Раздел №1. Механическое оборудование
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кузов тепловоза

Кузов тепловоза (рис.1.1) вагонного типа и состоит из следующих основных узлов: рама 1, кабина машиниста 2, кузов над дизель-генератором и аппаратными камерами 5, холодильная камера 9. Каркас кабины машиниста, стены кузова, каркас холодильной камеры приварены к раме и между собой. Дизельное помещение отделено от помещения аппаратной камеры перегородкой. Стены кузова, а также перегородка имеют теплошумоизоляцию. Входные двери, а также дверь в кабину закрываются на ключ.

Крыша кузова над дизель-генератором и аппаратными камерами состоит из

пяти съемных блоков: блок крыши передний 3, блок крыши над электродинамическим тормозом 4, блок крыши над выпрямителем 5, блок крыши

над тяговым генератором 6, блок крыши над дизелем 7, блок крыши над глушителем 8, блок крыши над вентиляторами охлаждения 9. В блоках крыш предусмотрены люки для монтажа (демонтажа) и ремонта оборудования.

Передние песочницы тепловоза 10 приварены к боковым стенам кузова в дизельном помещении в районе перегородки.

Задние песочницы вварены в торцевую стену кузова холодильной камеры по обе стороны переходного тамбура.

В передних и задних песочницах предусмотрены лючки для их очистки.

 

Рис.1.1. Кузов тепловоза 2ТЭ25КМ

Кабина машиниста

Кабина машиниста (рис.1.2), представляет собой каркас из жестких горизонтальных и вертикальных металлических профилей, снаружи которого установлены пластиковые обтекатели, а изнутри - внутренняя обшивка (интерьер).

 

Рис.1.2. Кабина машиниста

Каркас кузова в лобовой части оборудован энергопоглощающим устройством для обеспечения безопасности локомотивной бригады при столкновении подвижного состава. Это устройство состоит из энергопоглощающих пакетов, каждый из которых состоит из двух металлических листов, между которыми приварены металлические полукольца. Толщина этих пакетов составляет 104 мм, и одной стороной металлического листа приварены к наружной стороне лобовой стены каркаса.

Крыша кабины, боковые стены, задняя и передняя стены, а также полкабины имеют хорошую теплоизоляцию. Теплоизоляция выполнена из плит марки ≪URSA≫, обтянутых и склеенных стеклотканью теплостойкой марки ТАФ-3, в виде отдельных пакетов (матов) различных размеров. Теплоизоляция двухслойная, ее общая толщина составляет 120 мм. Маты и пакеты уложены в каркас кабины. По задней стене от потолка до пола установлены пластиковые панели толщиной 2 мм, наклеенные на трудногорючую фанеру марки ФСФ-ТВ.

Пол кабины стационарный, каркас пола снизу обшит металлическими листами, поверх которых уложены теплоизоляционные прокладки. Сверху каркаса закреплены щиты трудногорючей фанеры толщиной 20 мм. В полу кабины имеются съемные щиты для доступа к размещенному под полом оборудованию системы обеспечения микроклимата в кабине машиниста.

В передней части кабины машиниста установлен пульт управления, в средней части которого, внутри, в одной секции установлен холодильник для хранения пищи, в другой секции - микроволновая печь, а на местах машиниста и помощника - ниши для ног.

В пульте управления размещены воздуховоды и узлы системы обеспечения микроклимата кабины машиниста, электрооборудование, оборудование и трубопроводы тормозной пневмосистемы тепловоза.

Лобовое и боковое остекление кабины - электрообогреваемое. Лобовое стекло состоит из двух частей, разделенных посередине вертикальной перемычкой.

Боковые окна кабины раздвижные и выполнены двухслойным остеклением. Снаружи кабины по боковым сторонам размещены поворотные предохранительные щитки из закаленного стекла, а также размещены электрообогреваемые зеркала заднего вида.

Для уменьшения воздействия прямых солнечных лучей на лобовые и боковые окна с внутренней стороны кабины установлены солнцезащитные шторки с ручным приводом.

С наружной стороны лобового обтекателя имеются ступеньки и поручни для обслуживания стеклоочистителей и выполнения регулировки форсунок стеклоомывателя.

В кабине, для аварийного выхода, над машинистом и помощником расположены лючки, где располагается капроновый трос диаметром 10 мм с вязаными узлами шагом 300 мм и длиной до головки рельса, закрепленный к рым-болту. В аварийной ситуации машинист и помощник машиниста открывают боковое раздвижное окно и лючок, выбрасывают трос из открытого окна и осуществляют эвакуацию собственными силами.

Перед шкафом, за спиной помощника машиниста установлен отопитель AirTopEvo 40 для автономного обогрева кабины машиниста при неработающем дизель-генераторе. Пульт управления расположен на задней панели интерьера кабины над отопителем.

Управление тепловозом осуществляется с унифицированного пульта управления (рис.1.3), расположенного в передней части кабины машиниста.

Конструктивно пульт управления состоит из столешницы, установленной на трех тумбах: левой, правой и средней. Между тумбами установлены подножки для ног машиниста и помощника. Пульт управления обеспечивает оптимальное удобство обслуживания с рабочего места машиниста, не имеет углублений и швов, затрудняющих его очистку, и образовывает единое функциональное и антропометрически неразрывное целое. Панель органов управления (тумблеры, кнопки) выполнена как плоскость с наклоном по направлению к машинисту и условно разделяется с учетом алгоритма управления на отдельные функциональные части. Контрольно-измерительные, информационные приборы, дисплей системы МПСУ размещены на блоке информации стола пульта и расположены в зоне оптимальной видимости сидящего за пультом управления машиниста. Органы управления и приборы информации в поле обзора машиниста выполнены с учетом требований эргономики и инженерной психологии.

Рис.1.3. Пульт управления машиниста

Все органы управления, приборы информации, монтажные панели, находящиеся на пульте управления и внутри его конструкции доступны для монтажа и ремонта, надежно и быстро фиксируются с помощью замков.

В левой тумбе смонтировано устройство стеклоомывателя. Также на этой тумбе имеются две розетки 110В для подключения электроплитки и других бытовых приборов. В правой тумбе смонтировано тормозное оборудование: устройство блокировки тормозов №367, кран машиниста №395, кран управления №215 и трубопроводы подвода воздуха, а также установлен блок управления нагревом лобового и боковых стекол. В средней тумбе размещен воздухораспределитель системы кондиционирования воздуха и панель с разъемами для подключения пульта управления.

Столешница пульта представляет собой металлический каркас, обшитый пластиковыми панелями. Снизу на столешнице установлены кнопки бдительности системы КЛУБ-У: машиниста (РБ) и помощника (РБП). На рабочем месте помощника машиниста размещены: кнопки включения тифона и свистка, панель с тумблерами, блоки системы КЛУБ-У: блок БР-У, со сменной кассетой регистрации и блок индикации сигналов автоматической сигнализации БИЛ-В-ПОМ.

На рабочем месте машиниста размещены органы управления тепловозом, информационные приборы и органы управления тормозами. Перед машинистом находятся: информационный дисплей системы МПСУ (в соответствии с рис.1.3) и блок индикации БИЛ-УТ системы КЛУБ-У. По левую руку расположена панель с тумблерами и переключателями.

По правую руку от машиниста расположена панель с установленными на ней тормозными манометрами для контроля давления воздуха в: тормозной и питательной магистрали, тормозных цилиндрах передней и задней тележки, уравнительном резервуаре. На столе перед машинистом размещены кнопки, предназначенные для управления запуском и остановкой дизелей секций тепловоза, а также кнопка аварийной остановки дизеля. Направление движения тепловоза переключается кнопками "Вперед" и "Назад", расположенными слева от задатчика позиций контроллера. Под правой рукой машиниста находится кран машиниста №395, возле него расположены кнопки: отпуска тормозов, включения тифона, резерв тифона, включение свистка, подачи песка под первую ось секции и тумблер совместного торможения. С правой стороны пульта управления находятся: кран управления вспомогательным тормозом. Непосредственно перед машинистом находится ниша для укладки маршрутных и путевых листов.

Для удобства обслуживания оборудования пульта каждая тумба имеет закрывающиеся на замок дверцы.

Тележка тепловоза

Конструкция тележки обеспечивает передачу и реализацию силы тяги, плавность хода при взаимодействии экипажной части и пути, безопасность движения. Тележка тепловоза (рис.1.4) – бесчелюстная, с одноступенчатым рессорным подвешиванием, опорно-осевой подвеской тяговых электродвигателей, рычажной передачей тормоза с двусторонним нажатием тормозных колодок, пневматическим приводом тормоза для каждого колеса, буксовыми поводками и узлами с осевыми упорами качения. На буксах 3-й и 4-й колесных пар тележек установлено по одному датчику ДПС-У-01 системы КЛУБ-У (в соответствии с рис.1.4). Тяговые электродвигатели тележки развернуты в одну сторону, что способствует равномерному распределению нагрузок по осям при движении тепловоза.

Рис.1.4. Общий вид тележки тепловоза

Тележка состоит (рис.1.5) из: рамы тележки 4, трех колесно-моторных блоков 19, установки опорно-возвращающих устройств 7, рессорного подвешивания 12, рычажной передачи тормоза 14, воздухопровода 24, трубопровода песочной системы 25.

 

Рама тележки предназначена для размещения колесно-моторных блоков (КМБ) с рессорным подвешиванием, тормозного оборудования, опорных устройств надтележечного строения и механизма передачи силы тяги на кузов тепловоза.

Рама (рис.1.5) выполнена из двух сварных боковин прямоугольного коробчатого сечения 1, 4, трех междурамных креплений 20, 21, 22, концевой 23 и шкворневой 10 балок.

Балки междурамного крепления соединяет шкворневая балка, устанавливаемая строго по продольной оси рамы. В средней части она имеет шкворневое гнездо, в котором монтируется шкворневой узел, служащий для жесткой передачи горизонтальных продольных сил и упругой передачи горизонтальных поперечных сил.

 

Рис.1.5. Устройство тележки тепловоза

Дата: 2019-04-22, просмотров: 1556.