Разборы по результатам проверки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Разборы по результатам проверки проводятся в целях:

§ оценки уровня безопасности, регулярности и эффективности полётов;

§ оценки работы проверенного предприятия, организации по вопросам БП;

§ повышения качества работы и взаимодействия в службах, обеспечивающих полёты;

§ совершенствования профессиональной подготовки лётного, диспетчерского состава и инженерно-технического персонала;

§ обобщения и распространения передового опыта работы;

§ разработки мероприятий по профилактике АП и инцидентов;

§ совершенствования организаторской и методической рабо­ты командно-руководящего состава.

Порядок рассмотрения дел об административных правонаруше­ниях и наложения административных взысканий

Инспекторские органы рассматривают дела о правона­рушениях и налагают административные взыскания на должностных лиц организаций и граждан за нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий производится в порядке, уста­новленном действующим законодательством.

Расследование авиационных происшествий и инцидентов

1. Нормативные положения

Приложении 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Чикагской конвенции ИКАО определены общие принципы расследования АП, ответственность и обязанности государств по проведению расследования и предоставлению информации об авиационных происшествиях.

В соответствии с этим документом разработаны Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов (ПРАПИ) с гражданскими воздушными судами в РФ.

Расследование проводит государственная комиссия, созданная государственным уполномоченным органом (ГУО).

Целями расследования АП или АИ являются установление причин соответствующего негативного события и принятие мер по его предотвращению в будущем. Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования.

Причины (факторы) авиационного происшествия или инцидента — действия, бездействие, обстоятельства, условия или их сочетание, которые привели к авиационному происшествию или ин­циденту.

Процесс расследования АП или АИ, включающий в себя сбор и анализ информации, проведение не­обходимых исследований, проводится по принципу многофакторности, предусматривающему выявление отклонений от нормального функционирования авиаци­онной транспортной системы и оценку влияния этих отклонений на исход полета ВС.

В основу расследования АП положены следующие основные принципы: объективность, полнота, глубина, научная дока­зательность и оперативность.

 

Успех зависит от глубины расследования
Объяснение
Что?
Вина
Кто?
Почему?
Улучшение системы
Недостаточно просто определить, что ошибка была совершена. До тех пор, пока неизвестно, что произошло и почему была совершена ошибка, не удастся предотвратить повторение данной ошибки  

 

Предварительные работы по расследованию начи­наются одновременно с получением первичной информации о происшествии.

Начальник регионального (территориального) управления ГУО ГА, на территории которого произошло авиационное происшествие, после получения первичного сообще­ния о нем проводит оперативный анализ и оценку ситуации на месте АП (своего рода «экспресс-расследование») и представляет первоначальное донесение заинтересованным ведомствам и организациям. Это донесение содержит сведения, необходимые для организации комиссии по расследованию.

2. Оповещения об авиационном происшествии

Оповещения об АП представлены нижеприведенной схемой передачи информации, где

АСО – Автоматизированная система обеспечения ВВС – Военно-воздушные силы ГУО ГА – Государственный уполномоченный орган в области ГА ГЦ БПВТ – Государственный центр «Безопасность полётов на воздушном транспорте» (ныне АР – Авиарегистр России) КП ВО – Командный пункт военного округа МАК – Межгосударственный авиационный комитет МВД – Министерство внутренних дел МИД – Министерство иностранных дел МЧС – Министерство по чрезвычайным ситуациям ОКБ – Отдельное конструкторское бюро ПВО – Орган войск противовоздушной обороны РУ – Региональное управление ФС – Федеральная служба ФСБ – Федеральная служба безопасности

 

а   б  в  г    д   е   ж


   

МИД России
МАК
ГУО ГА
РУ ГУО ГА
Организация ГА
ПВО
КП ВО
Служба БП ВВС
ФСБ России
РУ ФСБ России
Местный орган ФСБ России
Генпрокуратура
МВД России
Федеральное агентство по промышленности
МЧС России
Местный орган Генпрокуратуры
Местный орган МВД России
Дипломатические представительства
Исполнительная власть субъекта
ФС по надзору в сфере природопользования
Авиационное происшествие
Авиадиспетчер
ГУО ГА
РУ ГУО ГА
ГУО ГА
Комиссия
Комиссия
Комиссия
Первичное сообщение
Первичная информация
Первоначаль-ное донесение
Уведомление
Последующее донесение
Предварительная справка (при задержке)
Окончательный отчет
1
2
3
4
5
6
7
Местные органы МЧС России
Местные органы ФС по надзору в сфере природопользования
ГЦ БПВТ
ОКБ- разработчик
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Информационный отчет (для АСО БП)
8
Представительство авиакомпании
*
*

 

 


       *) Для случая АП с иностранным ВС

Первоначальное донесение должно, по возможности, содержать следующую ин­формацию:

— вид события, дату, время (местное и UTC), место происшествия ;

— тип, государственный и регистрационный опознавательный знак, заводской номер и принадлежность ВС;

— наименование владельца, эксплуатанта, арендатора, если та­кой имеется, разработчика и изготовителя ВС;

— метеоусловия в момент происшествия;

— фамилию, имя, отчество командира ВС (про­веряющего и его должность);

— характер задания, номер рейса с указанием начального пунк­та вылета и пункта назначения;

— последний пункт вылета и намеченный пункт посадки;

— местоположение ВС относительно какого-ли­бо легко определяемого географического пункта, широты и долготы;

— физико-географическую характеристику местности, где про­изошло происшествие;

— обстоятельства АП, достоверно из­вестные к моменту подачи донесения;

— число членов экипажа и пассажиров на борту ВС, в том числе погибших и получивших телесные повреждения, а также число погибших и получивших телесные повреждения лиц, не находившихся на борту ВС;

— гражданство пассажиров;

— наличие и характер опасных грузов на борту;

— степень повреждения ВС;

— данные об организации и проведении поисковых и аварий­но-спасательных работ;

— другие достоверные сведения по АП, известные к моменту представления донесения.

 

В соответствии с Приложением 13 к Конвенции ИКАО Уведомление поступает к авиационным полномочным органам и службам государств регистрации, эксплуатанта, разработчика и изготовителя.

В течение 3 суток с момента прибытия на место АП председатель комиссии по расследованию формирует «последующее донесение», которое должно, по возможности, включать в себя уточнённые сведения первоначального донесения.

Окончательный отчет составляется по результатам расследования АП . Если в течение 30 суток расследование не завершено, со­ставляется Предварительная справка.

3. Комиссия по расследованию АП

В типовом варианте структура комиссии по расследованию АП представлена ниже.

 

Председатель комиссии
  Председатель комиссии
  Председатель комиссии
Заместители председателя комиссии
  Штаб

 

 


                               Подкомиссии

  Лётная
Инженерно-техническая
  Административная

 


Лётная
  Рабочие группы

По составлению схемы (кроков)
Опроса
Поисковых и варийно-спасательных работ
Расчёта и анализа
УВД и обес-печения полётов
Авиационной медицины
Пассажирская
Почтово-грузовая
Медицинская
Содействия пострадавшимм
Силовых установок  
АиРЭО  
Планера и систем  
Эксперты
 
Анализа вып. правил эксплуа- тации, ТОиР АТ  

 

 


                             

 

При расследовании АП с ВС иностранного государства на территории РФ участниками расследования могут быть представители государств: регистрации, разработчика, изготовителя, эксплуатанта потерпевшего ВС, а также государства, граждане которого погибли или получили серьёзные телесные повреждения (по запросу).

4. Порядок работы комиссии по расследованию






Дата: 2019-04-23, просмотров: 249.