Несмотря на высокую технологическую эффективность предыдущий метод корректуры ЭНК на основе базы данных извещения мореплавателям все же содержит несколько подводных камней. Главным из них является то, что в отношении объектов относящихся к Огням и Знакам практически одинаковую корректуру приходится выполнять несколько раз на разных картах. Хотя, как известно информация содержащаяся в традиционных ИМ как правило разделена на Извещения относящиеся к картам и Извещения относящиеся к книгам. При этом очевидно, что намного эффективней и надежней являлся бы способ при котором один объект, попадающий сразу на несколько карт, корректировался бы всего один раз.
Другим недостатком метода использования только БД ИМ является то, что в этом случае БД Огни и Знаки остаются не откорректированными, что делает не вполне обоснованным ее использование при изготовлении ЭНК и бумажных публикаций.
Использование при корректуре ЭНК БД Огни и Знаки позволяет вполне естественным образом устранить вышеописанные недостатки. Процесс корректуры в этом случае выглядит следующим образом.
На первом этапе корректируется БД Огни и Знаки. В этом случае первоначальный запрос из БД Огни и Знаки отсылается в БД ИМ, который возвращает все Извещения, касающиеся огней и знаков, начиная с предопределенной даты. Оператор БД Огни и Знаки последовательно выполняет корректуру, при этом если откорректированный объект отображается на карте, то она также корректируются, но уже автоматически без участия оператора. На втором этапе корректируются уже ЭНК. В этом случае из редактора электронных карт выставляется соответствующий запрос, результат которого обрабатывается образом аналогичным “Использование БД ИМ”. С одной только разницей, что теперь некоторые объекты уже откорректированы через БД Огни и Знаки и в этом случае необходимо всего лишь проверить правильность проведенной корректуры.
Как уже было сказано выше, такой метод дает возможность проводить корректуру одного объекта всего один раз, обеспечить использование всего исходного корректурного материала, а также использовать откорректированную БД Огни и Знаки для картосоставления новых карт.
Использование Архива и Каталога в процессе изготовления корректуры позволяет решить те же проблемы, что и при первоначальном изготовлении электронных наборов – а именно, существенно сократить непроизводственные потери связанные с администрированием данных. При этом все корректируемые карты сохраняются в Архиве, притом, что вся информация о проведенных корректурах автоматически отражается в Каталоге. Для оператора, эти особенности, как правило, скрыты, за исключением, быть может того обстоятельства, что он может осуществлять доступ только к тем данным, которые соответствуют его уровню достоверности.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПЕРЕХОДУ
ВЫБОР И ПРОРАБОТКА МАРШРУТА
На генеральной карте выполнить предварительную прокладку и произвести предварительный расчет рейса. Предварительную прокладку на генеральной карте сделать в соответствии с рекомендациями лоций и руководств для плавания. При неизвестном времени выхода весь расчет произвести по оперативному времени.
После тщательного изучения маршрута окончательно выбрать отдельные его участки, при этом необходимо учитывать навигационно-гидрографическую изученность района, обеспеченность района картами, пособиями и средствами навигационного оборудования, наличие мест укрытия и якорных стоянок, ледовые условия, приливо-отливные явления и вероятность туманов.
Работу по выбору маршрута рейса закончить составлением на генеральной карте графического плана и расчетов на рейс. После утверждения графического плана выполнить предварительную прокладку на путевых картах и уточнить предварительные расчеты на рейс. Проложить все курсы, по которым пойдет судно, показать:
· поворотные пеленги;
· контрольные расстояния;
· характерные ориентиры;
· опасные глубины и отдельные препятствия.
На каждом курсе сделать надписи: истинный курс в градусах и число миль плавания данным курсом. На поворотных пеленгах и контрольных расстояниях сделать соответствующие надписи величин пеленгов и расстояний. При неизвестном времени выхода весь расчет произвести по оперативному времени; у соответствующих точек на линии пути проставить оперативное время с указанием числа суток от начального момента. При уточнении времени и даты выхода судна рассчитать поправку (разность между условным и действительным моментом выхода) и прибавить ее ко всем рассчитанным ранее моментам. Составить по полученным данным Voyage Plan или Passing Plan Показать зоны (линии), при пересечении которых регулируются токи в широтных обмотках размагничивающего устройства.
В соответствии с предварительной прокладкой на генеральной карте подобрать по "Каталогу карт и книг" необходимые для рейса карты и руководства для плавания. При подборе карт и руководств учитывать возможность изменения маршрута, заходов в порты и пункты, не предусмотренные планом, укрытия от шторма или вынужденного захода для устранения неисправностей, отклонений от намеченного маршрута для оказания помощи терпящим бедствие суднам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА НА ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТАХ
В соответствии с принятыми к электронной картографии стандартами как предварительная , так и исполнительная прокладка должны выполнятся простыми и надёжными способами. При предварительной прокладки должно обеспечиваться нанесение прямолинейных и криволинейных участков пути по основному и запасному маршруту и внесение необходимых изменений.
Особо оговаривается возможность ввода судоводителем пределов отклонения судна от заданного маршрута, при достижении которых подаётся предупредительный сигнал.
Предварительную прокладку предстоящего перехода судна можно выполнить двумя способами: непосредственно на экране по электронным картам и путём переноса её в систему с бумажных навигационных карт.
Координаты судна, поступающие от спутникового приёмоиндикатора , относятся к системе координат. В этой же системе построены и электронные карты. Если координаты поворотных точек предстоящего перехода снимаются с бумажной карты, то при вводе их необходимо учитывать поправки за переход к системе координат, которые обычно указываются в общей информации о карте.
Выполненные предварительные прокладки по конкретным маршрутам перехода могут без ограничения времени сохранятся, в любой момент корректироваться и удалятся с жесткого диска компьютера по желанию судоводителя, если отпадает необходимость их использование. Из файлов предварительных прокладок можно создавать библиотеку маршрутов.
Используя ECDIS, судоводитель имеет возможность планирования маршрутов движения судна. Вы можете задавать путевые точки, границы отклонения от маршрута, радиус циркуляции. Решение задач предварительной прокладки возможно как визуально непосредственно на карте, так и в численном виде путем формирования (редактирования) таблицы путевых точек, при этом все действия, выполняемые на карте, фиксируются в таблице, и наоборот.
Стандартным режимом прокладки маршрутов для всех версий ECDIS является прокладка по локсодромии. В этом режиме маршрут представляется в виде прямолинейных отрезков в проекции Меркатора. Этот способ планирования маршрута часто используется при плавании на небольшие расстояния. При планировании плавания на большие расстояния метод прокладки маршрута по ортодромии является предпочтительным, так как учитывает форму Земли. Прокладка маршрута по ортодромии ("дуге большого круга") позволяет запланировать наикратчайший путь движения судна.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 286.