(бакалаврская работа)
Вид образования: | Профессиональное образование |
Уровень образования: | Высшее образование (бакалавриат) |
Квалификация выпускника: | бакалавр |
Направление подготовки: | 44.03.01 Педагогическое образование |
Направленность (профиль) образовательной программы: | Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусств |
Научный руководитель: | доцент, кандидат педагогических наук Голосай А.В. |
Допущена к защите «____»___________201__ г. Зав. кафедрой ИЗО ___________________ | Дата защиты «___»__________201__ г. Отметка ___________________________ ___________________________ (Председатель ГЭК) |
Нижневартовск 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. ПЕЙЗАЖ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ.. 5
1.1. История пейзажа. 5
1.2. Расцвет пейзажа в России в XIX веке. 7
1.3. Пейзаж в творчестве художников нашего края. 13
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕЙЗАЖА.. 16
2.1. Творческая работа. Выбор темы и этапы работы над пейзажем.. 16
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.. 19
3.1 Роль пейзажной живописи для детей 5-8 классов. 19
3.2. Методика проведения занятий по пейзажу. 20
3.3 Методы обучения. 23
План – конспект урока № 1. 31
План – конспект урока № 2-3. 36
План – конспект урока № 4. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 46
ПРИЛОЖЕНИЕ.. 47
ВВЕДЕНИЕ
Природа всегда являлась предметом восхищения творческих натур, она вдохновляла поэтов, писателей, музыкантов и художников. Особенно это характерно для русского народа. Человек желал выразить посредством искусства своё ощущение природы, свое к ней отношение. Тема природы находила выражение в творчестве таких великих людей как: Пушкин А.С, Пастернак, Фет, Вивальди, Моцарт, Чайковский и многих других. Но я считаю, что самое яркое отражение природа получила именно в изобразительном искусстве.
Выбор темы дипломной работы обусловлен желанием донести до зрителя красоту нашего края, посредством летнего пейзажа. Лето в Ханты-Мансийском округе короткое, поэтому и хочется запечатлеть эти мимолетные теплые деньки, передать состояние природы, её настроение, присутствующее в пейзаже, свое отношение к природе родного края.
Именно пейзаж, как никакой другой жанр живописи, способен гармонично передать всю лиричность природы Сибири. Он способен затронуть лучшие чувства и мысли зрителя, вдохновить на любовь, заставить восхищаться родными просторами. Пейзаж играет важнейшую роль в духовной культуре народа, в искусстве, эта та тема, которая никогда не потеряет своей актуальности.
Занимаясь изучением пейзажа, как жанра изобразительного искусства, мы воспитываем в себе высокие нравственные и эстетические чувства, учимся видеть не только красоту природы, но и учимся глубоко понимать мысль и настроение самого произведения. Это особенно актуально в современном обществе, в эпоху материальных ценностей. В нашем сумасшедшем настоящем так мало времени, чтобы остановиться, обратить свое внимание на окружающую красоту, созерцать ее и думать о вечном.
Целью данной выпускной квалификационной работы изучить пейзаж, как жанр, передать особенности летнего пейзажа посредством знаний законов и техники живописи и применить эти знаний на практике, а также изучить методы обучения на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе, выполнить летний пейзаж в технике масляной живописи.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы стал летний пейзаж, правила его выполнения. Объектом исследования стала природа Ханты-Мансийского автономного округа.
Задачи исследования:
1. Изучить учебно-методическую и научную литературу;
2. Изучить историю развития пейзажа как жанра в России;
3. Пользуясь примером известных художников научиться передавать, используя живописные средства, красоту северного края;
4. Разработать блок уроков на тему «Искусство пейзажа» для 5-8 классов общеобразовательной школы;
5. Показать значимость изучения пейзажной живописи в формировании художественно-эстетического восприятия окружающего мира, в нравственном воспитании школьников на уроках изобразительного искусства.
6. Разработать эскизы к работе «Летний пейзаж». Выполнить работу в технике масляной живописи.
7. Оформление и защита дипломного проекта.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из трех частей: первая часть – теоретическая (введение, краткая историческая справка, основы техники пейзажной масляной живописи). Вторая часть – практическая (живописное полотно). Третья часть – методическая (разработка блока уроков по теме: «летний пейзаж», как они помогают решать основные учебно-воспитательные задачи).
Дата: 2019-04-22, просмотров: 259.