Проверка безопасности маршрута
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проверка безопасности маршрута позволяет судоводителю протестировать запланированный маршрут на навигационные препятствия, опасные области глубин, области с особыми условиями плавания.

Для обеспечения безопасности плавания судна решается две основных задачи:

· контроль за прохождением маршрута (вычисление пеленга, дистанции, времени хода до поворотной точки, ожидаемого времени прибытия в нее, рекомендованной скорости движения и отклонения от линии заданного пути). При нарушении прохождения маршрута в системе выдается визуальное и аудио предупреждения и рекомендации по оптимальному прохождению маршрута. Выдается полный расчет актуального прибытия в ближайшую поворотную точку.

· контроль безопасности плавания обеспечивает автоматический расчет опасных секторов плавания для заданного радиуса безопасности по исходной картографической информации и введенным корректурам. Сектора показываются, графически на экране и обозначается положение опасности, относительно которой произведен расчет.

Судоводитель может задать параметры безопасности для конкретного судна (опасную изобату, радиус безопасности, типы опасностей). В плавании система будет автоматически выдавать предупреждения об опасностях.

Судоводитель может воспользоваться функцией для выделения на карте областей опасных глубин (т.е. областей с глубиной меньшей или равной глубине безопасности судна). Сигнализация области опасных глубин предупреждает о том, что согласно карте судно входит в область опасных глубин, выдаст звуковое предупреждение, сопровождаемое визуальной индикацией. Определить зону (фигуру) безопасности судна. Зарегистрировав попадание опасного объекта или отмели в зону безопасности, выдаст звуковое предупреждение, сопровождаемое визуальной индикацией.

Сигнализация опасного объекта в зоне безопасности предупреждает о появлении опасного объекта (подводная скала, затонувшее судно и т.п.). выдаст звуковое предупреждение, сопровождаемое визуальной индикацией.

Предупреждение о приближении к району с особыми условиями плавания предупреждает о том, что судно входит в закрытую для плавания область или область с особыми условиями плавания. Индикация опасных целей для привлечения внимания судоводителя к потенциально опасным ARPA и AIS-целям, использует индикацию цветом - опасные цели будут окрашены. Сигнализация об опасности по данным эхолота в случае регистрации эхолотом глубины меньшей глубины безопасности, система немедленно предупредит судоводителя о возникшей опасности. Предупреждение об отклонении от маршрута, зарегистрировав отклонение от заданного маршрута, превышающее заданную судоводителем величину, немедленно покажет соответствующее предупреждение. Сигнализация неисправности навигационных устройств, обнаружив неисправность любого из подключенных навигационных приборов, немедленно сообщит об этом судоводителю при помощи визуальной индикации.

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА

В режиме исполнительной прокладки ECDS предоставляют судоводителю всю информацию о координатах судна и параметрах его движения (курс / истинный курс, скорость / истинная скорость, величина изменения скорости и курса, текущее время и т.д.). Навигационная информация обновляется раз в секунду и отображается как в численном виде, так и непосредственно на карте. Пройденный путь и соответствующие временные отметки отображаются поверх карты.Во время движения по проложенному маршруту предоставляют судоводителю всю информацию о его прохождении - наименование маршрута, расстояние, пеленг и расчетное время движения до ближайшей путевой точки, поправка к текущему курсу для выхода в эту точку и т.п.

Непрерывный контроль параметров прохождения маршрута, позволяет системе проинформировать судоводителя об опасных отклонениях от маршрута, а также предоставляет возможность заблаговременно подготовиться к маневрированию.

Для повышения надежности исполнительной прокладки предусмотрены три режима счисления местоположения судна основной, аварийный и параллельный, в которых программа оперирует данными от различных источников навигационной информации. Переключение между режимами осуществляется оператором при установке параметров конфигурации системы. Как правило, для основного режима следует выбирать наиболее точные приборы измерения координат и скорости, а для аварийного – наиболее надежные. Для наглядного контроля за работой различных систем определения координат и скорости предусмотрен параллельный режим, в котором на экране отображается два символа судна – от основной(аварийной) и параллельной систем.

Во всех версиях программ предусмотрен ряд функций для автоматизации процедур, наиболее часто встречающихся в практике судовождения, либо наиболее трудоемких, либо имеющих особую значимость.

ЧЕЛОВЕК ЗА БОРТОМ

Предназначена для управления судном при выполнении маневра “Человек за бортом”. Система автоматически генерирует параметры сноса и отображает в виде маркера прогнозируемое положение и место падения. Оператор имеет возможность задать параметры сноса вручную самостоятельно

УСТАНОВКА МАРКЕРОВ СОБЫТИЙ

Предназначена для контроля положения судна относительно точки, обозначенной на карте специальной отметкой (маркером). Судоводитель может выбрать следующие условия взаимного расположения судна и маркера: достижение заданного пеленга; сближение на заданную дистанцию; удаление (дрейф) на определенное расстояние; достижение судном траверза.

ИЗМЕРЕНИЯ НА КАРТЕ

Вызывает на экран инструменты для измерения дистанции и пеленгов между символом судна и курсором, либо между курсором и выбранным ориентиром.

В процессе движения судна, при включенном переключателе Мультикарта, программа последовательно загружает соответствующие карты (возможно, несколько, различных масштабов, приводя их к единому масштабу) таким образом, чтобы обеспечить непрерывное покрытие всего экрана.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 200.