Дизель-генератор 18-9ДГ предназначен для использования в качестве силовой установки грузовых тепловозов 2ТЭ116У и 2ТЭ25КМ.
Таблица №2.1
Технические характеристики дизеля 16ЧН 26/26
Параметр | Значение |
1 | 2 |
Обозначение дизеля | 16ЧН 26/26 |
Число цилиндров | 16 с V-образным расположением |
Порядок нумерации цилиндров | от заднего торца |
Порядок работы цилиндров | В8–А5–В4–А7–В2–А3–В6–А8–В1–А4–В5–А2–В7–А6–В3–А1 |
Диаметр цилиндра, мм | 260 |
Ход поршня, мм | 260 |
Направление вращения коленчатого вала дизеля по ГОСТ 22836-77 | правое (по часовой стрелке, если смотреть со стороны тягового генератора) |
Полная мощность дизеля при нормальных условиях, кВт (л.с.) | 2650 (3604) |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин: | |
на полной мощности | 1000 ± 6 |
минимально-устойчивая на холостом ходу | 350 ± 6 |
Параметры дизеля на полной мощности при нормальных условиях: | |
температура выпускных газов на выходе из цилиндров, °С, не более | 620 |
температура выпускных газов на входе в турбокомпрессор, °С, не более | 630 |
Разность температур выпускных газов на выходе из цилиндров в эксплуатации, °С, не более | 100 |
максимальное давление сгорания в цилиндрах, кгс/см2 | 140 |
неравномерность распределения нагрузки по цилиндрам по максимальному давлению сгорания, процент от среднего значения по цилиндрам, не более | ± 4 |
давление наддувочного воздуха, кгс/см2 | 1,6 - 1,8 |
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля, °С: | |
Рекомендуемая | 75 - 90 |
Продолжение таблицы № 2.1 | |
1 | 2 |
максимально-допустимая (при температуре наружного воздуха 40 °С | 105 ± 2 |
Температура охлаждающей жидкости холодного контура после холодильника тепловоза при температуре воздуха 45 °С, °С, не более | 70 |
Температура масла на выходе из дизеля, °С: | |
Рекомендуемая | 70 - 80 |
Максимальная | 90 ± 2 |
минимальная при запуске дизеля | 8 |
Давление масла на входе в дизель в эксплуатации при температуре масла 80 °С, кгс/см2: | |
при частоте вращения, соответствующей полной мощности, не менее | 5,5 |
при минимально-устойчивой частоте вращения, не менее | 1,3 |
Дизель-генератор и тепловоз оборудованы устройствами, обеспечивающие автоматические защиты: | |
а) автоматическую остановку дизель-генератора: | |
при повышении давления в картере дизеля до, Па (мм вод.ст.), (при срабатывании датчика) | 290 + 50 (30 + 5) |
при повышении давления в картере дизеля до, Па (мм вод.ст.) (при срабатывании дифманометра) | 600 +100 (60 + 10) |
при достижении частоты вращения коленчатого вала, об/мин | 1120 – 1160 |
при снижении давления масла на входе в дизель во всем диапазоне частоты вращения до, кгс/см2 | 0,7 ± 0,1 |
б) автоматическое снятие нагрузки: | |
при достижении температуры масла на выходе из дизеля, °С | 90 ± 2 |
Окончание таблицы № 2.1 | |
1 | 2 |
при достижении температуры охлаждающей жидкости на выходе из дизеля, °С | 105 ± 2 |
при снижении давления масла на входе в дизель-генератор на ХII - ХV позициях контроллера до, кгс/см2 | 3,00 ± 0,25 |
в) автоматическую блокировку пуска дизель-генератора: | |
при включенном валоповоротном механизме (пуск невозможен); | |
при невыполнении предпусковой прокачки дизеля маслом, которая должна быть в течение 60 с после появления в системе давления, равного 0,20 кгс/см 2 ± 0,05 кгс/см 2; | |
г) автоматическое отключение прокачки через 12 с после включения пусковых контакторов; | |
д) автоматическое ограничение продолжительности пуска не более 12 с. | |
Дизель-генератор и тепловоз оборудованы сигнализацией, срабатывающей: | |
при повышении давления в картере до, Па (мм. вод. ст.) (при срабатывании датчика) | 58 +10 (6 +1) |
при давлении масла на входе в дизель ниже величины для данной частоты вращения коленчатого вала; | |
при снижении уровня охлаждающей жидкости в баке ниже допустимого; | |
Масса дизель-генератора (сухая), кг | не более 28500 |
Масса охлаждающей жидкости в дизель-генераторе, кг | не более 300 |
Масса масла в масляной системе дизель-генератора, кг | не более 1200 |
Устройство и работа дизеля
Дизель представляет собой четырехтактный, шестнадцати цилиндровый двигатель внутреннего сгорания с V-образным расположением цилиндров, газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха.
Торец дизеля со стороны турбокомпрессора, водяных насосов, насосов масла и насоса топливоподкачивающего именуется передним, а торец со стороны генератора – задним. Если смотреть на дизель со стороны заднего торца, то ряд цилиндров, справа, называют «рядом В», а слева – «рядом А». Нумерация цилиндров каждого ряда начинается от заднего торца. Обозначение состоит из ряда и номера по порядку: А 1, А 2 и т.д.
Картер дизеля вентилируется путем отсоса газов турбокомпрессором. Величина разрежения в картере регулируется автоматически. На переднем торце дизеля установлены привод насосов, водяные насосы, насосы масла, насос топливоподкачивающий, турбокомпрессор, охладитель наддувочного воздуха, управляемая заслонка системы вентиляции картера (рис.2.1).
Рис.2.1. Общий вид дизель-генератора
Со стороны ряда А дизеля расположены охладитель водомасляный, фильтр масла тонкой очистки (самоочищающийся), центробежные фильтры, регулятор. Со стороны ряда В дизеля расположены фильтр тонкой очистки топлива, предельный выключатель, маслоотделитель с установленными на него заслонкой управляемой и жидкостным манометром системы вентиляции картера, охладитель водомасляный и терморегулятор (рис.2.1).
Дата: 2019-04-22, просмотров: 803.