Средствами массовой информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Закон ДНР «О СМИ» устанавливает для государственных СМИ обязательные сообщения: публиковать по требованию государственных органов их официальные сообщения.

 

Закон Украины "О порядке освещения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Украине средствами массовой информации" устанавливает основы освещения деятельности органов власти СМИ.

· СМИ имеют право освещать все аспекты деятельности органов государственной власти и ОМС

· ОГВ и ОМС обязаны предоставлять СМИ полную информацию о своей деятельности через соответствующие информационные службы, обеспечивать журналистам свободный доступ к ней

· СМИ могут проводить собственное исследование и анализ деятельности ОГВ и ОМС, их должностных лиц, давать ей оценку, комментировать

· Разрыв или смешивание содержания официальной информации, которая обнародуется, комментариями СМИ или журналистом не допускается.

 

Закон определяет порядок финансирования СМИ по освещению деятельности органов власти.

Органы власти в пределах средств, предусмотренных в бюджетах на освещение их деятельности, формируют заказ СМИ на:

· создание специальных отчётов и репортажей о деятельности

· проведение прямых трансляций

· организацию системных рубрик, передач

· создание и распространение информации разъяснительного характера

· запись и хранение видео- и аудиоматериалов

В органах власти создаются информационные службы для информирования об их деятельности.

Информационные службы: (информационные управления, информационно-аналитические подразделения, пресс-службы, пресс-центры, управления и центры общественных связей, пресс-бюро, пресс-секретари или пресс-атташе с соответствующим аппаратом) собирают, анализируют, обрабатывают и оперативно предоставляют информацию о деятельности этих органов.

 

Для освещения деятельности ОГВ и ОМС их информационные службы имеют право использовать такие формы подготовки и обнародования информации:

· Бюллетени, пресс-релизы, обзоры, информационные сборники, экспресс-информации

· Пресс-конференции, брифинги, интервью руководителей

· Теле-, радиопередачи

· Публикации в СМИ руководителей

· Создание архивов информации о деятельности органов

· Другие формы, не запрещённые законом

 

Закон определяет порядок освещения высших должностных лиц: Президента Украины, Премьер-министра, Председателя Верховной Рады, Председателя Конституционного Суда и Председателя Верховного Суда и органов власти, которые они возглавляют.

 

В январе 1995 года в России был принят Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации». В соответствии с ним журналисты имеют право знакомиться с записями всех официальных мероприятий с участием Президента РФ, заседаний Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства РФ и его президиума и снимать копии с них. Такие записи, которые хранятся бессрочно, ведут соответствующие пресс-службы.

 

В законе определяется порядок освещения официальной деятельности Президента РФ, обеих палат парламента, Правительства РФ, высших судебных институтов страны в аудиовизуальных СМИ, учредителями которых выступают органы государственной власти РФ и (или) субъекта федерации. Закон устанавливает те из официальных событий, которые редакции аудиовизуальных СМИ обязаны транслировать в полном объёме не позднее чем через 24 часа с момента их совершения. Сообщения о других событиях, перечисленных в законе, должны быть включены в информационные программы в тот день, когда они состоялись.

 

16. Журналист. Права и обязанности. Аккредитация

Основные права и обязанности журналистов в России и в Украине соответствуют основным международным требованиям.

Вопросы статуса журналистов в ДНР прописаны в законе «О СМИ» в главе 5 «Права и обязанности журналиста».

Журналист имеет право:

1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию;

2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;

3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;

4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;

5) копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения ограничений, прописанных законодательно;

6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством ДНР;

7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;

8) проверять достоверность сообщаемой ему информации;

9) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;

10) отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям;

11) снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала в соответствии;

12) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.

 

Обязанности журналистов:

1) соблюдать устав редакции, с которой он состоит в трудовых отношениях;

2) проверять достоверность сообщаемой им информации;

3) удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на ее источник, а также об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые;

4) сохранять конфиденциальность информации и (или) ее источника;

5) получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в СМИ сведений о личной жизни физического лица;

6) при получении информации от физических лиц и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино - и фотосъемки;

7) ставить в известность главного редактора о возможных исках и предъявлении иных предусмотренных законодательством ДНР требований в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала;

8) отказаться от данного ему главным редактором или редакцией задания, если оно, либо его выполнение связано с нарушением законодательства ДНР;

9) предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста;

10) соблюдать запрет на проведение им предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума при осуществлении профессиональной деятельности;

11) не распространять в коммерческих целях информационные материалы о товарах и услугах, содержащие рекламные сведения, реквизиты производителя, в том числе, адреса, телефоны, номера банковских счетов, характеристики товаров и услуг и прочее.

 

При осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство физических лиц, организаций, независимо от организационно-правовой формы.

 

Аккредитация журналистов, работников СМИ в ДНР, а также в Украине и России имеет уведомительный характер (ст. 26 ЗУ «Об информации», ст. 49 ЗРФ «О СМИ»).

 

Основные положения аккредитации в ДНР сводятся к следующему:

1. Аккредитацию журналистов на территории ДНР осуществляет Мининформ в порядке, установленном правилами аккредитации, утвержденными Советом Министров ДНР.

2. Редакция имеет право подать заявку в Мининформ на аккредитацию при нем своих журналистов, в порядке, предусмотренном правилами аккредитации.

3. Мининформ, органы государственной власти аккредитуют заявленных журналистов при условии соблюдения редакциями правил аккредитации.

4. Аккредитовавшие журналистов государственные органы обязаны предварительно извещать их о заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, обеспечивать стенограммами, протоколами и иными документами, создавать благоприятные условия для производства записи.

5. Аккредитованный журналист имеет право присутствовать на заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых аккредитовавшими его государственными органами, за исключением случаев, когда приняты решения о проведении закрытого мероприятия.

6. Журналист может быть лишен аккредитации, если им или редакцией нарушены установленные правила аккредитации, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 274.