Лоток (рис.2.15) предназначен для размещения в нем распределительного вала и рычагов привода клапанов. Кроме того, на нем устанавливаются топливные насосы и механизм управления топливными насосами.
Лоток состоит из двух частей, отлитых из алюминиевого сплава и скрепленных болтами и шпильками, крепится к блоку цилиндров шпильками и фиксируется двумя коническими штифтами.
В лотке установлены распределительный вал, который вращается в разъемных алюминиевых подшипниках, и рычаги. Первый подшипник от фланца – опорно-упорный, удерживающий распределительный вал от осевого перемещения, а остальные – опорные. Все эти подшипники стопорятся в лотке фиксаторами, уплотненными резиновыми кольцами.
С переднего торца лоток закрыт крышкой. Стык крышки и лотка уплотняется резиновыми кольцами.
Масло из масляной системы дизеля поступает по каналам на смазку:
- подшипников распределительного вала;
- толкателей топливных насосов;
- привода распределительного вала;
- по зазору между болтами и лотком по канавкам, каналу в осях рычагов, по каналам в рычагах на смазку трущихся поверхностей рычагов и роликов, далее по отверстиям в штангах и рычагах крышек цилиндров в гидротолкатели.
Масло из лотка стекает через окно по патрубкам в крышки цилиндров и далее в картер дизеля.
Рис.2.15. Лоток с распределительным механизмом
Распределительный вал
Распределительный вал (рис.2.16) предназначен для управления движением впускных и выпускных клапанов крышек цилиндров посредством рычагов и штанг, а также работой топливных насосов соответственно порядку работы цилиндров.
Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала посредством шестерен привода и приводной втулки, напрессованной на вал, расположенной на заднем торце блока цилиндров. Приводная втулка образует опорно-упорную шейку, а втулки – опорные шейки распределительного вала.
Втулки, кулаки впускные, выпускные и топливные состоят из двух половин, закрепленных на валу гайками. Гайки, разрезные, застопорены болтами, которые обвязываются проволокой.
Шпонки фиксируют кулаки в строго определенном положении согласно порядку работы цилиндров дизеля. Каждый кулак служит приводом клапанов и топливных насосов ряда А и ряда В цилиндров.
Рис.2.16. Распределительный вал
Привод насосов
Привод насосов (рис.2.17) предназначен для передачи вращения от коленчатого вала дизеля рабочим колесам водяных насосов, шестерням насосов масла и топливоподкачивающего насоса.
Привод насосов установлен на переднем торце блока цилиндров и представляет собой зубчатую передачу из прямозубых шестерен, размещенных в корпусе, состоящем из трех корпусов: переднего, среднего и заднего.
На ступице привода насосов установлены ведущие шестерни, которые приводятся во вращение коленчатым валом дизеля посредством шлицевого конца вала.
Ведущие шестерни привода насосов передают вращение, через ведомые шестерни и шлицевые валы, ведущим шестерням топливоподкачивающего и масляных насосов, и рабочим колесам водяных насосов.
Все шестерни и ступица вращаются в подшипниках качения, установленных в стальных обоймах корпусов. Обоймы зафиксированы от проворачивания замками. Также замками стопорятся наружные кольца подшипников качения.
Рис.2.17. Привод насосов
Масло к трущимся деталям поступает из канала блока цилиндров по каналу корпуса. Маслом, поступающим в штуцер, смазываются шестерни, а через отверстия в корпусе, обоймах и проставках масло поступает на смазку шлицев приводных валов водяных насосов и далее через каналы в валах на смазку подшипников водяных насосов. После смазки и охлаждения деталей масло сливается в поддизельную раму.
Отверстие в переднем корпусе привода предназначено для подсоединения трубопровода от маслопрокачивающего насоса. Через каналы в корпусе привода насосов охлаждающая жидкость проходит в водяные коллекторы блока цилиндров. Слив охлаждающей жидкости из каналов производится только при полном сливе охлаждающей жидкости из дизеля.
Дата: 2019-04-22, просмотров: 786.