Степень серьезности факторов риска
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Серьезность факторов риска для безопасности полетов определяется как возможные последствия небезопасного события или состояния.  
           

 

     

 

 

Таблица степени серьезности факторов риска

Cерьезность события Значение   Степень
Катастрофи-ческая q Уничтожение оборудования. q Многочисленные человеческие жертвы А
Опасная Ø Значительное уменьшение "допустимого уровня безопасности", физический стресс или такая рабочая нагрузка, что нет уверенности в правильном и полном выполнении эксплуатантами своих задач. Ø Серьезные телесные повреждения. Ø Значительный ущерб оборудованию B
Значительная v Существенное уменьшение "допустимого уровня безопасности", операторы не способны в полной мере справиться с неблагоприятными эксплуатационными условиями из-за увеличения рабочей нагрузки или вследствие условий, понижающих эффективность их работы. v Серьезный инцидент. v Телесные повреждения C
Незначительная
  • Неудобство.
  • Эксплуатационные ограничения.
  • Применение правил на случай аварийной обстановки.
  • Незначительный инцидент
 
D
Ничтожная ü Малозначительные последствия E

 

Допустимость факторов риска

Матрица оценки факторов риска для безопасности полетов

 

Вероятность риска

Степень серьезности риска

Катастро-фическая A Опасная B Значи-тельная C Незначи-тельная D Ничтожная E Часто              5 5A 5B 5C 5D 5E Иногда             4 4A 4B 4C 4D 4E Весьма редко    3 3A 3B 3C 3D 3E Маловероятно       2 2A 2B 2C 2D 2E Крайне маловер. 1 1A 1B 1C 1D 1E

 

 

Лекция 2.5. Основные меры по обеспечению приемлемого уровня БП в СУБП

Одним из эффективных средств обеспечения безопасности полётов является введение государством правил безопасного выполнения полётов и осуществление строгого государственного контроля за их соблюдением в практике авиационной деятельности.

Полёты выполняются в соответствии с Руководством по производству полётов эксплуатанта, разработанным с учётом требований этих Правил.

 

Полёты ВС в воздушном пространстве РФ (как и во всем мире) выполняются:

1) по правилам полётов по приборам (ППП);

2) по правилам визуальных полётов (ПВП).

 

ППП предусматривают выдерживание по пилотажно-навигационным приборам установленных вертикальных, продольных и боковых интервалов эшелонирования на ВС, имеющих для этого необходимое оборудование. 

При этом под эшелонированием понимают:

Ñ Эшелонирование - общий термин, означающий вертикальное, продольное или боковое рассредоточение ВС в воздушном пространстве на установленные интервалы;

Ñ Эшелонирование вертикальное - рассредоточение ВС по высоте на установленные интервалы;

Ñ Эшелонирование продольное - рассредоточение ВС на одной высоте на установленные интервалы по времени или расстояние вдоль линии пути;

Ñ Эшелонирование боковое - рассредоточение ВС на одной высоте на установленные интервалы по расстоянию или угловому смещению между их линиями пути.

 

Вертикальное эшелонирование в РФ

 

Метеорологические минимумы

 

Для обеспечения безопасности и регулярности полётов устанавливаются следующие метеорологические минимумы (метеоминимумы):

1) аэродрома;

2) ВС;

3) командира ВС;

4) эксплуатационные;

5) авиационных работ.

 

Категории метеоминимумов для точных заходов на посадку и посадок:

Категория I (кат. I) – точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения не менее 60 м и либо при видимости не менее 800 м, либо при дальности видимости на ВПП не менее 550 м;

Категория II (кат. II) – точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 60 м, но не менее 30 м и при дальности видимости на ВПП не менее 350 м;

Категория IIIА (кат. IIIA) – точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 30 м или без ограничения по относительной высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП не менее 200 м;

Категория IIIВ (кат. IIIВ) – точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 15 м или без ограничения по относительной высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП менее 200 м, но не менее 50 м;

Категория III С (кат. IIIC) – точный заход на посадку и посадка по приборам без ограничений по относительной высоте принятия решения и дальности видимости на ВПП.

В зависимости от категории метеоминимума определяется установленное значение высоты принятия решения на посадке (рис. 3.1.3).

Минимумы аэродромов для взлёта и посадки ВС рассчитываются в соответствии с методикой определения минимумов аэродромов для взлёта и посадки ВС.  

В каждом конкретном случае минимумы для взлёта и посадки определяются исходя из минимума аэродрома, ВС, командира ВС по наивысшим из них.

 

Высота принятия решения

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 295.