Опорно-возвращающее устройство
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Опорно-возвращающее устройство (рис.1.6) воспринимает вес надтележечного строения, обеспечивает устойчивое положение кузова при движении тепловоза на прямых участках пути, создает необходимые условия, возвращающие кузов тепловоза в первоначальное положение при движении в кривых.

Устройство состоит из шкворневого узла и четырех роликовых опор качения, на которые установлены блоки резинометаллических элементов. Опора рамы закреплена на раме тележки двумя болтами и состоит из кожуха и подвижного механизма. Кожух опоры устанавливается на боковине рамы тележки касательной к радиусу ее поворота. Внутри кожуха помещен подвижный механизм, расположенный на нижней плите, включающий в себя цилиндрические ролики, связанные между собой сепаратором, и верхнюю плиту. Поверхности качения верхней и нижней опор выполнены наклонными под углом 2°.

 

Рис.1.6. Опорно-возвращающее устройство

Через тройник внутренняя полость опоры заполняется осевым маслом марки Л или З в зависимости от времени года и места эксплуатации. Уровень масла контролируется по рискам на тройнике. Слив масла производится через тройник.

На прямом участке пути ролики занимают среднее положение между наклонными плоскостями опор. При повороте тележки относительно кузова ролики накатываются на наклонные поверхности опор. При этом возникают горизонтальные силы, создающие на радиусе опор возвращающий момент. Кроме того, в опоре возникает момент сил трения, который способствует уменьшению колебаний тележки.

Упругая ступень опоры состоит из семи резинометаллических элементов, расположенных между опорой и проставкой. Упругий элемент представляет собой резиновую шайбу, привулканизированную к стальным пластинам, имеющим выштампованные кольцевые зацепы для исключения поперечного сдвига элементов в комплекте и в соединениях с опорами. Чехол защищает опору от попадания посторонних предметов.

Для одной тележки отклонение по высоте комплектов допускается не более

1 мм и обеспечивается установкой регулировочных шайб.

Рессорное подвешивание

Рессорное подвешивание предназначено для уменьшения динамического воздействия на раму и кузов при движении тепловоза по неровностям пути, оно двухступенчатое и индивидуальное для каждого буксового узла колесной пары. Оно состоит (рис.1.7) из шести одинаковых групп, имеющих два одинаковых пружинных комплекта, установленных между опорными кронштейнами корпуса буксы и рамы тележки.

В пружинный комплект входят: две пружины – наружная и внутренняя, опора верхняя и опора нижняя, регулировочные пластины. Перед установкой на тележку пружинный комплект собирают и стягивают специальным технологическим болтом с шайбой, который после подкатки тележки снимают и хранят вместе с ЗИПом тепловоза. Пружинные комплекты формируют с учетом жесткости пружин, в зависимости от их высоты под статической нагрузкой и разделяют на три группы. Номер группы для пружинного комплекта определяется по номеру группы наружной пружины.

 

Рис.1.7. Рессорное подвешивание

 

На каждую наружную пружину крепится бирка с маркировкой группы пружины. Пружина устанавливается так, чтобы бирка располагалась с наружной стороны тележки.

При взвешивании тепловоза требуемое распределение нагрузок по осям и колесам обеспечивается за счет подбора регулировочных пластин.

При ремонтах, связанных с разборкой тележки, комплекты пружин с регулировочными прокладками должны устанавливаться на свои места.

Дата: 2019-04-22, просмотров: 895.