Упрощенная ЭКДИС TSUNAMIS 99
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Tsunamis 99 предназначен для работы на персональном компьютере под управлением операционной системы Windows 95/98/2000/NT. Для использования на маломерных судах рекомендуется использовать ноутбук. Минимальные требования: процессор 486, 16 Mb RAM, HDD 40 Мb, монитор SVGA 800x600, CD-ROM, мышь или трекбол, 1 LPT порт, 1 COM порт. Для присоединения нескольких датчиков необходима плата расширения последовательного (COM) порта. В стандартную поставку входит 1 CD с системой Tsunamis 99 электронными картами, регистрационная карточка с кодами доступа, ключ защиты, руководство пользователя на русском и английском языке.

Использование высококачественных информативных электронных карт; Наглядное отображение позиции собственного судна, координат, курса, скорости и другой навигационной информации; Возможность предварительного составления, "проигрывания" и сохранения маршрута; Возможность получения заблаговременных тревожных сигналов (алармов); Простая процедура добавления и обновления карт; Нанесение собственной текстовой и графической информации на карты; Проигрывание уже пройденных маршрутов.

Надежность Tsunamis 99 проверена временем, а качество подтверждено тысячами пользователей во всем мире.

Сравнение возможностей версий:

Существуют две версии системы Tsunamis 99: Coastal и Offshore. Версия Coastal - самая простая из семейства ЭКС Транзас, позволяет работать с датчиком позиционирования, имеет необходимый минимум для работы с картой, некоторые "алармы". Версия Offshore обладает более широкими возможностями, чем версия Coastal. Например, она позволяет подключать не один датчик положения судна (GPS), а несколько, такие как гирокомпас, авторулевой, лаг, эхолот и т.п. Также расширен перечень подаваемых тревожных сигналов (алармов), существует возможность использования дополнительных баз данных, ведению путевого журнала и пр.

WEATHER WIZARD

Компания «Транзас» разработала программный модуль погоды «Weather Wizard» и интегрировала его в свой ЭКНИС. Такое решение еще не реализовано ни в одном ЭКНИС в мире. Интеграция с навигационной системой, базами данных по течениям и климатическим данным дает возможность реализовать многие уникальны возможности:

· «Weather Wizard» - однопользовательский продукт;

· Прием данных прогно за на основе первичных данных метеорологического центра Braknel (Великобритания);

· Выбор параметров прогноза пользователем;

· Просмотр пятисуточного прогнозав динамике, по выбранным параметрам;

· Одновременное использование информации о погоде, приливо-отливных и поверхностных течениях;

· Полная информация о направлениях и высотах ветровых волн и зыби;

· Использование карты мира для видеопрокладки;

· Наложение динамической картинки пятисуточного прогноза, данных по волнению и течениям, на созданный пользователем маршрут перехода и вычисление результатов воздействия погоды;

· Всемирная база данных по портам;

Интеграция погодной компоненты в навигационную среду ЭКНИС в виде дополнительного синоптического информационно-графического слоя на электронной навигационной карте. Пользователю предоставляется возможность, не выходя из навигационного режима, просмотреть визуализированный и анимированный прогноз погоды сроком до 5 суток и неограниченный по времени прогноз по климатическим базам данных.

Создание маршрутов с учетом навигационных опасностей, погодных условий, баз данных по течениям и климатическим явлениям. Возможно проигрывание будущего перехода в режиме «Play Ahead» по маршруту с учетом всех погодных условий в смоделированных временных масштабах (от шага времени в 1 секунду при масштабе времени 1:1 до шага времени 24 часа при 1:10). Имеется возможность в любой момент остановить проигрывание перехода и снова начать его проигрывание, но уже из любой маршрутной точки.

Расчет времени следования по маршруту реализован с учетом многих компонентов – приливоотливных течений, постоянных течений, климатической базы данных по ветрам, волнению и погодных условий.

Сравнение нескольких маршрутов и их расчетов по времени, дистанции, средней скорости на пути следования с учетом влияния течений, климатических и погодных условий, навигационной безопасности.

Автоматический расчет оптимального маршрута следования в зависимости от погодных условий, климатических данных и данных по приливо-отливным и поверхностным течениям.

Расчет безопасного режима плавания, опасных курсов и скоростей судна для различных прогнозируемых погодных условий и климатических баз данных.

Гибкая система выбора параметров получения прогноза погоды с шагом сетки разрешения, выбираемым пользователем. Формируется заказ любого из погодных параметров (ветер, давление, ветровая волна и т.д.) на любой интересующий район Мирового океана с различными сетками разрешения для каждого из параметров.

Информация по приливоотливным течениям не является частью прогностической информации. Она постоянно находится в базе данных «Weather Wizard».

Программное обеспечение «Weather Wizard» распространяется бесплатно, а оплата производится за сам сервис получения синоптической информации в объемах, выбираемых самим пользователем. «Weather Wizard» – это совершенно самостоятельный программный продукт и для его использования можно не иметь какую-либо ЭКС. Сервис «Weather Wizard» предлагает два вида оплаты – оплата за объем принимаемой информации и оплата за подписку на определенный срок, без учета объема принимаемой информации.

Прогноз погоды принимается с использованием различных средств связи, обеспечивающих выход в Интернет, по электронной почте с использованием стандартного офисного программного обеспечения.

КОРРЕКТУРА ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ КОРРЕКТУРЫ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ ПЕРЕД ВЫХОДОМ В МОРЕ.

Базу данных ЭНК можно корректировать, так как каждый ее объект или атрибут описан специальными идентификаторами. Корректурные файлы содержат команды «поместить», «стереть» или «заменить» эту информацию в ENC без замены элемента в целом. Принципы корректуры электронных карт определяются международными стандартами ECDIS.

В настоящее время корректура электронных карт производится, как правило, фирмами-изготовителями по извещениям мореплавателям. Представление корректуры является дополнительной услугой. Файлы корректуры отправляются пользователям в том случае, если эта услуга оформлена договором.

При получении корректуры основной файл с электронной картой не изменяется. Файлы корректуры хранятся отдельно от файлов карт. Когда необходимая загружается, на нее накладывается информация из файлов корректуры. Этот процесс незаметен для пользователя, так как корректурные данные отображаются так же, как и данные самой карты. Электронные карты переиздаются фирмой, через определенный промежуток времени. Однако, если пользоваться корректурной поддержкой со стороны фирмы, нет необходимости заказывать новую карту. ECS может присоединять к телу карты файлы корректуры, полученные в течение года. Последний файл обновляет карту, а файлы, ставшие ненужными, автоматически стираются. С этого момента пользователь становится обладателем нового издания электронной карты.

Корректура векторных электронных карт подразделяется на различные категории:

По методу применения:

· автоматическая;

· полуавтоматическая;

· ручная.

Автоматическая корректура передается по каналам INMARSAT-C и сети Internet и выполняется без вмешательства судоводителя. При выполнении полуавтоматической корректуры пользователь должен обратиться к серверу фирмы и скопировать файлы. Процесс выполнения ручной корректуры напоминает работу по выполнению корректуры обычной навигационной карты.

По отношению к базе данных карты различают:

· присоединяемые корректуры;

· не присоединяемые корректуры.

Присоединяемая корректура изменяет информацию, содержащуюся в ENC, не присоединяемая – добавляет информацию в SENC.

По совокупности информации корректура подразделяется:

· на последовательную;

· накопленную;

· составную.

Последовательная корректура – новая информация, появившаяся с момента выхода предыдущей.

Накопленная – совокупность всей последовательной за определенный промежуток времени.

Составная – последняя корректура, представляющая переиздание электронной карты.

По формату корректуру различают:

· не отформатированную;

· отформатированную.

У не отформатированной корректуры формат отличается от стандарта IHO S-57 и не читается машиной.

Требованиями к электронным картографическим системам оговаривается возможность ручной электронной корректуры даже при регулярной поставке автоматической или полуавтоматической корректуры. Ручная корректура выполняется непосредственно в рейсе или перед выходом в рейс по радионавигационным предупреждениям и извещениям мореплавателям.

Следует иметь в виду, что при выполнении ручной корректуры могут возникнуть ошибки из-за:

· несоответствия систем координат бумажной и электронной карты, что может дать значительную разницу в координатах;

· пересчета чисел в градусах, минутах и секундах с десятыми долями, приводимых в некоторых извещениях мореплавателям, в числа в градусах и минутах с десятыми и сотыми долями, как того требуют правила ввода в ECS;

· несоответствия проекций бумажной и электронной карт;

· использования отечественных извещений мореплавателям, имеющихся на судне, для срочной корректуры электронных карт, изготовленных по бумажным аналогам иностранных карт.

В последнем случае судоводитель должен иметь представление об особенностях корректуры бумажных навигационных карт этого государства.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 273.