Основной и побочный конфликты
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Конфликт – это столкновение идей, характеров, позиций, интересов, взглядов, убеждений и так далее. Конфликт присущ абсолютно каждому произведению или сценарию, без него не может разворачиваться действие. Главная задача режиссера – из любой ситуации вытащить конфликт, увидеть его в каждом эпизоде пьесы. Нет конфликта – нет постановки. Когда зритель не чувствует напряжение в течении длительного времени, то ему становится неинтересно наблюдать за происходящим. Рассмотрим банальную ситуацию: человек ходит по квартире. Одно дело, если он просто идет взад вперед и больше ничего не будет происходит, другое дело, если пол будет скользкий и человек не в состоянии пройти вдоль этого помещения. Такая ситуация создает видимость конфликта, любые препятствия, мешающие достигать цели всегда интересны.

Более интересно, когда конфликт достигает своего «пика» в произведениях, когда сталкиваются две точки зрения «лоб в лоб» и между героями происходит так называемый открытый конфликт (еще его называют прямым), где все решается путем выбора – или тот, или тот. В прямом конфликте обязательным является настойчивость каждого оппонента. Они должны до последнего отстаивать свою точку зрения. Идеальный прямой конфликт – произведение Еврепида «Медея». Креотн требовал, чтоб Медея покинула город навсегда, в свою очередь Медея не собиралась отступать и продолжила свое пребывание в Коринфе.

«Ваши действия с партнером, — учил студийцев Станиславский, — это шахматная игра. Один идет так, другой — в зависимости от этого — отвечает эдак. Но ВЫ — всегда ВЫ. Тут вы можете мудрить сколько угодно, но всегда помните, что вся мудрость в том и заключается, что все это очень легко и просто». Игра в шахматы, кстати, хорошая иллюстрация конфликту, где каждому действию есть противодействие. Противодействие делает из действия событие. Вспомним произведение В. Шекспира «Король Лир». По сюжету король Лир требует от своих дочерей красочного описания их любви к отцу. Это был первое действие (или первый шаг) Лира по отношению к дочерям. Корделия – младшая дочь короля – отказывается это делать, обосновав тем, что что не хочет лгать и говорить красивые слова в пустую. Она считает это неправильным. Это уже первый шаг противника, то есть противодействие, с которым Лир не может справиться, ведь он не в силах заставить Корделию выполнить его указание. Следовательно, король проиграл в этой битве, но сдаваться не собирается. Противодействие разрастается в событие, и теперь король готов сделать второй шаг. Лир лишает свою Корделию наследства и вынужден признать, что она больше не его дочь. В пьесах часто можно встретить этот прием: проигравший, неудовлетворенный результатом, приступает к следующему действию, а второй – не дает этому действию развиваться, таким образом он устраняет конфликт.

Главный конфликт в произведении всегда один. Он меняется, перерастает в нечто большее и значимое, от него отходят побочные конфликты, но он непрерывен. Основной конфликт будет следовать до конца пьесы и самое сложное (если, конечно, не вы пишите произведение), определить, что есть главный, а что есть побочный конфликт, что от чего произошло.  Можно сказать, что побочный конфликт - это дитя основного или новая веточка на дереве, как кому удобнее понимать. Главному конфликту подчиняются все побочные. Например, в «Евгении Онегине» основным конфликтом является то, что главный герой не может понять, что он хочет от жизни, и из-за этого он практически ни с кем не может найти общий язык, и это будет уже побочным конфликтом.

Конфликт является важнейшим элементом в пьесе, очень важно правильно определить его и не отступать до конца произведения. Конфликт должен быть острым и интересным, чтоб привлечь внимания зрителя. Если в пьесе конфликт отсутствует, то лучше такое действо не ставить и не снимать.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 574.