Как объекта террористической акции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Уязвимость ВС в отношении актов их захвата и угона, несмотря на все предпринимаемые меры противодействия этому
Уязвимость безопасной деятельности воздушного транспорта в отношении актов блокирования и разрушения объектов инфраструктуры аэропорта
Возможность относительно простого захвата и удержания большого количества заложников, в том числе граждан различных государств, особенно на борту ВС
Высокая уязвимость ВС, пассажиров и членов экипажа для действий террористов, находящихся на борту (в особенности в полёте)
Затруднённость (невозможность) проведения контртеррористической операции на ВС, находящемся в полёте
Возможность относительно свободного перемещения в пространстве, в том числе и с пересечением государственных границ
Большой общественный резонанс, вызываемый информацией о захвате ВС и других объектов ГА

  

  Из последних АНВ на воздушном транспорте России

1. 24 августа 2004 года практически одновременно произошли катастрофы двух пассажирских самолётов, вылетевших из московского аэропорта Домодедово.

Самолёт Ту-154 авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс № 1047 Москва – Сочи из Домодедово, в 22.35 по московскому времени потерпел катастрофу в 138 км от Ростова-на-Дону. На борту самолёта находились 46 человек, в том числе восемь членов экипажа.

Самолёт Ту-134 авиакомпании «Волга-Авиа», выполнявший рейс Москва – Волгоград из Домодедово, потерпел катастрофу в 22.56 по московскому времени в районе населённого пункта Бучалки Климовского района Тульской области. На борту самолёта находились 35 пассажиров и восемь членов экипажа.

Причинами обеих катастроф стали взрывы самодельных взрывных устройств (на гексогеновой основе), произведённые в полёте террористками-смертницами.

2.

Аэропорт Домодедово, зал международных прилётов, 24.01.2011, 16.32 мск времени
Безоболочное взрывное устройство мощностью до 7 кг в тротиловом эквиваленте, начинённое поражающими элементами – обрезками стальной проволоки диаметром 5 мм и длиной 2 см
Погибли 37 человек, госпитализированы более 130 человек

24 января 2011 года в международном аэропорту Домодедово совершен террористический акт с использованием взрывного устройства террористом-смертником.

3. Крупнейшая авиакатастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября 2015 года: лайнер A321 авиакомпании “Когалымавиа”, который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 224 человека: 217 пассажиров (в т.ч. 25 детей) и 7 членов экипажа. Все они погибли.

 

Взрывное устройство сработало в пассажирском салоне под одним из кресел в последнем ряду по правому борту лайнера. После взрыва образовалась пробоина в обшивке, что привело к взрывной разгерметизации салона. Также по правой стороне фюзеляжа под обшивкой проходят кабели, ведущие к бортовому самописцу, и их обрыв в результате взрыва остановил запись параметров полета на “черный ящик”, который не зафиксировал обстоятельства катастрофы.

 


Дата: 2019-04-23, просмотров: 177.