ЭЛЕКТРОННО-КАРТОГРАФИЧЕСКАЯ СИСТЕМА NaviSailor ECDIS (ЭКНИС)

NAVI SAILOR 2400

В ЭКНИС (Navi Sailor 2400 ECDIS) реализованы следующие функциональные возможности:

Планирование маршрута: прямо на карте с помощью графического редактора или в табличном виде.

Ведение судового журнала и запись треков целей: автоматически ведется электронный судовой журнал, в котором фиксируются как навигационные события (смена вахт, прохождение маршрутных точек), так и системные (изменение пользователем режимов работы, включение и выключение «Navi Sailor 2400 ECDIS» и т.д.). Кроме того, судоводитель может сделать принудительную запись в журнал. Записи судового журнала разбиты по гринвичским суткам. Соответственно, имеется возможность в любой момент времени воспроизвести на карте ситуации, возникавшие ранее в процессе плавания.

Работа с картами: хранение каталога карт, работа с ним, одновременная загрузка до 6 карт, изменение порядка наложения карт и коэффициента масштабирования, возможность изменения нагрузки карты, получение информации об объектах карты.

Навигационные алармы: при выходе судна за пределы установленных ограничений (20 пунктов. К примеру, отклонение от курса) или при приближении судна к определенным районам и ограждающим линиям (42 пункта. К примеру, зона разделения движения, нечистый грунт или граница порта).

Проигрывание маневра (выхода на следующий участок маршрута, по расхождению с другими судами, тренировочное проигрывание), воспроизведение записанной навигационной ситуации.

Инструменты: выбираемая пользователем цветовая палитра, вывод экрана на печать, электронная линейка, ввод дрейфа, течения, температуры.

Рис Проигрывание манёвра расхождения.
Редактирование и корректура карт: в ручном и автоматическом режимах, создание карт пользователя.

Интерфейсы: с основным и резервным датчиками позиционирования, основными навигационными приборами, САРП/РЛС, дигитайзером, транспондером, авторулевым.

Встроенные конверторы: позволяют использовать ЭНК форматов S-57.3, TX-97, ARCS, NDI/BSB, DNC.

Технология, используемая в «Navi-Sailor 2400 ECDIS» позволяет путем модернизации получить из ЭКНИС дополнительный радар или САРП, который будет соответствовать всем современным требованиям. Обязательное наличие на борту судна АИС-транспондеров влечет за собой необходимость наличия системы отображения транспондерной информации. Такой идеальной системой является ЭКНИС с радар-интегратором или современный радар/САРП на базе уже установленного на борту судна ЭКНИС.

ЭКНИС «Navi-Sailor 2400 ECDIS» имеет высокий уровень интеграции. Возможно подключение шестнадцати различных навигационных приборов и датчиков информации в цифровом формате NMEA-0183: двух систем позиционирования, двух САРП, гирокомпаса, лага, эхолота, анемометра, авторулевого, дигитайзера, термометра, бинокля Leica, ЦИВ-транспондера, АИС-транспондера, Navtex-приемника, Inmarsat-miniM (для погодного модуля Weather Wizard), датчиков дрейфа и времени. Имеется возможность настроить любую комбинацию NMEA-сообщений на выход из ЭКНИС.

На одной отметке цели теоретически возможно отобразить до 5 векторов. Два вектора от двух САРП, два вектора от транспондеров и вектор от собственного радар-интегратора. Поскольку не все САРП имеют стандартный NMEA протокол, есть возможность подключения к САРП с нестандартным протоколом вывода информации. Это такие САРП, как «ATLAS 8600», «RACAL 2690», «KELVIN HUGHES Concept» и «LITTON BridgeMaster». Причем, между ЭКНИС и САРП «LITTON BridgeMaster» организован специальный расширенный протокол обмена.

Несколько судовых станций ЭКНИС могут быть объединены в единую локальную сеть, которая используется для распостранения информации, распределения функций и обеспечения автоматического дублирования при выходе из строя компьютера ведущего ЭКНИС (что требуется стандартом МЭК 91174 ). Вся информация, включая сырую радарную картинку от радар-интегратора, передается на компьютеры других ЭКНИС. Причем, загруженный на ведущий ЭКНИС активный маршрут принудительно распространяется между ведомыми станциями. Каждая станция ЭКНИС функционально независима и может быть использована для любых целей (прокладка нового маршрута, просмотр подходов к порту, вычисления и т.д.). Количество станций не ограничено. Обычно ведомые станции устанавливают и используют на мостике, в штурманской рубке, в каюте капитана и кают- компании.

Базовые функции программного обеспечения Navi-Sailor 2400 ECDIS:

· планирование маршрута и работа с маршрутом

· судовой журнал и архивация данных

· печать судового журнала, маршрута, копий экрана

· работа с электронной картой

· сигнализация

· функция «Подсказка»

· поисково-спасательные операции

· информация по течениям, ветрам, волнению, портам, приливам

· работа с картами, создаваемыми пользователем

· датчики систем позиционирования

· подключение гирокомпаса, эхолота, лага, авторулевого

· подключение датчиков ветра, дрейфа, температуры воды

· работа с картами различных форматов

· настраиваемое разрешение экрана (1280х1024)

· режим «Playback» («Черный ящик»)

· сетевая версия ПО для одной ведомой станции

Дата: 2019-04-23, просмотров: 13.