Учебные группы: для чего нужны друзья
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Создайте учебную группу, собрав вместе несколько единомышленников. Разумеется, все вы должны посещать одни и те же занятия, чтобы работа в группе была эффективной. Делитесь друг с другом записями, задавайте вопросы, готовьтесь вместе к экзаменам.

Выбирайте тех, кто кажется умнее, но не слишком вас превосходит. Совместные занятия с теми, чей уровень значительно выше и до него не добраться, приведут к тому, что ваша мотивация иссякнет. Напротив, выбрав тех, кто явно уступает в способностях, вы скорее всего начнете наслаждаться ролью самого умного и совершенно забудете о том, что задача таких групп – вызов, подстегивающий на пути к новым достижениям.

Организовать работу учебной группы можно по‑разному. Например, каждый ее член может нести ответственность за определенный предмет, подразумевающий подробное конспектирование лекций и семинаров, чтение дополнительной (но не обязательной) литературы и краткое изложение прочитанного членам группы. Либо все участники группы могут самостоятельно заниматься всеми предметами, а группа в этом случае будет служить местом обсуждения возникающих вопросов, разбора ключевых понятий, совместного поиска решений различных задач, тестирования друг друга, подготовки к контрольным.

Даже если найдется лишь один‑два человека, готовых стать частью вашей учебной группы, такая совместная кооперация окажет неоценимую помощь, особенно во время сессии и подготовки к выпускным экзаменам.

 

Как создать учебную группу:

 

• По возможности пригласите как минимум четырех человек, но не более шести. Важно, чтобы каждый имел возможность принимать максимально возможное участие, ведь именно это обеспечивает информированность и мудрость группового сознания.

• Членам группы не обязательно быть лучшими друзьями, однако вражда между ними недопустима. Ищите людей, имеющих разные взгляды, однако готовых быть одинаково преданными общему делу.

• Выбирайте тех, кто не менее умен, серьезен и жаждет знаний, чем вы. Они будут мотивировать вас на то, чтобы не только не отставать, но и делать больше, чем обычно. Не стоит создавать группу, в которой вы будете «звездой» – скорее всего, сияние померкнет на первом же экзамене.

• Стремитесь к равенству и простоте, не связывайтесь с влюбленными, которым один только вид партнера мешает концентрироваться, с парами учеников, в которых один работает на другого, с первокурсниками и старшекурсниками, которые не могут «проявляться» в присутствии второго.

• Сразу определитесь с тем, что вы хотите – учебную группу или посиделки с приятелями. Если второе, не притворяйтесь, что получилось первое. Учебная группа кардинально отличается от приглашения друзей для еженедельного часового обсуждения любимых видео с YouTube.

• Я предпочитаю учебные группы, в которых за каждым участником закреплен определенный предмет – чтение всей обязательной и дополнительной литературы, ведение подробных и понятных конспектов, очерчивание плана курса, поиск ответов на вопросы, возникающие у группы по данному курсу, а также подготовка группы к тестам, контрольным и итоговым экзаменам, если они есть.

Разумеется, остальные члены группы также ходят на занятия, читают обязательную литературу, делают записи, выполняют домашнюю работу. Задача же ответственного ученика – стать для своей группы кем‑то вроде заместителя преподавателя по данному предмету.

• Встречи группы должны быть официальными, регулярными и насыщенными. Будет очень хорошо, если вы разработаете систему правил и требований. Постарайтесь избавиться от несерьезно настроенных студентов на ранних этапах работы. Вы ведь не хотите, чтобы тот, кто привык работать спустя рукава, получал преимущества за счет вашего упорного труда?

• Рекомендую вам избрать председателя, который будет следить за порядком и препятствовать возникновению конфликтов, которые могут разрушить единство группы.

• Какой бы тип учебной группы вы не решили создать, заранее определитесь с тем, чем именно займется каждый участник. Как я уже говорил, вам вряд ли понравится, если кто‑то из членов группы начнет использовать остальных.

 

Где лучше всего учиться?

 

В любой библиотеке. Мест в ней предостаточно, от большого читального зала до тихих закутков, в которых можно уединиться, и отдельных кабинок. Во время учебы в университете моим самым настоящим домом вне дома стала маленькая комнатка, о существовании которой знало всего пять или шесть человек. Внутри находились очень удобные стулья, мягкий свет, проигрыватели с наушниками и коллекция из пятисот классических пластинок – настоящий рай для того, кто любит заниматься под музыку!

Дома. Разумеется, это самое удобное место, тем не менее не всегда оно оказывается наиболее эффективным с точки зрения продуктивности. Дом полон отвлекающих факторов, а вот до библиотечной кабинки вашим младшим братьям и сестрам (и собственным детям) будет не так просто добраться.

В доме у друга, соседки или родственников. Большинство из вас вряд ли станет рассматривать подобный вариант – тем более в качестве регулярного места для учебы, – однако если необходимо сменить обстановку, попробуйте продумать и такую возможность.

В пустом классе. Эта идея интересна хотя бы потому, что мало кто о ней задумывался. В университетах, как и в некоторых частных школах, такая возможность обычно есть. В общеобразовательной школе это у вас вряд ли получится, но все равно можно попробовать и спросить. Возможно, вам не откажут, учитывая, что многие школьные спортивные команды (даже старшеклассников) тренируются до шести вечера, а то и дольше, и часть классов может быть не заперта, так что при наличии разрешения можно ими воспользоваться.

На работе. Если вы студент, работающий неполный день, или трудитесь на полную ставку и одновременно учитесь, также можно договориться и заниматься в пустом кабинете – в рабочие часы или после окончания службы, когда в офисе никого не останется (в зависимости от того, насколько вам доверяет начальник). Если вы старшеклассник, и родители, родственники или друзья трудятся неподалеку, советую также рассмотреть возможность использовать их рабочее место.

Где бы вы ни решили заниматься, постарайтесь сделать так, чтобы назначение этого места ограничивалось исключительно учебой. Из этого следует, что не стоит делать уроки в своей кровати, на диване перед телевизором, за обеденным столом.

Если место для занятий будет ассоциироваться исключительно с уроками, – не со сном, принятием пищи или развлечениями, – затраченное на учебу время принесет больше пользы.

Рекомендую вам также обзавестись планом Б на тот случай, если обычное место для занятий окажется недоступным, скажем, потому что сосед вдруг решит (совершенно неожиданно) привести домой подружку, или по каким‑то иным причинам.

 

Когда лучше всего учиться?

 

Стоит обзавестись четким распорядком дня. Некоторые ученые утверждают, что наиболее верный способ добиться успеха в каком‑либо деле – заниматься им ежедневно в одно и то же время. Также некоторые учащиеся находят, что посвящение учебе одного и того же времени каждый день сильно облегчает жизнь.

Для того чтобы определить, какое именно время дня вам больше всего подойдет, обратите внимание на следующие факторы:

Приступать к занятиям лучше всего в то время, когда вы находитесь в наилучшей форме. Когда удается работать эффективнее всего? Разные люди по‑разному ответят на данный вопрос. Кто‑то не может проснуться до полудня, а наиболее продуктивный период для него наступает ночью. Другой поднимается с рассветом, бодр и весел, однако не успеют часы пробить полночь, как веки начинают слипаться, а голова превращается в тыкву. Запомните одну простую истину: продуктивность равна уровню концентрации.

Обратите внимание на то, как вы привыкли спать. Привычка – мощный инструмент. Если вы все время будете ставить будильник на семь утра, вскоре начнете просыпаться за несколько секунд до звонка. Если привыкли отправляться в постель в одиннадцать вечера, то вам придется начать борьбу с собой, реши вы посидеть за уроками до двух ночи, и вряд ли за эти три часа сможете сделать что‑нибудь стоящее.

Занимайтесь, когда есть такая возможность. Да, лучше всего учиться тогда, когда вы находитесь в оптимальной форме, и это – отличная цель. Тем не менее она не всегда выполнима, ведь от внешних обстоятельств, зачастую диктующих свои условия, никуда не деться. Так что при выборе времени постарайтесь учесть как можно больше факторов.

Оцените сложность задания, которое предстоит выполнить, ведь оно также может влиять на составление расписания. Если вы читаете медленно, не оставляйте на чтение ста страниц «Войны и мира» всего полчаса.

Свое «непиковое» время тратьте на наиболее простые задачи. Даже не пытайтесь браться за что‑либо трудное и объемное, когда чувствуете себя уставшим и обессиленным. Не уподобляйтесь большинству моих знакомых бизнесменов, которые утром, в период максимального подъема своей энергии, читают газеты, проверяют электронную почту, пролистывают бухгалтерские журналы, и лишь к вечеру, когда глаза уже слипаются, наконец садятся за презентацию для встречи совета директоров, назначенной на завтра.

Выполняйте домашние задания сразу после урока или если это невозможно, то непосредственно перед ним. Особенно этот совет актуален для студентов, расписание которых включает большие перерывы между занятиями. Очевидно, что лучше всего вы помните материал непосредственно после того, как прошли его, потому просмотр конспектов и презентации, а также выполнение домашней работы – лучшее, что можно сделать в часовой перерыв между двумя уроками. Вы также можете подготовиться к предстоящему уроку. Особенно этот вариант уместен в случае, если вы как раз не успели доделать задание на этот день.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 197.