В первых изданиях этой книги можно найти главу, посвященную тому, как пользоваться библиотекой. Позже я заменил ее главой о поиске информации, чтобы включить в рассмотрение куда более популярный сегодня источник данных – интернет. За этой небольшой главой следовала другая, гораздо более объемная, в которой описывались все остальные этапы создания великолепного эссе, курсовой работы или устного доклада.
Для данного издания я реструктурировал эти главы, так что теперь они примерно равны по длине. Глава 7 освещает подготовительные шаги, необходимые для написания любой работы, от выбора темы и обозначения общей схемы до формулирования исходных тезисов, выработки детального плана и поиска информации как в библиотеке, так и онлайн.
Я оставил краткое описание двух основных библиотечных систем классификации – десятичной классификации Дьюи и классификации Библиотеки конгресса США, – а также советы, как эффективно искать в интернете информацию, не застревая на часы в бесцельном блуждании по ссылкам.
Предполагая, что большая часть самого вашего исследования (если не все целиком) уже выполнена, в Главе 8 мы займемся тем, что осталось, а именно организацией его письменного оформления: созданием первого черновика, переписыванием, вычиткой, оформлением сносок, приложениями и библиографией. Кроме того, из этой главы вы узнаете о ключевых отличиях написания работы от ее устной презентации.
Сдайте экзамены на отлично
Глава 9 посвящена тому, как стоит и как не стоит готовиться к проверке знаний, в том числе к еженедельным тестам, семестровым контрольным и итоговым экзаменам. Я расскажу о том, почему бесполезно зубрить в последнюю минуту (и о том, как лучше всего это делать, если – какой позор! – все же придется), о том, как готовиться и сдавать разного рода тестовые задания (с вариантами ответов, альтернативные, с возможностью использования справочной литературы и т. д.), о том, как развить ваши способности угадывать правильный ответ и даже о том, на какие вопросы стоит отвечать в первую очередь, а какие оставить на потом.
Разумно ли вы учитесь?
Книга «Как учиться» – наиболее полный гид по миру обучения из когда‑либо написанных. В ней содержатся пошаговые инструкции, следуя которым каждый сможет развить и углубить свои способности получения новых знаний.
Если вы учитесь в университете, эта книга спасет вам жизнь.
Если вы заканчиваете школу и собираетесь поступать в вуз, эта книга поможет отточить навыки обучения.
Если в вуз вы не собираетесь – наоборот, хотите скорее забыть об уроках и дождаться не можете, когда наконец закончите школу, – эта книга все равно пригодится.
Ну а если вам предстоит сесть за парту после длительного перерыва, незаменимые рекомендации и практические советы, которые вы найдете в этой книге, значительно облегчат возвращение.
Ваши успехи в учебе оставляют желать лучшего? На самом деле то, на сколько вы умны, не самое главное. Куда важнее то, как вы подходите к процессу обучения. За исключением порядка двух процентов людей, которых называют «одаренными от природы», книга «Как учиться» поможет всем учащимся, независимо от возраста и способностей.
Прочитав эту книгу вы подтянетесь по всем предметам и исправите свои неудовлетворительные оценки. Тем из вас, чьи навыки обучения когда‑то были неплохими, но забылись со временем, «Как учиться» поможет освежить память. И даже наши «одаренные» два процента – я совершенно в этом уверен – найдут многие описанные на страницах книги техники полезными для себя.
Так для кого же эта книга?
Изначально я писал «Как учиться» для старшеклассников, однако со временем обнаружил, что куда более широкая аудитория может получить пользу от прочтения книги.
Больше всего меня удивило, как много взрослых людей приобретало эту книгу. Да, некоторые из них действительно собирались вновь засесть за учебу и надеялись, что «Как учиться» станет прекрасным стартом. Другие, давно покинувшие парты, решили улучшить свою карьеру с помощью навыков обучения, о которых им никто не рассказал в школе (или они просто невнимательно слушали), но которыми они планировали наконец‑то овладеть с помощью моей книги. Но большинство были родителями, мечтавшими заставить своих детей побольше читать (вовремя приходить домой, больше запоминать, получать хорошие оценки).
В этой связи я хотел бы обратиться отдельно к каждой из категорий моих читателей и обсудить моменты, на которые стоит обратить особое внимание.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 201.