Фамилия, имя, ребенка______________________________________
Возраст___________________________________________________
Дата______________________________________________________
№ | Задания экспериментатора | Ответы ребенка | Баллы |
Серия 1 Задание №1 |
За каждый правильный ответ - 5 баллов
Приближенный к правильному - 4 балла
Неправильный - 3 балла
Отсутствие ответа -2 балла
В итоге, просуммировав баллы, определяется уровень экологических представлений у детей подготовительной группы:
от 65 до 75 баллов - высокий уровень
от 54 до 64 баллов - средний уровень
от 53 и ниже баллов - низкий уровень
После проведения диагностических заданий необходимо предложить рекомендации по повышению уровня экологических представлений у детей подготовительной группы.
Задание 2
Составить план-схему участка (планировка, оборудование, озеленение); оценить условия, созданные на участке для наблюдения и труда детей в природе. Отметить наличие предметов оборудования, оценить подбор и разнообразие растений огорода, цветника, условия, созданные для наблюдения и труда в природе.
Схема для анализа
1. Обеспечивают ли планировка и оборудование участка использование разнообразных форм и методов экологического воспитания (созданы ли условия для труда в природе, для игр с природным материалом и т. д.).
2. Обеспечивают ли имеющиеся на участке растения содержательные наблюдения детей в разные времена года.
Данные анализа обобщить и разработать рекомендации по улучшению условий.
Задание 3
Разработайте модель календаря природы: календарь наблюдений за птицами, календарь наблюдений за явлениями природы, календарь наблюдений за ростом и развитием растений (животных). Выбор календаря по желанию студента.
Детского изобразительного творчества
Цель: изучить уровень развития технических умений и навыков детей в зависимости от избранного вида художественно-творческой деятельности.
Методика проведения обследования технических умений и навыков детей
Каждый студент в ходе производственной практики проводит наблюдения за деятельностью трех детей (отбор которых проводит по согласованию с воспитателем) в ходе занятий по рисованию, лепке, аппликации, конструированию, самостоятельной изобразительной деятельности и фиксирует свои наблюдения. Для выявления особенностей развития изобразительных умений и навыков проводится их диагностика по разным классификационным основаниям в зависимости от вида изобразительной деятельности. Студент может сам сформулировать диагностируемые умения и навыки (не менее пяти), либо воспользоваться готовыми диагностическими картами, которые имеются в дошкольном учреждении, либо предлагаются ниже. Студент анализирует действия ребенка в ходе занятия, а также продукты его деятельности (рисунок, аппликативную и лепную работу). Выделенные умения и навыки оцениваются по трехбалльной шкале. Высшая оценка - 3 балла. Оценка "3 балла" ставится детям, которые достаточно точно выполняли изображение. Оценка "2 балла" - дети допускали некоторые неточности и искажения. Оценка "1 балл" - дети допускали значительные искажения, но с заданием справились. Оценка "0 баллов" - дети с заданием не справились. Затем суммирует результат и делает вывод о развитии технических умений и навыков детей по каждому виду художественно-творческой деятельности, а соответственно уровня его эстетического развития.
Диагностическая карта № 1 (рисование)
Диагностируемые умения и навыки | Ребенок 1 | Ребенок 2 | Ребенок 3 |
Навык правильного держания карандаша (кисти) | |||
Навык проведения линии карандашом (кистью) | |||
Навык выполнения замкнутых фигур (круг, квадрат, треугольник) | |||
Навык произвольной регуляции силы нажима карандаша (кисти) | |||
Навык прекращения движения в нужной точке | |||
Умение подчинять движение соразмерению изображений или их частей по величине | |||
Общий балл |
Дата: 2019-04-23, просмотров: 309.