Структурное подразделение «Приволжской железной дороги»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

-филиала ОАО «РЖД» Саратовское подразделение

Учебное пособие

Особенности устройства тепловоза 2ТЭ25КМ

 

Саратов 2017 год

 

Автор пособия: Тимофеев С.В.

 

Разработчик раздела №1: Механическое оборудование – Тимофеев С.В.

 

Разработчик раздела №2: Двигатель внутреннего сгорания – Жуков Д.А.

 

Разработчик раздела №3: Электрические машины – Филин К.В.

 

Разработчик раздела№4: Электрическая схема – Тимофеев С.В.

 

Разработчик раздела№5: Автотормоза – Устянский И.И.

 

Разработчик раздела №6: Система обнаружения и тушения пожара – Тимофеев С.В.

 

Разработчик раздела №7: Управление тепловозом – Авдеев К.В.

 

Разработчик раздела №8: Приборы безопасности – Владимиров Д.Е.

 

Корректор пособия: Кудряшова Н.В., Матусеев Н.В.

 

Рецензент пособия: Ерохин А.В.

 

Введение

В учебном пособии рассматриваются устройство, конструктивные особенности основного и вспомогательного оборудования магистрального грузового тепловоза серии 2ТЭ25КМ, а также работа автотормозного оборудования и электрической схемы в различных эксплуатационных режимах.

Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог и может быть использовано при подготовке студентов в высших учебных заведениях по специальности «Подвижной состав», а также для подготовки локомотивных бригад при проведении технических занятий в локомотивных депо и при самоподготовке.

 

Пособие состоит из 8 основных разделов:

Раздел № 1. Механическое оборудование;

Раздел № 2. Двигатель внутреннего сгорания;

Раздел № 3. Электрические машины;

Раздел № 4. Электрическая схема;

Раздел № 5. Автотормоза;

Раздел № 6. Система обнаружения и тушения пожара;

Раздел № 7. Управление тепловозом;

Раздел № 8. Приборы безопасности.

Назначение тепловоза 2ТЭ25КМ

Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ25КМ,мощностью 2х2650 кВт (2х3604 л.с.), с электрической передачей переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги, предназначенный для вождения грузовых поездов на железных дорогах Российской Федерации в климатических районах I2, II1…II10 по ГОСТ 16350 с умеренным климатом, исполнение У (умеренный климат), категории размещения 1 по ГОСТ 15150 при температуре окружающей среды от минус 50 °С до плюс 40 °С.

Основные технические характеристики и общий вид тепловоза приведены ниже.

 

Основные технические характеристики тепловоза 2ТЭ25КМ

Род службы……………………………………………………………………..грузовой
Тип передачи:…..............................................электрическая, переменно-постоянного                                                                   тока с поосным регулирование силы тяги
Число секций………………………………………………………………….………....2
Скорость, м/с (км/ч) -конструкционная……………………………………………………...…….27,8 (100)6 -длительного режима………………………………………………..…….…....55 (23,6)
Служебная масса (при 2/3 запаса топлива и песка), т……............................2x144+3%
Запасы, кг: -топлива……………………………………………………………………………2x7000 -песка………………………………………………………………………………2x1520
Ширина колеи, мм………………………………………………………….………..1520
Осевая формула…………………………………………………………………2х(30-30)
Минимальный радиус горизонтальной кривой, проходимой одиночным тепловозом при скорости 10 км/ч, м…………………….125
Диаметр колеса по кругу катания при новых бандажах, мм……………….…….1050
Тип букс:…………………………………………………..на роликовых радиальных и                                                                               шариковых упорных подшипниках
Тип привода колесных пар……………………………………………индивидуальный
Передаточное отношение тягового редуктора……………….…………………….4,41
Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)….……235,4 (24,0) ± 3%
Сила тяги при трогании с места, максимальная, кН (тс)………..….2x419,4 (2x42,77)
Сила тяги длительного режима, кН (тс)……………………….………..2х323,6 (2х33)
Способ пуска дизеля…………………………………………...от стартера-генератора
Мощность по дизелю, кВт (л.с.) -полная………………………………………………………………….2x2650 (2x3604) -минимальная, допускаемая при длительной работе………….……………….30 (41)
Частота вращения вала дизеля, с-1 (об/мин) -соответствующая полной мощности……………………………………...16,67 (1000) -минимально устойчивая……………………………………………………...5,83 (350)
Расход смазочного масла, на режиме полной мощности, не более, кг/ч……..…..2,35
Номинальное напряжение цепей управления, В……………………………………110
Номинальное напряжение аккумуляторной батареи (тип 72КН220Р), В…….…..86,4

Дата: 2019-04-22, просмотров: 1024.