Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
http://koob.ru,
http://ihtik.lib.ru,
http://elibrary.ru
http://vsetesti.ru
http://azps.ru
ЭБС «КнигаФонд» (www.knigafund.ru)
http://elibrary.ru/defaultx.asp – Научная электронная библиотека
http://katalog.iot.ru/ - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://lib.vspu.ac.ru/index.html – Фундаментальная библиотека ВГПУ
http://sites.google.com/site/nechaevsite/ – Персональный сайт Н.Н. Нечаева
http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://www.edu.ru/ - Российское образование. Федеральный портал
http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский общеобразовательный портал
www.flogiston.ru – Научный психологический портал.
www.flogiston.ru Флогистон. – Научный психологический портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/default.as
Российское образование. Федеральный портал: http://www.edu.ru/
tisbi.ru - Демо-версия обучающей системы.
vilenin.narod.ru – Психфак МГУ. Лекции, билеты, учебники и др. (Материалы 2001-2009 г.г.)
http://www.int-edu.ru/ Институт новых технологий. Теория и практика образовательной среды, разработка учебно-методических комплектов, концепции комплексного оснащения образовательных учреждений, методического и технического сопровождения учебного процесса на различных ступенях образования.
Формы промежуточной аттестации (по итогам практики), формы отчетности по практике, фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся
Отчетная документация по учебной практике (практике по получению первичных профессиональных умений и навыков)
Кафедрой устанавливается форма отчётности по учебной практике (практике по получению первичных профессиональных умений и навыков):
ü дневник практики (заполняется ежедневно), в котором отражены цель, задачи, содержание практики, приводятся план работы, ежедневные наблюдения, выводы, впечатления практиканта (см. Приложения 2, 2А),
ü информация о структуре и анализ деятельности организации (см. Приложение 6),
ü заверенный конспект акции/проекта/программы (см. Приложение 7),
ü анализ мероприятия/акции/проекта/программы (прилагается к конспекту) (см. Приложение 8),
ü эскиз информации о мероприятии для web-сайта,
ü отчет о прохождении практики в виде аналитической записки с выводами о результатах практики и пожеланиями усовершенствования ее организации и содержания, а также заполнение карты рейтинг-контроля обучающимися, табель посещаемости (см. Приложения 1, 3),
ü отчет о профессиональной деятельности (с элементами анализа),
ü фоторепортаж с практики, мультимедийная презентация,
ü отзывы (характеристика) руководителей практики от университета и базового учреждения (оценка и печать учреждения) (см. Приложение 4).
Итоговый контроль
Перед началом по учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) обучающийся получает «Дневник по практике», который заполняется в соответствии с образовательным стандартом вуза:
на белой бумаге формата А-4 с полями одним из следующих способов:
· рукописным способом чётким, разборчивым почерком;
· с применением печатающих устройств: междустрочный интервал одинарный или полуторный, кегль 12-14;
· практикант кратко указывает содержание проделанного за день задания, свои наблюдения, выводы.
Не допускается вносить в отчётные документы или распространять иным способом сведения о частной жизни респондентов: фамилии, адреса, копии личных документов и т. п.
Текст необходимо вычитать, дабы исключить грамматические ошибки.
«Отчёт обучающегося о выполнении задания на учебной практике», выполненный по материалам учреждения, организации (базы практики) оформляется так же в соответствии с образовательным стандартом вуза.
В отчёте ежедневные записи дневника не повторяются, а даются обобщающие сведения: где и когда проводилась учебная практика, какие задания выполнял практикант и что он в итоге получил для своей будущей профессиональной деятельности.
Руководитель практики от базы практики пишет заключение о работе обучающегося в период учебной практики и выставляет оценку. Подпись заверяется печатью базы практики.
Дневник сдаётся на кафедру в трёхдневный срок после окончания учебной практики, а обучающимися, проходившими практику на выезде, – в течение трёх дней по приезду в Калугу.
Учебно –методическое и информационное обеспечение по учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков):
Основная литература:
а) ЭБС
1. Кужева, С.Н. Организация практик бакалавров [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие /С.Н. Кужева, И.В. Руденко, Т.Н. Сысо. – Электрон. текстовые данные. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2016. – 68 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59630.
2. Педагогическая практика бакалавра профессионального обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие /Е.А. Гараева [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2013. – 166 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30072.
3. Роберт, И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) [Электронный ресурс] /И.В. Роберт – Электрон. текстовые данные. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 398 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6448.
4. Уханов, В.С. Организация и проведение практик [Электронный ресурс]: методические указания по проведению практик для студентов 2-5-ых курсов. /В.С. Уханов, Е.В. Кузнецова – Электрон. текстовые данные. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2009. – 26 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21626.
5. Федотова, Е.О. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие. Хрестоматия /Е.О. Федотова – Электрон. текстовые данные. – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. – 170 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32087.
б) библиотека КГУ им. К.Э. Циолковского
1. Аракелова, И.В. Особенности подготовки студентов к непрерывной педагогической практике [Текст]: статья из сборника /И.В. Аракелова //Психолого-педагогические проблемы содержания, организации и управления образовательным и воспитательными процессами: сб. материалов научно-практической конференции, посвящённой памяти Д.М. Гришина. Вып.4. – Калуга: КГПУ, 2005. – С. 105-106. СБО Инв.Д10520 (свободен)
2. Иванова, И.В. Основы развития коммуникативных навыков молодежи [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов Институтов социальных отношений /И.В. Иванова. – Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012. – 72 с.: текст. – ISBN 978-5-88725-270-4: 96.0 р. Экземпляры всего: 51 2 экз. - СБО, 2 экз. - Чз1, 46 экз. - ИСО (50), Эб (1).
3. Лисовский, В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России [Текст]: учеб. пособие /В.Т. Лисовский. – СПб: СПбГУП, 2000. – 519 с. – ISBN 5-7621-0196-7: 0 р. Экземпляры всего: 1 Аб 2 (1).
4. Организация педагогической практики в начальных классах [Текст]: пособие для преподават. высш. и сред. пед. учеб. заведений /ред.: П.Е. Решетникова. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 320 с. – (Педагогическая мастерская). - ISBN 5-691-00856-0: 57.0 р. Экземпляры всего: 10 Чз 3 (3), Аб 2 (7).
5. Ульянова, Л.А. Методические рекомендации по организации и проведению педагогической практики [Текст]: методический материал /Л.А. Ульянова. – Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. – 92 с. – 80.00 р. Экземпляры всего: 52 СБО - 2экз., Аб2 - 50 экз.
6. Чечель, И.Д. Теория и практика организации экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях [Текст]: учебное пособие /И.Д. Чечель, Т.Г. Новикова. – М.: Новый учебник, 2003. – 160 с. – ISBN 5-8393-0223-6: 0 р. Экземпляры всего: 1 Аб 1 (1).
в) основная литература:
1. Грецов, А.Г. Тренинг общения для подростков [Текст]. /А.Г. Грецов. – СПб: Питер, 2011. – 160 с.
2. Гусев, Д.А., Белов, В.Н. Производственная практика [Текст]: учебно-методическое пособие. /Д.А. Гусев, В.Н. Белов – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2013. – 80 с.
3. Психолого-педагогическая практика [Текст]. Учебно-методическое пособие /Автор-составитель: Родина И.Б., заведующая педагогической практикой ФГОУ СПО ОмКПТ – Омск: ФГОУ СПО «ОмКПТ», 2008. – 104 с.
4. Рабочая программа учебной практики «Педагог в образовательном пространстве ДОУ» [Текст]. /Л.Н. Авдеева, Н.И. Белоцерковец – Ставрополь: ГБОУ ВО СГПИ, 2015. – 25 с.
5. Социально-педагогическая практика: Методические указания для студентов всех форм обучения направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование по прохождению практики и написанию отчета [Текст] /Сост.: Т.Н. Сафонова. – Муром: Изд. – полиграфический центр МИ ВлГУ, 2015. – 152 с.
6. Фуряева, Т.В., Бочарова, Ю.Ю., Хацкевич, Т.А. Социально-педагогическая интернатура: вариант профессионализации бакалавриата [Текст]: учебное пособие /Т.В. Фуряева, Ю.Ю. Бочарова, Т.А. Хацкевич – Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2014. – 128 с.
7. Фуряева, Т.В. Комплексная реабилитация людей с инвалидностью [Текст]: методическое пособие /Т.В. Фуряева, Ю.Ю. Бочарова. – Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2010. – 168 с.
8. Фуряева, Т.В. Социально-психологические механизмы поддержки детей и молодежи в открытом социуме [Текст]: научно-методическое пособие: методическое пособие. Вып. 8 /Т.В. Фуряева [и др.]. – Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2012. – 292 с.
9. Фуряева, Т.В., Бочарова, Ю.Ю., Черкасова, Ю.А. Сетевая модель открытого профессионального социального образования (на примере Красноярского края) [Текст]: монография /Т.В. Фуряева, Ю.А. Черкасова, Ю.Ю. Бочарова. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2013. – 271 с.
Дополнительная литература
1. Волков, В.Б. Линукс Юниор. Книга для учителя [Текст] /В.Б. Волков – М.: ДМК Пресс, 2010. – 362 c.
2. Дмитриев, А.Е. Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности [Текст] /А.Е. Дмитриев – М.: Прометей, 2012. – 336 c.
3. Материалы научно-практической конференции «Российский учитель в системе современного образования» 31.01.2012 – 01.02.2012. [Текст] /В.Ф. Чертов [и др.]. – М.: Прометей, 2012. – 172 c.
4. Подготовка учителя в структуре уровневого образования [Текст]: коллективная монография /В.Л. Матросов [и др.]. – М.: Прометей, 2011. – 168 c.
5. Савельева, С.С. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности учителя в образовательном процессе вуза [Текст]: монография /С.С. Савельева – Саратов: Вузовское образование, 2013. – 187 c.
6. Савельева, С.С. Профессиональная компетентность учителя XXI века [Текст]: учебное пособие /С.С. Савельева – Саратов: Вузовское образование, 2013. – 83 c.
7. Учитель XXI века. Интеграция естественно-научного образования в мировое образовательное пространство [Текст]: сборник научных статей /В.Т. Дмитриева [и др.]. – М.: Московский городской педагогический университет, 2010. – 340 c.
8. Федотова, Е.О. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса [Текст]: электронное учебное пособие. Хрестоматия /Е.О. Федотова – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. – 170 c.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 227.