Серьезность факторов риска для безопасности полетов определяется как возможные последствия небезопасного события или состояния. |
Таблица степени серьезности факторов риска
Cерьезность события | Значение | Степень |
Катастрофи-ческая | q Уничтожение оборудования. q Многочисленные человеческие жертвы | А |
Опасная | Ø Значительное уменьшение "допустимого уровня безопасности", физический стресс или такая рабочая нагрузка, что нет уверенности в правильном и полном выполнении эксплуатантами своих задач. Ø Серьезные телесные повреждения. Ø Значительный ущерб оборудованию | B |
Значительная | v Существенное уменьшение "допустимого уровня безопасности", операторы не способны в полной мере справиться с неблагоприятными эксплуатационными условиями из-за увеличения рабочей нагрузки или вследствие условий, понижающих эффективность их работы. v Серьезный инцидент. v Телесные повреждения | C |
Незначительная |
| D |
Ничтожная | ü Малозначительные последствия | E |
Допустимость факторов риска
Матрица оценки факторов риска для безопасности полетов
Вероятность риска
Степень серьезности риска
Лекция 2.5. Основные меры по обеспечению приемлемого уровня БП в СУБП
Одним из эффективных средств обеспечения безопасности полётов является введение государством правил безопасного выполнения полётов и осуществление строгого государственного контроля за их соблюдением в практике авиационной деятельности.
Полёты выполняются в соответствии с Руководством по производству полётов эксплуатанта, разработанным с учётом требований этих Правил.
Полёты ВС в воздушном пространстве РФ (как и во всем мире) выполняются:
1) по правилам полётов по приборам (ППП);
2) по правилам визуальных полётов (ПВП).
ППП предусматривают выдерживание по пилотажно-навигационным приборам установленных вертикальных, продольных и боковых интервалов эшелонирования на ВС, имеющих для этого необходимое оборудование.
При этом под эшелонированием понимают:
Ñ Эшелонирование - общий термин, означающий вертикальное, продольное или боковое рассредоточение ВС в воздушном пространстве на установленные интервалы;
Ñ Эшелонирование вертикальное - рассредоточение ВС по высоте на установленные интервалы;
Ñ Эшелонирование продольное - рассредоточение ВС на одной высоте на установленные интервалы по времени или расстояние вдоль линии пути;
Ñ Эшелонирование боковое - рассредоточение ВС на одной высоте на установленные интервалы по расстоянию или угловому смещению между их линиями пути.
Вертикальное эшелонирование в РФ
Метеорологические минимумы
Для обеспечения безопасности и регулярности полётов устанавливаются следующие метеорологические минимумы (метеоминимумы):
1) аэродрома;
2) ВС;
3) командира ВС;
4) эксплуатационные;
5) авиационных работ.
Категории метеоминимумов для точных заходов на посадку и посадок:
Категория I (кат. I) – точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения не менее 60 м и либо при видимости не менее 800 м, либо при дальности видимости на ВПП не менее 550 м;
Категория II (кат. II) – точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 60 м, но не менее 30 м и при дальности видимости на ВПП не менее 350 м;
Категория IIIА (кат. IIIA) – точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 30 м или без ограничения по относительной высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП не менее 200 м;
Категория IIIВ (кат. IIIВ) – точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 15 м или без ограничения по относительной высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП менее 200 м, но не менее 50 м;
Категория III С (кат. IIIC) – точный заход на посадку и посадка по приборам без ограничений по относительной высоте принятия решения и дальности видимости на ВПП.
В зависимости от категории метеоминимума определяется установленное значение высоты принятия решения на посадке (рис. 3.1.3).
Минимумы аэродромов для взлёта и посадки ВС рассчитываются в соответствии с методикой определения минимумов аэродромов для взлёта и посадки ВС.
В каждом конкретном случае минимумы для взлёта и посадки определяются исходя из минимума аэродрома, ВС, командира ВС по наивысшим из них.
Высота принятия решения
Дата: 2019-04-23, просмотров: 334.