Полёты в особых условиях и особые случаи в полёте
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Особые условия и особые случаи в полёте

 

Электрическая активность атмосферы Грозовая деятельность Сильная болтанка Сильный сдвиг ветра Пыльная буря

 

 


Попадание в зоны опасных для полётов метеорологи-ческих явлений  

Полёты в особых условиях

  Отказ системы ВС, приво-дящий к необходимости изменения плана полёта         Полёты в сложной орнито-логической обстановке     Отказ аэродромных средств обеспечения посадки  

      Полёты в горной местности  

 

  Потеря ориентировки         Полёты по ПВП над безориентирной местностью     Внезапное ухудшение здоровья члена экипажа ВС или пассажира           Полёты в полярных районах Земли  

Особые случаи в полёте

  Вынужденная посадка вне аэродрома               Потеря радиосвязи               Незаконное вмешательство

 

О возникновении особого случая в полёте командир ВС должен сообщить органу ОрВД на основной или аварийной частоте радиосвязи и включить сигнал бедствия.
Командир ВС при возникновении особого случая в полёте может самостоятельно изменить высоту и/или маршрут полёта для выхода в район, где возможно безопасное продолжение полёта, с немедленным информированием об этом органа ОрВД.
Если не обеспечивается безопасность продолжения полёта, командир ВС может принять решение на выполнение посадки на ближайшем аэродроме или вынужденной посадки вне аэродрома.
Экипаж ВС, терпящего бедствие, имеет право пользоваться любыми имеющимися в его распоряжении средствами для привлечения внимания, извещения о своем местонахождении и получения помощи.

 

 

Общие правила безопасности в особых случаях  

 

 

 



Порядок передачи сигнала и сообщения о бедствии

Передача сигнала бедствия

Радиотелефоном Радиотелеграфом
«Терплю бедствие» - 3 раза («MAYDAY» при международных полётах) «S0S» (...---...)- 3 раза
«Я» - 1 раз Сочетание «ДЕ» - 1 раз

Позывной экипажа ВС, терпящего бедствие, -3 раза

Повторяется с короткими интервалами до тех пор, пока не будет получено подтверждение о его приеме

 

Передача сообщения о бедствии

Передаётся после подтверждения приёма сигнала бедствия

Радиотелефоном Радиотелеграфом

В первую очередь

«Терплю бедствие» - 3 раза При международных полётах – «MAYDAY» «Я» - 1 раз «SOS» ( ... --- . . . ) - 3 раза Сочетание «ДЕ» ( ... ) - 1 раз; При международных полётах-«THIS IS»

Позывной экипажа ВС , терпящего бедствие, - 3 раза

Координаты места бедствия - 3 раза

Если позволяет обстановка

Курс, скорость и высота полёта

Характер бедствия и требующаяся помощь

Решение командира экипажа и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию

Время московское (по Гринвичу при международных полётах)

Если опасность миновала

Позывной экипажа ВС, терпящего бедствие - 2 раза

Позывной радиостанции, с которой ведется связь - 2 раза

Слова «Опасность миновала» -2 раза

Слово «Прием» - 1 раз

1)

 

 

Методы и средства сбора и обработки объективной полетной

Информации

 

В обеспечении БП гражданских ВС широкое применение нашли системы сбора и обработки полётной инфор­мации (ССО ПИ), называемые также средствами объективного контроля полётов - вследствие независимости автоматического процесса регистрации данных, реализованного в этих системах, от субъекта (человека). При выполнении авиационной деятельности объективный контроль представляет собой технологический процесс регистрации информации от бортовых средств объективного контроля (бортовые СОК) и ее обработку с помощью специальных технических средств.

Получаемые с помощью ССОПИ данные используется при решении трёх основных групп задач

 

При этом эксплуатанты обязаны руковод­ствоваться и выполнять национальные правила и нормы Россий­ской Федерации, касающиеся применения и использования средств объективного контроля.

 

 

По характеру назначения БССПИ могут быть:

v аварийными (накопители информации);

v эксплуатационными (накопители или системы сбора и обработки информации);

v комбинированными (аварийный двойного назначения).

 

 

По характеру регистрируемой информации различают:

v параметрические (регистрирующие параметры движения ВС и работы бортовых систем);

v звуковые (регистрирующие звуки в кабине и переговоры экипажа) БССПИ.

 

 

 

Номенклатура регистрируемых параметров (в соответствии с требованиями НЛГ и сложившейся практикой) может быть подразделена на следующие шесть основных групп:

1) параметры движения ВС (высотно-скоростные, навигационные, посадочные и др.);

2) параметры положения органов управления (положения штурвала и педалей, усилия на органах управления, отклонение аэродинамических рулей и др.);

3) параметры состояния СУ (положение РУД, частота вращения, температура газов, давление воздуха и масла, мгновенный расход топлива, вибрации и др.);

4) параметры состояния ФС (расходы, давления, температуры, нагрузки, напряжения, частоты, токи и др.);

5) разовые команды (сигналы "вкл - выкл", "исправность", "резерв", предельные значения, события типа "Предкрылки выпущены", "Пожар", "Обледенение", "Дым", команды типа "Управляй креном" и др.);

6) служебные параметры (дата, время, № рейса, № самолёта, код КВС и др.).

 

 
Внешний вид авиационного бортового накопителя объективной полётной информации

Наземное оборудование

 

На земле используется компьютерная система для анализа параметров полета. Файлы с параметрами полёта загружаются с записывающего устройства ВС на сервер наземной системы.

Порядок передачи и обработки информации показан ниже.  

 

Дальнейшим развитием систем сбора бортовой полетной информации стали бортовые автоматизированные системы контроля (БАСК), которые выполняет следующие функции:

Ø Контроль технического состояния функциональных систем самолета и двигателей

Ø Контроль следующих действий экипажа:

ü Выполнение предписаний руководства по летной эксплуатации

ü Выполнение рекомендаций и ограничений при управлении двигателями

ü Готовность к взлету и посадке

Ø Специальные задачи:

ü Определение массы и центровки на земле и в полете

ü Формирование и передача информации об отказах в аварийный регистратор и связной комплекс

ü Замещение функций измерительных систем, индикаторов и сигнализаторов

ü Определение максимально допустимой взлетной массы в зависимости от условий аэродрома

ü Определение скорости принятия решения и условий прекращения взлета на разбеге

ü Определение минимальной высоты ухода на второй круг в зависимости от посадочной массы и условий посадки

Ø Накапливание информации:

ü Для статической обработки при помощи универсальных наземных средств

ü Для обработки при помощи комплекса

ü Регистрация и оценка отработки ресурсов планера, двигателей и др. комплектующих ВС.

Лекция 2.6. Обеспечение БП в деятельности по организации транспортных процессов на ВТ

Общие сведения

Служба организации перевозок (СОП) является производственной службой аэропорта, которая обеспечивает обслуживание пассажиров, обработку багажа, груза и почты на внутренних и международных воздушных линиях.

Главной целью службы организации перевозок является обеспечение безопасности и регулярности полетов, обеспечение высокой коммерческой загрузки самолетов и своевременное обслуживание рейсов, поддержание высокого уровня культуры обслуживания пассажиров, грузовой клиентуры.

 

 

Обслуживание пассажиров   Проведение загрузки и выгрузки ВС   Обслуживание грузовой клиентуры
     
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕ-ЛЬНОСТИ СОП  

   
Доставка пасса-жиров, багажа, грузов и почты     Хранение грузов и вещей пассажиров
           
Комплектование коммерческой загрузки рейса   Расчет центровки и загрузки ВС   Организация перевозок опасных грузов

 

Практически все основные виды деятельности СОП оказывают влияние на безопасность полётов и\или авиационную безопасность (см. нижеприведенную таблицу).

 

Вид деятельности СОП

Влияние на безопасность

БП АБ
1. Регистрация билетов и оформление перевозки багажа.   +
2. Ведение компоновки, явки пассажиров на посадку.   +
3. Доставка пассажиров к месту стоянки ВС и организацию их посадки.   +
4. Снятие багажа в случае неявки пассажира на посадку.   +
5. Встреча пассажиров при их выходе с ВС и организация их доставки в здание аэровокзала.   +
6. Организация выгрузки из ВС, транспортировки и выдача багажа пассажирам.   +
7. Организация загрузки и разгрузки питания на борт ВС.   +
8. Организация хранения вещей в камере хранения.   +
9. Организация хранения невостребованного багажа.   +
10. Осуществление расчета центровки, составление центровочных графиков и схем загрузки ВС. +  
11. Обеспечение размещения загрузки ВС в соответствии с графиком. +  
12. Организация безопасной перевозки опасных грузов. + +

 

В контексте рассматриваемой в настоящем разделе тематики, связанной с обеспечением безопасности полётов, рассмотрим влияние 12 и 13 видов деятельности СОП.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 272.