Что дает Курс «Телесная карта»?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

До начала курса было много вопросов о том, «Что мы будем изучать?», «Что мы получим в итоге?», «Чем мы будем заниматься?» и т.д.

Казалось бы, ответы можно найти в программе курса (если хотя бы иметь представление о телесном тренинге, телесно-ориентированной психотерапии и прочих телесных практиках).

Возможно программа не так подробно и не так заманчиво рассказывает о курсе...здесь уместно замечание одной из участниц:

«Вы не профессионально провели рекламу и прочий пиар для раскрутки!»

Соглашусь с этим высказыванием, поскольку мы профессионалы, но не в рекламной деятельности и PR, а всего лишь в психологии, притом клинической, и психотерапии.

Наша цель - передать участникам курса «Телесная карта» свои знания и опыт работы с людьми, чтобы помочь решить участникам собственные проблемы, связанные с телом и, конечно же, душой.

Поэтому, с каждым желающим приходилось обсуждать индивидуально и рассказывать, что же на самом деле будет происходить на занятиях.

Когда же начались занятия, оказалось, что программа - программой, но каждый пришел для решения своей личной проблемы...

Вот тут началось самое интересное...

Первый модуль курса определен как диагностический.

Это означает, что участник в течение четырех занятий «набирает» материал, с которым он будет затем работать - это и есть диагностика.

Иначе, не понятно, зачем второй и третий модуль...разве что, для общего развития?!

Цель курса «Телесная карта» Body Map

Но, ведь смысл курса «Телесная карта» Body Map - дать лично, каждому участнику не только знание и понимание, а инструмент, да еще и опробованный участником на себе, для дальнейшего развития, раскрепощения и свободной, счастливой жизни.

По этой причине временной формат курса, который многие считали «растянутым», основан на встречах один раз в неделю.

Чтобы было время попробовать упражнения, понаблюдать за собой, своими чувствами, поведением...и начать задавать вопросы, относительно чувств, реакций и откликов своего тела (своеобразные сигналы тела).

Причем, в течение недели мы готовы отвечать на письма (отвечали и отвечаем регулярно), звонки и прочие контакты, поскольку курс «Телесная карта» Body Map - это реальная работа со своим телом, своими переживаниями, чувствами, их осознанием и осмыслением.

В рамках данной рассылки предлагаем начать знакомиться и узнавать свое тело, поскольку опыт показывает, что мы чаще всего свое тело эксплуатируем, иногда мы его балуем (СПА-процедурами, вкусненьким, ленивеньким и прочими земными радостями)

Ответы участников о «любви» к своему телу разнообразны.

Часто о том, как любят свое тело, участники говорят: даю себе возможность поваляться, поспать, поесть, отношу свое тело в салон крастоы...в общем, смысл в том, чтобы после тяжелых, серых и монотонных будней полелеять, пожалеть и насытить тело энергией (один участник сказал, что выходные он использует для ремонта своего тела и приведения его в боевую готовность перед рабочей неделей...что можно сказать - хорошенькое отношение к телу, как к защитной броне перед очередной манагерской битвой)

Странно, что самым редким ответом о любви к телу является секс.

Странно именно то, что проблему многие заявляют около-сексуальную (найти мужа, жену, партнера, плохие или непонятные отношения с партнером, домогательство на работе, отсутствие удовольствия от жизни и т.д.)

Задание 01-01 (первое задание из выпуска №1)

С какой проблемой столкнулись вы?

А как вы «любите» свое тело?

Что вы делаете с телом, чтобы подарить ему любовь?

Опишите в письме, возможно это поможет другим увидеть шире возможности отношения к своему телу.

Выпуск 2

Как вы потеряли свое тело

Какие причины мешают «дружить» со своим телом?

Существует множество причин, по которым мы перестали «дружить» со своим телом.

Эти причины появлялись в течение жизни в виде опыта телесного отреагирования (реакции) на внешние условия и обстоятельства нашей жизни.

Важно разобраться в этих причинах, осознать, что или кто нам в этом «помог».

Поскольку, поняв и прочувствовав сложные моменты, мы начинаем обращать на них свое внимание, а это уже начало процесса изменений, которые мы вправе начинать или не начинать.

В любом случае, знание о причинах своих телесных неудобств осведомляют нас, помогая выбрать направление дальнейшего исследования своего тела и, в случае возникновения желания – работы с ним.

Осведомлен, значит вооружен!

Все дальнейшие действия зависят от нас, от нашего желания изменить себя, упорства и систематичности в применении полученных знаний на практике.

Что же способствует закрытию, зажатию, блокировке нашего тела?

Однозначно на этот вопрос ответить сложно, не имея жизненной истории человека, не зная, как и где он вырос, как и кем воспитывался, какие у него цели, идеалы, ценности.

Факторов, влияющих на формирование телесных паттернов достаточное количество.

В рамках курса «Телесная карта» приходится собирать сведения из жизни участников, анализировать, диагностировать и выявлять взаимосвязь жизненной истории с телесным проявлением.

Важным диагностическим этапом является прояснение телесной сущности, того, каким образом «поселились» в теле обида, страх, ненависть, агрессия, аутоагрессия, ненависть, зависть и т.д.

Также важно найти ресурс, на который можно будет опираться в дальнейшей работе по изучению телесной карты и ее корректировке.

Итак, что же накладывает отпечаток на телесное проявление (и, в конце концов, на наше поведение)?

Наиболее часто встречающиеся факторы:

Социальные нормы, воспитание

Жестокое обращение, травмы, насилие

Чувство вины

Страх, неуверенность

Неопределенность

Религиозные предпочтения и воздействия

Выпуск 3

Как вы потеряли свое тело

Отстранение тела от души

В каждом отдельном случае необходимо разбираться и анализировать жизнь человека, чтобы определить факторы, заблокировавшие или зажавшие его тело (а впоследствии душу, поведение и жизнь).

К более общим и часто встречающимся факторам относятся:

Социальные нормы, воспитание

Жестокое обращение, травмы, насилие

Чувство вины

Страх, неуверенность

Неопределенность

Религиозные предпочтения и воздействия

Предлагаю рассмотреть парочку, а остальные по требованию или по желанию, исходя из ваших писем, либо же будем считать, что они и так вам понятны, или же на вас действует один из факторов – социальные нормы.

Его проявление здесь выглядит так:

«Я спрашивать не буду, вдруг подумают, что я глупый(ая)» или

«Как-то неудобно спрашивать, вдруг я что-то не то спрошу» или

«Я бы спросил(а), но что, мне больше всех надо»…

В общем, вариантов в этом, как и в других случаях, масса.

Предложение вам – подумайте и спросите себя, что хотите лично вы, что лично вам интересно, что нужно лично вам?

Выпуск 4

Как вы потеряли свое тело

Социальные нормы и правила

Факторов, ограничивающих нашу жизнь в ее телесных проявлениях каждый может насчитать множество.

Давайте рассмотрим факторы, блокирующие и зажимающие наше тело и делающие нашу жизнь ограниченной в эмоциональном проявлении.

С первым из факторов соглашаются все – это социальные нормы.

Общество развивается по своим законам, предлагая нам их выполнять для соответствия и принадлежности к этому самому обществу.

Это хорошо и плохо одновременно.

Подчиняясь этим нормам, мы чувствуем свою принадлежность, идентифицируемся и получаем за это одобрение со стороны окружающих и общества в целом – это как «сладкая конфетка» за хорошее поведение.

Не подчиняясь нормам или, что еще хуже, нарушая их, мы получаем осуждение, порицания и прочий негатив в свой адрес – это уже «горькая конфетка», которая, по мнению многих должна отбить у нас желание не подчиняться.

Однако на практике все не так уж однозначно (если быть точным – не так двузначно).

Дуалистическая точка зрения позволяет говорить либо да, либо – нет.

На самом деле, спектр наших отношений с миром намного шире и расположен он между крайними полюсами «да» и «нет».

Вот и получается, что реакций возникает великое множество, а способов нашего приспособительного реагирования еще больше.

Стараясь найти что-то похожее на «золотую середину» мы соответствуем или делаем вид, что соответствуем, оставаясь при своем мнении.

Либо мы «хороним» свое мнение и полностью приспосабливаемся к внешним требованиям.

В обоих случаях мы отодвигаем себя (свои истинные потребности и желания) на второй план, «прижимаем» свое мнение, прячем телесное негодование и отвращение к тому, что вынуждены делать для получения «сладкого» вознаграждения.

Тело, может быть «подергается» некоторое время, покажет свое «фе», но со временем успокоится и затаится в том самом месте, где испытывало дискомфорт.

Все дальнейшие и похожие события будут утилизироваться по выработанной схеме. Когда «терпение лопнет», тело даст знать о накопленных нами негативах.

Влияние социальных норм проявляется у участников курса «Телесная карта» в виде сигналов в теле и в высказываниях о себе, своем поведении и поведении других.

Большинство правил, повлиявших на нас, мы можем с легкостью назвать. Некоторыми из них мы даже гордимся, а часть из них носят деструктивный характер, являясь при этом достаточно ригидными.

Такие правила очерствляют нас, притупляют нашу чувствительность, тормозят нашу спонтанность, творческую активность и даже отбирают желание жить – зачем мне жить, если я так не хочу, по-другому не могу, и не понимаю, какой смысл в такой жизни

В общем, эти правила делают нас послушными и исполнительными заложниками (или рабами) всевозможных общественных структур, начиная от коллектива на работе и заканчивая своей семьей.

Отпечаток этой картины хранится в нашей душе, проявляясь на поверхности тела и в его глубине.

На вопрос: «Откуда все эти нормы и как они к нам попадают?» попробуйте описать свое детство, припомнив процессы воспитания.

Подсказкой могут служить высказывания из детства:

«хорошие девочки так не делают»…а как они делают? (и что означает слово «хорошие»? – о чем это? – какие девочки хорошие, а какие плохие?)

«мальчики не плачут»…они что, не имеют право чувствовать, переживать? (они потом, не научившись чувствовать, не понимают и не принимают чужие чувства и эмоции – сами страдают и других заставляют от этого страдать)

«так нельзя!»…а как можно? (кому-нибудь объяснили или кого-то научили?)

Для выполнения задания «Мои социальные нормы» припомните или просто погрузитесь в себя, а затем ответьте на вопросы.

Не пытайтесь ответить правильно, поскольку это и будет подчинение все тем же нормам, что будет выдавать вас с еще большей силой – поверьте мне на слово, я с этим встречаюсь и работаю ежедневно.

«Правильность» ваших ответов принесет вам только вред, потерю времени и разочарование.

Итак, задание «Мои социальные нормы»

Задание 01 – 04 «Мои социальные нормы»

1. Вспомните, что было правильным, когда вас формировали как будущего гражданина и члена общества?

2. Со всем ли вы сейчас согласны?

3. Все ли правила вы достаточно хорошо понимаете из навязанных вам?

4. Когда вы росли, были ли приняты в вашей семье ласковые прикосновения?

5. Может быть, в семье физический контакт табуировался (запрещался) или сводился к минимуму?

6. Как оценивались вашими друзьями, подругами, родственниками внешние проявления близости?

7. От вас ожидали, что при встрече вы обниметесь, поцелуетесь и прочие «телячьи» нежности? Или ваши телесные проявления радости и удовольствия расценивались как дурные манеры, распущенность, развязность и прочий «ужас»?

8. Гордились ли вы своим телом, своей телесностью или пытались «упаковать» свое тело, спрятать его подальше от глаз своих или окружающих?

9. Запрещалась ли мастурбация или допускалась?

10. Гордились ли окружающие своей телесностью или пытались ее спрятать? Они держали себя в руках или были раскрепощены?

11. Считался ли секс естественным и приятным или же он был чем-то запретным, грязным, жутким занятием, которое нужно презирать, но терпеть, поскольку это «надо»?

12. Как относились женщины к менструации, беременности и деторождению? Как о своем проклятии или считали их праздником жизни?

13. Что вам запомнилось из вашего телесного опыта?

14. Что до сих пор осталось неясным и неопределенным в отношении собственного тела?

Выпуск 5

Как вы потеряли свое тело

Дата: 2019-04-23, просмотров: 221.