Творческая работа. Выбор темы и этапы работы над пейзажем
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выбор темы был определен именно в процессе работы. На этапе поисковых набросков четко определить тему будущей работы у меня не получилось.  Живопись, особенно пейзажная, для меня лично интуитивное, где-то даже спонтанное искусство. Только приступив к этюдам, в материале, непосредственно их выполнение маслом, начал вырисовываться летний мотив будущей работы.

Чтобы проникнуться настроением лета, которое и не думает наступать, я подобрала ряд фотографий (см. приложение №17-20) из старых своих архивов. Были просмотрены работы старых мастеров, упомянутых выше, в том числе особое внимание я уделила именно художникам нашего края. Как они интерпретировали и передавали в своих этюдных зарисовках, картинах, наше Северное лето.

Лето в Сибири очень короткое, его так не хватает, поэтому захотелось запечатлеть именно это время года. Облака, как стихия, кратковременны и мимолетны, в них тоже прослеживаются черты спонтанности. Они стали центром композиции, ими заполнена большая часть холста. Это обусловило выбор формата и композиционное решение.

Для выполнения работы в технике масляной живописи крайне важен выбор материалов. Выбрав формат работы, я заказала грунтованный холст, который так же можно приобрести в специализированных магазинах. Размеры хостов варьируются с большой амплитудой от самых маленьких, буквально 20х30 см, до возможности приобрести поистине громадный холст. Определяясь с форматом важно учесть собственные силы и возможности и, конечно же, отвечает ли формат поставленным целям. В своей работе я хотела поставить акцент на монументальности природы, поэтому холст достаточно большой, в моем случае 90х100 см.

Начиная работу необходимо закампоновать элементы пейзажа, распределить общие массы в плоскости и относительно холста, выстроить композицию. Определив общие соотношения, пора приступать к подмалевку (см. приложение) – тонкослойному покрытию холста обобщенными пятнами. Подмалевок наносится широкими кистями, полупрозрачными, разбавленными красками, в качестве разбавителя я использовала пенен. Цель подмалевка – определить основные соотношения, неба, земли, деревьев, облаков, воды. Это очень облегчает дальнейшую работу над пейзажем. На данной стадии вдаваться в детали не следует.

Закончив подмалевок, нужно дать ему время просохнуть, только потом приступать к следующему этапу – определение конкретных цвето-теневвых отношений. Тон и цвет практически берутся в полную силу. Определяется самое темное и самое светлое место каждого полутона.

Далее построение формы. С помощью цвета и тона лепится форма предметов, прорабатываются точные цветовые отношения. Наметив массу деревьев и облаков, задав мысленно, откуда будет падать свет, я начала накладывать тени – в картине начал появляться объем и плановость. Элементы пейзажа уже выглядят узнаваемо и привычно относительно своих натурных аналогов. Этот этап работы был самым долгим, происходил в несколько подходов (дней). Структура облаков неопределенная, но тем ни менее они имеют свою форму. При помощи разных по тону оттенков я старалась показать неоднородность облаков, при этом сохранив их осязаемую форму.

Приступая к деталировке, важно не «увлечься», это условие необходимо соблюдать, работая на большом формате. Излишне углубляясь в детали, есть риск «надробить», картина потеряет целостность, что не способствует ее положительному восприятию зрителем. При всей хаотичности мазков, и многообразии оттенков, для меня немаловажной задачей было не потерять «общий» вид. Чтобы этого не случилось работу нужно время от времени отставлять. На этом этапе так же расставляются «акценты» в работе, подчеркиваются конкретные характерные особенности предметов, их индивидуальность. Где-то нарочно стоит «ударить» ярким, открытым цветом.

На заключительном этапе работы над картиной возвращаемся к обобщению, то есть придаем ей цельность. Обобщая, создается впечатление единства тона и цвета. При необходимости списываются «выпирающие» цвета, ослабляются излишне глубокие плотные тени. Следует уменьшить количество мелких деталей, если нужно, оставив при этом проработанным и выделенным самое главное. Очень важно на этом этапе учесть все недоработки предыдущих. В моей работе, наблюдалась излишняя дробность, у меня эта ошибка была обусловлена, достаточно сложной для понимания формы облаков, которые занимают ключевое место в композиции. Поэтому именно обобщению я старалась уделить внимания не меньше, чем проработке деталей. Собственно именно целостность картины влияет на ее восприятия. Выбрав большой формат и делая ставку на монументальность, я предполагала что зритель будет смотреть на работу издали, то есть будет видеть, воспринимать ее в общем. На последнем этапе работы жизненно важно было добиться узнаваемого и читаемого мотива, иначе проделанное ранее было бы напрасно.

Добившись желаемого вида картины, прописав детали, расставив акценты, обобщив и целостно отработав пейзаж, следующая ступень – выбор рамы. Рама имеет важное значение, грамотно ее подобрав произведение максимально раскрывает свое содержание, одна дополнительно придает картине эстетический, законченный вид. (см. приложение №21-25)

ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Дата: 2019-04-22, просмотров: 314.