Оказание первой помощи при ДТП
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В настоящее время дорожно-транспортный травматизм во всем мире принял характер эпидемии. При этом прослеживается четкая закономерность между количеством погибающих в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и уровнем экономического развития страны. Число погибших в России (на 1 миллион автомобилей) в 3 – 5 раз выше аналогичных показателей стран с развитой инфраструктурой автомобильных дорог. В нашей стране в последние годы отмечается тревожная тенденция роста не только количества, но и тяжести полученных в результате ДТП травм.

На рост ДТП, количество и тяжесть пострадавших, влияет:

- недостаточная профилактика дорожного травматизма на всех уровнях, от пропаганды правил поведения на дороге, до создания и эксплуатации безопасного транспорта и дорог;

- увеличение количества транспортных средств, их скоростных характеристик;

- недостаточный уровень «мастерства» водителей;

- передвижение на неисправном транспорте;

- управление в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

- недостаточная оснащенность медицинских сил средствами, не реализуемые в полной мере возможности межведомственного взаимодействия при оказании помощи пострадавшим в ДТП;

- недостаточная правовая и ресурсная база в лечении и реабилитации пострадавших в ДТП. Дорожно-транспортные происшествия делятся на следующие виды:

1. Столкновение ~ в 37,9%;

2. Опрокидывание ~ в 16,1%;

3. Наезд на пешехода ~ в 37,1%;

4. Наезд на стоящее транспортное средство;

5. Наезд на препятствие;

 

6. Наезд на велосипедиста;

7. Наезд на гужевой транспорт;

8. Наезд на животных;

9. Падение;

10. Прочие происшествия;

Переезд, сжатие и удар в результате столкновения – вот основные травмирующие факторы, приводящие к возникновению повреждений и ранений при ДТП. Травмы наносят не только автомобили, но и элементы дороги. Ранения в таких случаях разнообразны, сложны. Естественно тяжесть травмы в первую очередь определяется скоростью автомобиля. Наиболее тяжелые травмы человек, находящийся в автомобиле получает при ударе о двери, рулевую колонку, лобовое стекло. Анализ травм приведших к смертельным исходам показал, что 52% из них получены в результате деформации кузова, а 48% из-за удара пассажира о внутреннюю часть автомобиля.

На тяжесть повреждений полученных в результате ДТП кроме скорости может влиять марка автомобиля, его масса, характер удара (лобовое или касательное столкновение), наличие подушки и ремней безопасности, безопасной рулевой колонки.

Использование ремней безопасности более чем в 3 раза снижает количество смертельных случаев при лобовом столкновении.

Среди водителей и пассажиров, не пользующихся ремнями безопасности, ранения получают 46,3%, гибнут 3% участников ДТП. Для людей пристегнутых ремнями безопасности эти величины составляют 19,2% и 0,8%.

Результат ДТП – ушибы, ссадины, переломы, разрывы внутренних органов и раны, а местом локализации служит – голова (91,5%) (ушибы, сдавления головного мозга, внутричерепные гематомы), нижние конечности (56,9%), грудная клетка (41,5%), таз (26,6%), живот (20,6%), верхние конечности (22,4%) и, конечно же, травмы груди – грудной клетки и органов грудной полости - легких, сердца и травмы позвоночника (особенно шейного отдела). Основными причинами гибели пострадавших являются:

- сочетание шока и кровопотери – 40-50%;

- тяжелая черепно-мозговая травма – 30%;

- травма не совместимая с жизнью – 20%.

Кроме того причинами высокой летальности являются временной фактор (поздно начатая медицинская помощь) – правило «золотого часа» и низкий уровень подготовки водителей и сотрудников ГИБДД МВД России приемам и навыкам оказания первой помощи пострадавшим. В течение первого часа после ДТП погибает 61,1% пострадавших; а среди доставленных в стационар и впоследствии погибших 75,8% умирает в первые сутки. Медицинская помощь пострадавшим в ДТП в период «золотого часа» должна сводятся к следующим лечебно-тактическим мероприятиям: - первоначальное выявление прогностически наиболее опасных для жизни пострадавшего симптомов; - определение патологических синдромов для оценки степени тяжести повреждения и решения вопроса о дальнейших действиях. При таком подходе можно выделить 4 группы пострадавших в зависимости от тяжести нарушения жизненно важных функций:

1-я группа – тяжесть состояния и повреждения таковы, что витальные функции нарушены, клиническая смерть либо наступила, либо может наступить в ближайшие минуты;

2-я группа – нарушение жизненно важных функций организма, возможен летальный исход в течение 1 часа;

3-я группа – нарушение жизненно важных функций организма, возможен летальный исход в течение первых суток;

4-я группа – травма, в результате которой впоследствии могут развиться нарушения жизненно важных функций организма.

Таким образом, последовательность действий зависит от ведущего синдрома, обусловливающего наибольшую вероятность летального исхода, при условии выигрыша времени для проведения последующих лечебных мероприятий. Такой подход является целесообразным и при оказании медицинской помощи на месте происшествия, и при транспортировке пострадавшего в лечебно-профилактическое учреждение.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 169.