Особые условия и особые случаи в полёте
Электрическая активность атмосферы | Грозовая деятельность | Сильная болтанка | Сильный сдвиг ветра | Пыльная буря |
Попадание в зоны опасных для полётов метеорологи-ческих явлений |
Полёты в особых условиях
Особые случаи в полёте
|
Общие правила безопасности в особых случаях |
Порядок передачи сигнала и сообщения о бедствии
Передача сигнала бедствия
Радиотелефоном | Радиотелеграфом |
«Терплю бедствие» - 3 раза («MAYDAY» при международных полётах) | «S0S» (...---...)- 3 раза |
«Я» - 1 раз | Сочетание «ДЕ» - 1 раз |
Позывной экипажа ВС, терпящего бедствие, -3 раза | |
Повторяется с короткими интервалами до тех пор, пока не будет получено подтверждение о его приеме |
Передача сообщения о бедствии
Передаётся после подтверждения приёма сигнала бедствия | |
Радиотелефоном | Радиотелеграфом |
В первую очередь | |
«Терплю бедствие» - 3 раза При международных полётах – «MAYDAY» «Я» - 1 раз | «SOS» ( ... --- . . . ) - 3 раза Сочетание «ДЕ» ( ... ) - 1 раз; При международных полётах-«THIS IS» |
Позывной экипажа ВС , терпящего бедствие, - 3 раза Координаты места бедствия - 3 раза | |
Если позволяет обстановка | |
Курс, скорость и высота полёта Характер бедствия и требующаяся помощь Решение командира экипажа и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию Время московское (по Гринвичу при международных полётах) | |
Если опасность миновала | |
Позывной экипажа ВС, терпящего бедствие - 2 раза Позывной радиостанции, с которой ведется связь - 2 раза Слова «Опасность миновала» -2 раза Слово «Прием» - 1 раз |
1)
Методы и средства сбора и обработки объективной полетной
Информации
В обеспечении БП гражданских ВС широкое применение нашли системы сбора и обработки полётной информации (ССО ПИ), называемые также средствами объективного контроля полётов - вследствие независимости автоматического процесса регистрации данных, реализованного в этих системах, от субъекта (человека). При выполнении авиационной деятельности объективный контроль представляет собой технологический процесс регистрации информации от бортовых средств объективного контроля (бортовые СОК) и ее обработку с помощью специальных технических средств.
Получаемые с помощью ССОПИ данные используется при решении трёх основных групп задач
При этом эксплуатанты обязаны руководствоваться и выполнять национальные правила и нормы Российской Федерации, касающиеся применения и использования средств объективного контроля.
По характеру назначения БССПИ могут быть:
v аварийными (накопители информации);
v эксплуатационными (накопители или системы сбора и обработки информации);
v комбинированными (аварийный двойного назначения).
По характеру регистрируемой информации различают:
v параметрические (регистрирующие параметры движения ВС и работы бортовых систем);
v звуковые (регистрирующие звуки в кабине и переговоры экипажа) БССПИ.
Номенклатура регистрируемых параметров (в соответствии с требованиями НЛГ и сложившейся практикой) может быть подразделена на следующие шесть основных групп:
1) параметры движения ВС (высотно-скоростные, навигационные, посадочные и др.);
2) параметры положения органов управления (положения штурвала и педалей, усилия на органах управления, отклонение аэродинамических рулей и др.);
3) параметры состояния СУ (положение РУД, частота вращения, температура газов, давление воздуха и масла, мгновенный расход топлива, вибрации и др.);
4) параметры состояния ФС (расходы, давления, температуры, нагрузки, напряжения, частоты, токи и др.);
5) разовые команды (сигналы "вкл - выкл", "исправность", "резерв", предельные значения, события типа "Предкрылки выпущены", "Пожар", "Обледенение", "Дым", команды типа "Управляй креном" и др.);
6) служебные параметры (дата, время, № рейса, № самолёта, код КВС и др.).
Наземное оборудование
На земле используется компьютерная система для анализа параметров полета. Файлы с параметрами полёта загружаются с записывающего устройства ВС на сервер наземной системы.
Порядок передачи и обработки информации показан ниже.
Дальнейшим развитием систем сбора бортовой полетной информации стали бортовые автоматизированные системы контроля (БАСК), которые выполняет следующие функции:
Ø Контроль технического состояния функциональных систем самолета и двигателей
Ø Контроль следующих действий экипажа:
ü Выполнение предписаний руководства по летной эксплуатации
ü Выполнение рекомендаций и ограничений при управлении двигателями
ü Готовность к взлету и посадке
Ø Специальные задачи:
ü Определение массы и центровки на земле и в полете
ü Формирование и передача информации об отказах в аварийный регистратор и связной комплекс
ü Замещение функций измерительных систем, индикаторов и сигнализаторов
ü Определение максимально допустимой взлетной массы в зависимости от условий аэродрома
ü Определение скорости принятия решения и условий прекращения взлета на разбеге
ü Определение минимальной высоты ухода на второй круг в зависимости от посадочной массы и условий посадки
Ø Накапливание информации:
ü Для статической обработки при помощи универсальных наземных средств
ü Для обработки при помощи комплекса
ü Регистрация и оценка отработки ресурсов планера, двигателей и др. комплектующих ВС.
Лекция 2.6. Обеспечение БП в деятельности по организации транспортных процессов на ВТ
Общие сведения
Служба организации перевозок (СОП) является производственной службой аэропорта, которая обеспечивает обслуживание пассажиров, обработку багажа, груза и почты на внутренних и международных воздушных линиях.
Главной целью службы организации перевозок является обеспечение безопасности и регулярности полетов, обеспечение высокой коммерческой загрузки самолетов и своевременное обслуживание рейсов, поддержание высокого уровня культуры обслуживания пассажиров, грузовой клиентуры.
Обслуживание пассажиров | Проведение загрузки и выгрузки ВС | Обслуживание грузовой клиентуры | |||
| |||||
Доставка пасса-жиров, багажа, грузов и почты | Хранение грузов и вещей пассажиров | ||||
Комплектование коммерческой загрузки рейса | Расчет центровки и загрузки ВС | Организация перевозок опасных грузов |
Практически все основные виды деятельности СОП оказывают влияние на безопасность полётов и\или авиационную безопасность (см. нижеприведенную таблицу).
№ |
Вид деятельности СОП |
Влияние на безопасность | |
БП | АБ | ||
1. | Регистрация билетов и оформление перевозки багажа. | + | |
2. | Ведение компоновки, явки пассажиров на посадку. | + | |
3. | Доставка пассажиров к месту стоянки ВС и организацию их посадки. | + | |
4. | Снятие багажа в случае неявки пассажира на посадку. | + | |
5. | Встреча пассажиров при их выходе с ВС и организация их доставки в здание аэровокзала. | + | |
6. | Организация выгрузки из ВС, транспортировки и выдача багажа пассажирам. | + | |
7. | Организация загрузки и разгрузки питания на борт ВС. | + | |
8. | Организация хранения вещей в камере хранения. | + | |
9. | Организация хранения невостребованного багажа. | + | |
10. | Осуществление расчета центровки, составление центровочных графиков и схем загрузки ВС. | + | |
11. | Обеспечение размещения загрузки ВС в соответствии с графиком. | + | |
12. | Организация безопасной перевозки опасных грузов. | + | + |
В контексте рассматриваемой в настоящем разделе тематики, связанной с обеспечением безопасности полётов, рассмотрим влияние 12 и 13 видов деятельности СОП.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 328.