Перечень таких организаций должен быть утвержден соответствующим Департаментом Правительства Москвы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для ведения занятий со студентами на этапе целевой подготовки привлекаются штатные преподаватели МГГУ, других профильных вузов и сотрудники производственных организаций на условиях различных форм совместительства.

Защита аттестационных выпускных работ (дипломных проектов) происходит в установленном порядке с той разницей, что темы дипломных проектов обучающихся в системе МГГУ ИОПП утверждаются с участием работодателя по месту распределения.

Важное место в системе МГГУ ИОПП должна занять плановая подготовка кадров высшей квалификации кандидатов и докторов наук из числа наиболее подготовленных к этому специалистов производственных, проектно-конструкторских и научных организаций строительного комплекса Москвы. Выполнение этой задачи должны взять на себя кафедры МГГУ, решая ее через аспирантуру, докторантуру и соискательство, опираясь на необходимую материальную поддержку соответствующих производственных организаций.

Для переподготовки инженерных кадров в области освоения подземного пространства должны быть разработаны учебные планы, предусматривающие достаточно широкий круг вопросов, связанных с повышением профессионального уровня специалистов. Перечень таких вопросов должен быть составлен исходя из потребностей конкретных производителей с учетом их перспективных планов работы.

IV .2. Требования к студентам, принимаемым на учебу в ИОПП

Первым обязательным требованием ко всем набираемым для продолжения учебы в ИОПП является наличие договора о трудоустройстве с одной из организаций строительного комплекса Москвы. Поскольку Правительство Москвы инвестирует эту подготовку, то набор следует осуществлять, как правило, из числа студентов- жителей Москвы и Московской области.

Вторым не менее важным требованием является наличие у студентов различных специальностей знаний об освоении и сохранении недр земли с выделением специального раздела, связанного с освоением подземного пространства городов. Такие знания могут быть даны студенту путем включения в их общеобразовательную программу дисциплин: «Основы градостроительной политики» и «Строительная геотехнология». Если по не зависящим от МГГУ причинам (например, специальность находится в ведении другого УМО) указанные дисциплины не могут быть включены в основной план подготовки, студенту придется выбрать их в качестве дисциплин по выбору на первых курсах и прослушать индивидуально.

Третье требование основано на необходимости повышения качества профессиональной подготовки специалистов по освоению подземного пространства Москвы. Это обосновывает проведение набора в ИОПП на конкурсной основе.

Четвертое требование проистекает из новой парадигмы образования: «От образования на всю жизнь – к образованию через всю жизнь».

Следует отдавать себе отчет в том, что в условиях нынешней конъюнктуры рынка обеспечить знаниями инженера на весь период его трудовой деятельности не представляется возможным.

Поэтому договорными взаимоотношениями между образовательным учреждением, студентом и работодателем должен быть предусмотрен срок, в течение которого компетенции, приобретенные выпускником, не нуждаются в обновлении. За пределами этого срока вступают в действие принципы переподготовки и повышения квалификации, а при необходимости и получения второго (дополнительного) образования.

Отсюда вытекает важное положение, связанное с организацией учебного процесса.

Во-первых, набор дисциплин по выбору должен быть определен исходя из целесообразности и ограничен условиями договора с работодателем. При этом студента не следует лишать возможности самостоятельно, возможно на платной основе, получить дополнительно любые интересующие его знания.

Во-вторых, объем читаемых дисциплин должен определяться из условия их равнозначности. Это необходимо для упорядочения организации учебного процесса. Чтение дисциплин целесообразно организовать поточным методом с аттестацией студента сразу после окончания читаемого курса и затем переходить к следующему курсу.

Порядок проведения занятий, аттестации студентов, методы оценки качества знаний и т.п. должны соответствовать общепринятым требованиям в системе Российского высшего образования. Для более полного и систематичного изложения порядка работы новой образовательной системы МГГУ ИОПП должно быть разработано и утверждено специальное положение.

Список литературы, использованной в лекции 9

1. Алмазова Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетенции при обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Автореферат дис. На соиск. Ученой степени доктора педагогических наук. – СПб., 2003. – 47 с.

2. Галямина И.Г. Проектирование Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения с использованием компетентностного подхода. – Труды методологического семинара «Россия в болонском процессе. Проблемы, задачи, перспективы». – М., 2004.

3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования. – Высшее образование сегодня, 2003, № 5.

4. Концепция модернизации российского образования на период до 10 г. Модернизация российского образования. Документы и материалы. – М., Изд-во ВШЭ, 2002. – С.263 – 282.

5. Нечаев Н.Н., Резницкая Г.И. Формирование коммуникативной компетенции как условие становления профессионального сознания специалиста // Вестник УРАО. – 2002. – № 1. – С.3 – 21.

6. Талызина Н. Ф., Печенюк Н.Т., Хихловский Л.Б. Пути разработки профиля специалиста. – Саратов, Изд-во Саратовского университета, 1987. – 173 с.

7. Талызина Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста – В сб.: В помощь слушателям факультета новых методов и средств обучения при Политехническом музее / Всесоюзное общество «Знание», Политехнический музей, НИИ проблем высшей школы. – М., Знание, 1986. – 108 с.

8. Татур Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования. Материалы ко второму заседанию методологического семинара - М.; Исследовательский центр проблемы качества подготовки специалистов,2004.-18 с.

9. Шапошников К.В. Контекстный подход в процессе формирования профессиональной компетентности будущих лингвистов-переводчиков.

10. Голубев Г.Е. Подземная урбанистика. – М., Стройиздат, 1979.

11. Горные науки. Освоение и сохранение недр земли / Под редакцией Трубецкого К.Н. – М., Издательство Академии горных наук, 1997.

12. Картозия Б.А., Букринский В.А. Освоение подземного пространства – объективная необходимость // Промышленное строительство. – 1985. – N2. – С.29 – 30.

13. Картозия Б.А. Строительная геотехнология как составная часть комплекса горных наук и ее роль в решении проблемы освоения подземного пространства // Горный информационно-аналитический бюллетень. 1993. –  Вып. –  9 – 12. – С.8 –15.

14. Картозия Б.А. Актуальные вопросы подготовки инженерных кадров для освоения подземного пространства. – М., МГГУ, 2005.

15. Корчак А.В. Методология проектирования строительства подземных сооружений. – М., Недра, 2001. – 415 с.

16. Корчак А.В., Куликова Е.Ю., Левченко А.Н. Стратегия управления рисками в городском подземном строительстве. – М., Изд-во МГГУ, 2005.

17. Левченко А.Н., Лернер В.Г.,Петренко Е.В. Петренко И.Е. Организация освоения подземного пространства. – М., ТИМР, 2002.

18. Шахтное и подземное строительство. / Картозия Б.А., Малышев Ю.Н., Федунец Б.И., Шуплик М.Н., Корчак А.В. и др. – М., Изд-во МГГУ, 2003.  

19. Корчак А.В .,Картозия Б.А., Ресин В.И., Левченко А.Н. Концепция целевой подготовки специалистов горного профиля для практического решения проблемы освоения подземного пространства Москвы., Отдел печати, МГГУ М, 2008

ЛЕКЦИЯ 10______________________________________ &

УЧЕБНАЯ И НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТУДЕНТАМ ПО ПРОБЛЕМАМ «ГЕОТЕХНОЛОГИИ» И «ОСВОЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО ПРОСТРАНСТВА» ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Приведенный ниже список рекомендуемой автором литературы, разумеется, является выборочным и в какой-то степени отражает личные предпочтения автора. Количество литературы, посвященной вопросам строительства подземных объектов, насчитывает тысячи единиц, не говоря уже о кандидатских и докторских диссертациях. Так как книга рассчитана на широкий круг читателей от студентов до научных работников, каждый из них найдет что-то полезное именно для своей деятельности. Было бы просто неразумно требовать прочтения всей литературы. Кроме того, некоторые из книг стали уже раритетами, и достать их рядовому читателю вряд ли удастся. Но есть среди этого списка основополагающие труды, тесно связанные с вопросами строительной геотехнологии и особенно с проблемой освоения подземного пространства. Желательно, чтобы они были прочитаны в обязательном порядке, для чего автор выделил их жирным шрифтом.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 250.