Ответственность за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики о рекламе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Лица, виновные в нарушении законодательства Донецкой Народной Республики о рекламе, несут гражданскую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд, в том числе с исковыми заявлениями о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

3. В случае установления контролирующим органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания, данный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд с исковым заявлением к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет средств рекламодателя. При этом суд определяет форму, место и сроки такого опровержения.

4. Суммы штрафов за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики о рекламе и неисполнение предписаний органа государственного контроля зачисляются в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики.

5. Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Донецкой Народной Республики о рекламе.

 

Заключительные и переходные положения

Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением части 6 статьи 19 настоящего Закона, для которой настоящей главой установлен иной порядок вступления в силу.

Особенности применения отдельных положений настоящего Закона после вступления его в силу

1. Право на размещение средств наружной рекламы субъектами хозяйствования частной формы собственности, предусмотренное частью 6 статьи 19 настоящего Закона временно приостанавливается до официальной отмены военного положения на территории Донецкой Народной Республики.

2. В особых случаях предоставление права размещения средств наружной рекламы субъектами хозяйствования может устанавливаться нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики.

Переходные положения

До принятия законодательства ДНР об административных правонарушениях в сфере рекламы предоставить Мининформу право рассмотрения дел об административных нарушениях и установить следующие виды ответственности за нарушение:

1) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства ДНР о рекламе,

2) нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого объема рекламы в теле- или радиопрограммах, распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в ДНР,

3) превышение допустимого настоящим Законом объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях,

4) прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, художественного фильма, теле- и радиопередачи, направленной на детскую аудиторию, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, художественного фильма, теле- и радиопередачи, направленной на детскую аудиторию, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о выборах и референдумах, способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма, художественного фильма, теле- и радиопередачи, направленной на детскую аудиторию, либо иной телепрограммы или телепередачи,

5) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий, алкогольной продукции, энергетических (тонизирующих) напитков

6) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы, направленной на детскую аудиторию, а также рекламы, распространяемой с использованием образов детей,

7) установка и (или) эксплуатация средства наружной рекламы без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация средства наружной рекламы с нарушением требований технических норм,

8) установка средств наружной рекламы, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования,

9) размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения,

10) использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара,

11) размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные обозначения,

12) размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, 

13) распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, - 

влечет наложение административного штрафа на физических лиц, физических лиц-предпринимателей, на должностных лиц юридического лица – от двух тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 277.