I . Основные виды профессиональной деятельности специалистов по освоению подземного пространства мегаполисов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Подготовка инженерных и научных кадров является важным условием для успешного решения проблемы освоения подземного пространства.

Для практического освоения подземного пространства в целом и подземного пространства мегаполисов, каким является г. Москва, требуются инженерно-технические кадры различных специальностей.

В таблице 7.1 приведены сведения об основных видах деятельности специалистов по освоению подземного пространства мегаполисов.

Подготовка специалистов для перечисленных видов деятельности обеспечивается соответствующими основными образовательными программами (ООП).

Таблица 7. 1

Виды производственной деятельности специалиста Наименование основной образовательной программы (ООП) Код по перечню по ОКСО
Архитектурно-планировочные решения Архитектура 290100 270301
Геологическое обеспечение строительства Гидрогеология и инженерная геология 011400 020304
Горнопроходческие работы при строительстве подземных сооружений различного функционального назначения. Реконструкция и восстановление городских подземных объектов. Строительство сопутствующих комплексов производственных зданий и сооружений .на поверхности Шахтное и подземное строительство   Гидротехническое строительство Мосты и транспортные тоннели Промышленное и гражданское строительство Городское строительство и хозяйство 090400 130406   290400 270104 291100 270201   290300 270102   290500 270105
Взрывное дело Взрывное дело 091000 130408
Механизация и электрификация горных работ Горные машины и оборудование Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов 170100 150402 140604
Маркшейдерское дело и геодезия Маркшейдерское дело 090100 130402
Технологическая безопасность Безопасность технологических процессов и производств 330500 280102
Экологическая безопасность Инженерная защита окружающей среды 330200 280202
Экономика Экономика и управление 060800 080502
Менеджмент Менеджмент орган организации 061100 080507
Научное сопровождение и мониторинг при освоении подземного пространства Физические процессы горного производства 070600 130401

   Московский государственный горный университет на первом этапе развития предлагаемого подхода в состоянии обеспечить качественную подготовку и переподготовку горных инженеров, а также инженеров горного профиля в соответствии с содержанием учебных планов по следующим основным образовательным программам (таблица 7.2):

Таблица 7. 2

№ п/п Наименование ОПП Код Квалификация
1 Шахтное и подземное строительство 130406 Горный инженер
2 Разработка месторождений полезных ископаемых 130403 Горный инженер
3 Открытые горные работы 130404 Горный инженер
4 Взрывное дело 130408 Горный инженер
5 Горные машины и оборудование 150402 Горный инженер
6 Маркшейдерское дело 130402 Горный инженер
7 Физические процессы горного производства 130401 Горный инженер
8 Безопасность технологических процессов и производств 280102 Инженер
9 Инженерная защита окружающей среды 280202 Инженер-эколог
10 Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов 140604 Инженер

В дальнейшем номенклатура перечисленных специальностей может быть расширена.  Для более целенаправленной подготовки кадров, с точки зрения методического руководства, максимального использования производственного потенциала лучших из действующих в Москве производственных и проектно-конструкторских организаций, а также сокращения сроков адаптации молодого специалиста к условиям производства, создана учебно-научнуая структура «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ИНСТИТУТ ОСВОЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО ПРОСТРАНСТВА МЕГАПОЛИСОВ», которая возьмет на себя задачу подготовки и переподготовки не только инженерных кадров, но научных кадров высшей квалификации.

   ГЛАВНУЮ ЦЕЛЬ создания подобной структуры авторы концепции видят в подготовке инженера качественно нового уровня, ориентированного на успешное решение конкретных задач по освоению подземного пространства крупных городов.

II . Основные требования к содержанию обучения на основе компетентностной модели специалиста

Дата: 2019-03-05, просмотров: 254.