Закон ДНР «О СМИ» установил собственность государства на теле-, радиовещание
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Теле-, радиочастоты являются исключительной собственностью государства и передаются только в пользование.

2. Теле-, радиочастоты не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждения в иной форме.

3. Право пользования теле-, радиочастотами, используемыми для телевизионного вещания и радиовещания, осуществляется на основании лицензии на вещание, которая выдается в порядке, установленном настоящим Законом.

 

Кроме того, закон ДНР в целях сохранения и обеспечения единого информационного пространства Республики и обеспечения населения социально значимой информацией установил необходимым утверждение перечня общереспубликанских обязательных общедоступных телеканалов, радиоканалов, которые распространяются без взимания платы с потребителей (телезрителей, радиослушателей) за право просмотра, прослушивания.

При этом вещатель общереспубликанского обязательного общедоступного телеканала или радиоканала обязан обеспечить его распространение на территории ДНР.

Вещателю общереспубликанского обязательного общедоступного телеканала или радиоканала выдается универсальная лицензия на телевизионное вещание, радиовещание. Вещатель общереспубликанского обязательного общедоступного телеканала или радиоканала вправе осуществлять на территории ДНР наземное эфирное вещание с использованием радиочастот без проведения торгов (конкурса, аукциона).

 

Теле- и радиокомпании обязаны хранить материалы радио- и телепередач в целях обеспечения доказательств, имеющих значение для правильного разрешения споров.

При этом они обязаны фиксировать в регистрационном журнале передачи, вышедшие в эфир, указывая дату и время выхода в эфир, тему передачи, ее автора, ведущих и участников.

Сроки хранения:

1) материалов передач - не менее трех месяцев со дня выхода в эфир;

2) регистрационного журнала - не менее одного года с даты последней записи в нем.

В Украине ТРО обязана вести учёт программ и передач и сохранять записи 14 дней.

 

Тема 13. Особенности правового регулирования деятельности в интернет-пространстве

 

Законодательство Украины вопрос о регулировании информационного обмена в сети Интернет специально не оговаривает, хотя часть положений Закона Украины «Об информации» может быть в определенной мере отнесена к этому вопросу. Однако специфичность работы с информацией в сети Интернет не всегда в полной мере позволяет общие положения этого закона применять к этому сегменту информационного пространства. 

Так, новостные и информационно-аналитические интернет-сайты в Украине формально не относятся к средствам массовой информации, хотя по сути таковыми являются. Их регистрация или присвоение им какого-либо правового статуса в Украине не предусмотрено, что постоянно порождает всякого рода проблемы взаимоотношений общества с фактически существующими, но никак не узаконенными интернет-СМИ.

Аналогичная ситуация с информационными агентствами, которые распространяют свою продукцию с применением информационно-компьютерных технологий, но это не регулируется действующим в Украине Законом «Об информационных агентствах».

Есть такое явление как блогерство, которое приобретает все более массовое распространение, но опять же никак в Украине не урегулировано.

Все это создает проблемы как для потребителя информации, так и для тех, кто добросовестно работает в сети интернет, но постоянно сталкивается с нарушением его прав, но эта проблема никак не может быть решена из-за отсутствия правового регулирования информационной деятельности в сети Интернет.

Российская Федерация внесла в свое законодательство, регулирующее деятельность в сфере информации, дополнения и изменения, которые в определенной мере являются попыткой установить определенные правовые регуляторы в столь специфической сфере, которой является интернет-пространство.

Для этого в Законе РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» введены некоторые понятия, присущие сети Интернет.

Соответствующие положения применены в Законе ДНР «Об информации и информационных технологиях»

Так, сайт в сети Интернет – это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет.

Страница сайта в сети Интернет (интернет-страница) – это часть сайта в сети Интернет, доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети Интернет.

Доменное имя - обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети Интернет в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети Интернет.

Сетевой адрес - идентификатор в сети передачи данных, определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или иные средства связи, входящие в информационную систему.

Согласно требованиям ст.11 «Организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан уведомить республиканский орган исполнительной власти о начале осуществления деятельности».

Организатор обязан хранить информацию о передаче информации и о пользователях в течение 6 месяцев, а также предоставлять ее органу власти в случаях, установленных законодательством.

К владельцу сайта или интернет-страницы, посещаемость которых составляет более 3 тыс. пользователей (блогеру), предъявляются определенные требования, в частности по ограничению распространения информации (тайная, призывы к терроризму, к экстремистским действиям, порнография, культ насилия и жестокости, нецензурная брань). На владельца сайта возлагается ответственность за достоверность информации, за распространение информации о личности. В целом необходимо соблюдать требования законодательства ДНР по распространению массовой информации.   

При размещении на сайте информации запрещается использовать сайт для фальсификации, для того, чтобы опорочить гражданина или группу граждан.

В то же время блогер имеет право:

- свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым способом в соответствии с законами ДНР;

- излагать на своих сайте или странице сайта свои личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима;

- размещать или допускать размещение на своих сайте или странице сайта в сети Интернет текстов и (или) иных материалов других пользователей сети Интернет;

- распространять на возмездной основе рекламу.

Блогер обязан разместить на своих сайте или странице сайта свои фамилию и инициалы, электронный адрес для направления ему юридически значимых сообщений. Кроме того, он обязан разместить на своих сайте или странице сайта незамедлительно при получении решение суда, вступившее в законную силу и содержащее требование о его опубликовании на данных сайте или странице сайта.

Владельцы сайтов в сети Интернет, которые зарегистрированы в соответствии с ДНР «О средствах массовой информации» в качестве сетевых изданий, не являются блогерами.

Республиканский орган исполнительной власти ведет реестр сайтов и (или) страниц сайтов в сети Интернет, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети Интернет. С этой целью он организует мониторинг сайтов и страниц сайтов в сети Интернет, утверждает методику определения количества пользователей сайта или страницы сайта в сети Интернет в сутки, может запрашивать у организаторов распространения информации в сети Интернет, блогеров и иных лиц информацию, необходимую для ведения такого реестра.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в ДНР запрещено, создается единая автоматизированная информационная система Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в ДНР запрещено.

В Реестр включаются те информационные ресурсы, которые содержат детскую порнографию, информацию о наркотиках, информацию о способах совершения самоубийства и призывы к совершению самоубийства, информацию о несовершеннолетних, об азартных играх.

В течение суток с момента получения от оператора реестра уведомления о включении сайта в реестр провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца сайта и уведомить его о необходимости незамедлительного удаления интернет-страницы, содержащей информацию, распространение которой в ДНР запрещено.

В течение суток с момента получения от провайдера хостинга уведомления о включении сайта в реестр владелец сайта обязан удалить интернет-страницу, содержащую информацию, распространение которой в ДНР запрещено. В случае отказа или бездействия владельца сайта провайдер хостинга обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет» в течение суток.

В случае непринятия провайдером хостинга и (или) владельцем сайта указанных мер сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Донецкой Народной Республике запрещено, включается в реестр.

Доступ к информационным ресурсам может быть также ограничен в случае нарушения авторских прав, размещения информации, запрещенной к распространению закона ДНР, персональных данных.

В Законе детально прописаны процедуры внесения информационных ресурсов в Реестр, меры по борьбе с запрещенным контентом, правила ограничения доступа к информационным ресурсам, права и обязанности участников информационных отношений в сети интернет. 

 

14. Взаимоотношения СМИ с гражданами, общественными организациями и юридическими лицами.

Опровержение информации.

Работа средств массовой информации направлена на создание и распространение информации, которая является основной продукцией СМИ. Потребителями этой продукции являются читатели, слушатели, телезрители, пользователи интернет.

Как и в случае защиты прав потребителей законы, регулирующие деятельность в информационной сфере, предусматривают права потребителей информационной продукции и определенные меры по защите этих прав.

 

Право на получение информации прописано в законодательстве РФ и ДНР.

1. Физические лица имеют право на оперативное получение через СМИ достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.

2. Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности СМИ по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

3. Предоставление государственными органами, органами местного самоуправления информации о своей деятельности по запросам редакций, если такие отношения не урегулированы законодательством ДНР о СМИ, осуществляется в соответствии с законодательством ДНР, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе к информации о деятельности судов в ДНР.

В Украине в Законе «Об информации» наличествует право на получение информации через соответствующие субъекты информационной деятельности.

 

Опровержение информации. Граждане, юридические лица и государственные органы имеют право требовать от редакции СМИ опровержения обнародованных ею сведений, которые не отвечают действительности или унижают их честь и достоинство. Если редакция не имеет соответствующих доказательств, она обязана по требованию заявителя:

- для печатных СМИ опубликовать опровержение в ближайшем выпуске или по собственной инициативе тем же шрифтом, на том же месте, где была информация. Объём опровержения не может быть вдвое больше объёма материала или соответствующего фрагмента;

- для ТРО – распространить опровержение той же ТРО, где эти материалы были распространены, а то же время суток, в такой же программе или передаче;

- для информагентства - опровержение осуществляется тем информагентством, которое распространило такую информацию, а также распространителем этой информации.

 

Опровержение должно последовать:

1) в средствах массовой информации, выходящих в свет (в эфир) не реже одного раза в неделю, – в течение десяти дней со дня получения требования об опровержении или его текста;

2) в иных средствах массовой информации – в подготавливаемом или ближайшем планируемом выпуске.

В течение месяца со дня получения требования об опровержении либо его текста, редакция обязана в письменной форме уведомить заинтересованных лиц о предполагаемом сроке распространения опровержения либо об отказе в его распространении с указанием оснований отказа.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 275.