руку в шине фиксируют дополнительно косынкой.
Перелом предплечья шинируется так же, только протяженность шины значительно меньше: от кончиков пальцев до средней трети плеча.
При переломе мелких костей длина шины должна быть от кончиков пальцев до средней трети предплечья; положение кисти и пальцев выпрямленное или пальцы полусогнуты, в лучезапястном суставе кисть несколько согнута в тыльную сторону. После наложения шины рука фиксируется к туловищу косынкой так, чтобы ладонная поверхность предплечья касалась туловища.
Переломы бедра и области коленного сустава иммобилизируют чаще деревянной шиной Дитерихса или проволочными лестничными шинами.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 189.