-филиала ОАО «РЖД» Саратовское подразделение
Учебное пособие
Особенности устройства тепловоза 2ТЭ25КМ
Саратов 2017 год
Автор пособия: Тимофеев С.В.
Разработчик раздела №1: Механическое оборудование – Тимофеев С.В.
Разработчик раздела №2: Двигатель внутреннего сгорания – Жуков Д.А.
Разработчик раздела №3: Электрические машины – Филин К.В.
Разработчик раздела№4: Электрическая схема – Тимофеев С.В.
Разработчик раздела№5: Автотормоза – Устянский И.И.
Разработчик раздела №6: Система обнаружения и тушения пожара – Тимофеев С.В.
Разработчик раздела №7: Управление тепловозом – Авдеев К.В.
Разработчик раздела №8: Приборы безопасности – Владимиров Д.Е.
Корректор пособия: Кудряшова Н.В., Матусеев Н.В.
Рецензент пособия: Ерохин А.В.
Введение
В учебном пособии рассматриваются устройство, конструктивные особенности основного и вспомогательного оборудования магистрального грузового тепловоза серии 2ТЭ25КМ, а также работа автотормозного оборудования и электрической схемы в различных эксплуатационных режимах.
Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог и может быть использовано при подготовке студентов в высших учебных заведениях по специальности «Подвижной состав», а также для подготовки локомотивных бригад при проведении технических занятий в локомотивных депо и при самоподготовке.
Пособие состоит из 8 основных разделов:
Раздел № 1. Механическое оборудование;
Раздел № 2. Двигатель внутреннего сгорания;
Раздел № 3. Электрические машины;
Раздел № 4. Электрическая схема;
Раздел № 5. Автотормоза;
Раздел № 6. Система обнаружения и тушения пожара;
Раздел № 7. Управление тепловозом;
Раздел № 8. Приборы безопасности.
Назначение тепловоза 2ТЭ25КМ
Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ25КМ,мощностью 2х2650 кВт (2х3604 л.с.), с электрической передачей переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги, предназначенный для вождения грузовых поездов на железных дорогах Российской Федерации в климатических районах I2, II1…II10 по ГОСТ 16350 с умеренным климатом, исполнение У (умеренный климат), категории размещения 1 по ГОСТ 15150 при температуре окружающей среды от минус 50 °С до плюс 40 °С.
Основные технические характеристики и общий вид тепловоза приведены ниже.
Основные технические характеристики тепловоза 2ТЭ25КМ
Род службы……………………………………………………………………..грузовой |
Тип передачи:…..............................................электрическая, переменно-постоянного тока с поосным регулирование силы тяги |
Число секций………………………………………………………………….………....2 |
Скорость, м/с (км/ч) -конструкционная……………………………………………………...…….27,8 (100)6 -длительного режима………………………………………………..…….…....55 (23,6) |
Служебная масса (при 2/3 запаса топлива и песка), т……............................2x144+3% |
Запасы, кг: -топлива……………………………………………………………………………2x7000 -песка………………………………………………………………………………2x1520 |
Ширина колеи, мм………………………………………………………….………..1520 |
Осевая формула…………………………………………………………………2х(30-30) |
Минимальный радиус горизонтальной кривой, проходимой одиночным тепловозом при скорости 10 км/ч, м…………………….125 |
Диаметр колеса по кругу катания при новых бандажах, мм……………….…….1050 |
Тип букс:…………………………………………………..на роликовых радиальных и шариковых упорных подшипниках |
Тип привода колесных пар……………………………………………индивидуальный |
Передаточное отношение тягового редуктора……………….…………………….4,41 |
Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)….……235,4 (24,0) ± 3% |
Сила тяги при трогании с места, максимальная, кН (тс)………..….2x419,4 (2x42,77) |
Сила тяги длительного режима, кН (тс)……………………….………..2х323,6 (2х33) |
Способ пуска дизеля…………………………………………...от стартера-генератора |
Мощность по дизелю, кВт (л.с.) -полная………………………………………………………………….2x2650 (2x3604) -минимальная, допускаемая при длительной работе………….……………….30 (41) |
Частота вращения вала дизеля, с-1 (об/мин) -соответствующая полной мощности……………………………………...16,67 (1000) -минимально устойчивая……………………………………………………...5,83 (350) |
Расход смазочного масла, на режиме полной мощности, не более, кг/ч……..…..2,35 |
Номинальное напряжение цепей управления, В……………………………………110 |
Номинальное напряжение аккумуляторной батареи (тип 72КН220Р), В…….…..86,4 |
Дата: 2019-04-22, просмотров: 1010.