Пейзаж в творчестве художников нашего края
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На территории округа существует окружное отделение Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России», в котором состоят профессиональные художники из Сургута и Нижневартовска. Для развития изобразительного искусства автономного округа важна роль каждого мастера - и профессионального, и самодеятельного. Художественное движение, зародившееся - Югре в прошлом веке, развивается и крепнет вместе с ростом профессионализма тех, кто дарит «застывшую в полотнах» красоту своему зрителю. Живопись позволяет увидеть вещи такими, какими они были однажды. Величие природы Севера и Сибири, самобытность жизни ее народов нашли достойное отражение в творчестве художников.

Пейзаж-это образ свободы. В пейзаже художник может проявить себя наиболее полно и непосредственно.

Во всем многообразии техник и подходов, существует одна закономерность – истинное желание художника осмыслить и выразить неподражаемое очарование северной природы.

В произведениях, обращающихся к «чистой» натуре без присутствия человека, художники фиксируют различные природные состояния, варьируя времена года, географию, изобразительные мотивы и приемы письма.

Важное место в творчестве югорчан занимает образ реки. Река как одна из стихий, окружающих маленький мир людей в его конкретности и определенности; река, сопрягающаяся с небом и выходящая за пределы человеческого подчинения.

Пейзаж, основанный на натурных впечатлениях, но решенный в более экспрессивной, декоративной или условной манере, занимает значительное место. Задача изобразить конкретное место уходит на второй план, на ее месте – выстраивание новой реальность отличной от объективной. Таким образом, автор создает образ территории, произведение пропитанное поэзией, личной интонацией автора, которая выражается в индивидуальном художественном почерке.

Выставки в определенной степени отражают именно те изменения, которые произошли в изобразительном искусстве, художественной педагогике. Разделы живописи и графики, традиционно занимающие приоритетное положение на выставках, и на этот раз берут на себя основную художественную и смысловую нагрузку.

При встрече с природными явлениями каждый человек испытывает свои собственные ощущения, мастера северного пейзажа вкладываются в каждый уголок и находят нечто «свое».

Восхищение величием и монументальностью северной природы выражено в работах В.Н.Видинеева. Здесь и иллюзорно - реалистические виды, и декоративные по цвету и формам композиции и этюдные штудии и завершенные работы, обобщающие натурные наблюдения.

Более двадцати лет В.Н. Видинеев прожил на Севере. Суровая северная природа требует от художника особого взгляда. Она не одаривает щедростью полноцветия, не пленяет яркостью красок. Она будто предлагает разгадать ее немногословную сдержанность. Живописец научился узнавать ее настроение и раскрывать потаенную красоту. В низком облачном небе, в зеркальной глади многочисленных речушек, озер и болот раскрываются бескрайние просторы северной земли, ее скрытые мощь и сила: «Сибирские дали», «В суровом краю», «Сибирская речка», «Ранний снег».  

Не только с помощью панорамных планов живописец создает собственный образ сибирской природы. Он находит для нее особые краски. Палитра художника невероятно богата разными оттенками, в том числе многие работы Николая Владимировича наполнены открытыми, «чистыми» цветами, которые он умело, вносит в колорит и сочетает между собой. Всполохи цветовых пятен преображают протяженную монотонность осеннего леса, наполняют сочностью летнюю зелень опушек и проселков, насыщают звучностью зимние пейзажи.

Художника привлекают необычные климатические явления и особые состояния северной природы: белые ночи, резкая смена погоды и времен года. Для передачи этих явлений он использует различные композиционные и колористические приемы. Выбеленность колорита, состояние одновременной подвижности застылости природы раскрывают эффект северных светлых ночей в работе «Вечер белых ночей» (1999). В пейзажах В.Н. Видинеева ощущается легкость, воздушность. Манера письма становится более свободной и раскрепощенной. Хочется надеяться, что состояние активного творческого поиска, в котором художник находится и сегодня, приведет его к новым завоеваниям.

Северные пейзажи полны воздуха, света, радостных красок проникнутые тонким лиризмом и любовью - это всегда картины о любви к природе, к северной земле, ставшей родной. Окрестные места - любимая тема в северных пейзажах. (см. приложение №15-16)


 


Дата: 2019-04-22, просмотров: 283.