Раздел №2. Двигатель внутреннего сгорания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дизель-генератор 18-9ДГ предназначен для использования в качестве силовой установки грузовых тепловозов 2ТЭ116У и 2ТЭ25КМ.

Таблица №2.1

Технические характеристики дизеля 16ЧН 26/26

Параметр Значение
1 2
Обозначение дизеля 16ЧН 26/26
Число цилиндров 16 с V-образным расположением
Порядок нумерации цилиндров от заднего торца
Порядок работы цилиндров В8–А5–В4–А7–В2–А3–В6–А8–В1–А4–В5–А2–В7–А6–В3–А1
Диаметр цилиндра, мм 260
Ход поршня, мм 260
Направление вращения коленчатого вала дизеля по ГОСТ 22836-77 правое (по часовой стрелке, если смотреть со стороны тягового генератора)
Полная мощность дизеля при нормальных условиях, кВт (л.с.) 2650 (3604)
Частота вращения коленчатого вала, об/мин:  
на полной мощности 1000 ± 6
минимально-устойчивая на холостом ходу 350 ± 6
Параметры дизеля на полной мощности при нормальных условиях:  
температура выпускных газов на выходе из цилиндров, °С, не более 620
температура выпускных газов на входе в турбокомпрессор, °С, не более 630
Разность температур выпускных газов на выходе из цилиндров в эксплуатации, °С, не более 100
максимальное давление сгорания в цилиндрах, кгс/см2 140
неравномерность распределения нагрузки по цилиндрам по максимальному давлению сгорания, процент от среднего значения по цилиндрам, не более ± 4
давление наддувочного воздуха, кгс/см2 1,6 - 1,8
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля, °С:  
Рекомендуемая 75 - 90

Продолжение таблицы № 2.1

1 2
максимально-допустимая (при температуре наружного воздуха 40 °С 105 ± 2
Температура охлаждающей жидкости холодного контура после холодильника тепловоза при температуре воздуха 45 °С, °С, не более 70  
Температура масла на выходе из дизеля, °С:  
Рекомендуемая 70 - 80
Максимальная 90 ± 2
минимальная при запуске дизеля 8
Давление масла на входе в дизель в эксплуатации при температуре масла 80 °С, кгс/см2:  
при частоте вращения, соответствующей полной мощности, не менее 5,5
при минимально-устойчивой частоте вращения, не менее 1,3
Дизель-генератор и тепловоз оборудованы устройствами, обеспечивающие автоматические защиты:  
а) автоматическую остановку дизель-генератора:  
при повышении давления в картере дизеля до, Па (мм вод.ст.), (при срабатывании датчика) 290 + 50 (30 + 5)
при повышении давления в картере дизеля до, Па (мм вод.ст.) (при срабатывании дифманометра) 600 +100 (60 + 10)
при достижении частоты вращения коленчатого вала, об/мин 1120 – 1160
при снижении давления масла на входе в дизель во всем диапазоне частоты вращения до, кгс/см2 0,7 ± 0,1
б) автоматическое снятие нагрузки:  
при достижении температуры масла на выходе из дизеля, °С 90 ± 2

Окончание таблицы № 2.1

1 2
при достижении температуры охлаждающей жидкости на выходе из дизеля, °С 105 ± 2
при снижении давления масла на входе в дизель-генератор на ХII - ХV позициях контроллера до, кгс/см2 3,00 ± 0,25
в) автоматическую блокировку пуска дизель-генератора:  
при включенном валоповоротном механизме (пуск невозможен);  
при невыполнении предпусковой прокачки дизеля маслом, которая должна быть в течение 60 с после появления в системе давления, равного 0,20 кгс/см 2 ± 0,05 кгс/см 2;  
г) автоматическое отключение прокачки через 12 с после включения пусковых контакторов;  
д) автоматическое ограничение продолжительности пуска не более 12 с.  
Дизель-генератор и тепловоз оборудованы сигнализацией, срабатывающей:  
при повышении давления в картере до, Па (мм. вод. ст.) (при срабатывании датчика) 58 +10 (6 +1)
при давлении масла на входе в дизель ниже величины для данной частоты вращения коленчатого вала;  
при снижении уровня охлаждающей жидкости в баке ниже допустимого;  
Масса дизель-генератора (сухая), кг не более 28500
Масса охлаждающей жидкости в дизель-генераторе, кг не более 300
Масса масла в масляной системе дизель-генератора, кг не более 1200

Устройство и работа дизеля

Дизель представляет собой четырехтактный, шестнадцати цилиндровый двигатель внутреннего сгорания с V-образным расположением цилиндров, газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха.

Торец дизеля со стороны турбокомпрессора, водяных насосов, насосов масла и насоса топливоподкачивающего именуется передним, а торец со стороны генератора – задним. Если смотреть на дизель со стороны заднего торца, то ряд цилиндров, справа, называют «рядом В», а слева – «рядом А». Нумерация цилиндров каждого ряда начинается от заднего торца. Обозначение состоит из ряда и номера по порядку: А 1, А 2 и т.д.

Картер дизеля вентилируется путем отсоса газов турбокомпрессором. Величина разрежения в картере регулируется автоматически. На переднем торце дизеля установлены привод насосов, водяные насосы, насосы масла, насос топливоподкачивающий, турбокомпрессор, охладитель наддувочного воздуха, управляемая заслонка системы вентиляции картера (рис.2.1).

Рис.2.1. Общий вид дизель-генератора

 

Со стороны ряда А дизеля расположены охладитель водомасляный, фильтр масла тонкой очистки (самоочищающийся), центробежные фильтры, регулятор. Со стороны ряда В дизеля расположены фильтр тонкой очистки топлива, предельный выключатель, маслоотделитель с установленными на него заслонкой управляемой и жидкостным манометром системы вентиляции картера, охладитель водомасляный и терморегулятор (рис.2.1).

 

Дата: 2019-04-22, просмотров: 803.