Храпов В.Г., Демешко Е.А., Наумов С.Н. Тоннели и метрополитены. – М., Транспорт, 1989
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Чесноков Н.И., Тормышев Л.М., Назаркин В.П. Строительство и техническое перевооружение урановых рудников. – М., Энергоатомиздат, 1990.

Шашенко А.Н., Парчевский Л.Я. Количественная оценка структурно-механического ослабления массива // Изв.вузов. Горный журнал. – 1987. – N11. – С. 39 – 44.

Цимбаревич П.М. Устройство и содержание дренажных систем и подземных выработок Подмосковного бассейна. – М., 1945.

Чупрунов Г.Д. Бурение шпуров при проходке вертикальных стволов шахт. – М., Недра, 1965.

Чупрунов Г.Д. Основы упрочнения горных пород. – М., Недра, 19б5.

Шемякин Е.И., Картозия Б.А., Скуба В.Н. и др. Основные направления и перспективы использования подземного пространства // Подземное и шахтное строительство. 1993. – N1 – 2. – С.15 – 16.

Шилин А.А., Логачев Н.Т., Флоров И.Н. Цементация горных пород в шахтном строительстве. – М., Недра, 1995.

Шилин А.А. Освоение подземного пространства. – М., Изд. МГГУ, 2005.

Шилин А.А., Пшеничный В.А., Картузов Д.В. Усиление железобетонных конструкций композиционными материалами. – М., Стройиздат, 2004.

Шишиц Ю.И. Возможности и пути повторного использования выработок по новому назначению. – Горный журнал, 1995. – N8. – С.42 – 43.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Введение

1. В чем ограниченность существовавшего ранее понимания Горного дела применительно к современному этапу его развития. Как и благодаря кому эволюционировало это понятие?

2. Дайте определение «Строительная горная технология» по акад. В.В.Ржевскому.

3. Раскройте сущность проблемы «Освоение и сохранение недр Земли». Сформулируйте постулаты, определяющие базовый смысл этой области деятельности.

 

Лекция 1

1. Сформулируйте понятие «Наука». Какова ее главная задача? В чем состоит особенность фундаментальных исследований в сравнении с исследованиями прикладными? Приведите примеры.

2. Почему результаты фундаментальных научных исследований, как правило, не могут быть напрямую внедрены в производство?

3. Какова роль научно - технической области деятельности в общем процессе развития науки, техники и технологии?

 

Лекция 2

1. Терминология. Основные определения: Горное дело, Строительная геотехнология, Освоение недр Земли, Георесурсы, Подземное пространство, Освоение подземного пространства, Методы освоения подземного пространства, Шахтное и подземное строительство и др.

 

Лекция 3

1. Структура Строительной геотехнологии. Содержание ее основных разделов.

2. Что такое «высокие технологии» и, в частности, применительно к подземному строительству?

3. Что такое «инновационная деятельность» и «инновационные технологии»? Поясните на конкретном примере.

4. Что такое «Управление состоянием массива горных пород» и «Подготовка массива к ведению горностроительных работ».

 

Лекция 4

1. Современное определение горной науки «Строительная геотехнология», ее место в классификации горных наук.

2. Главная цель, задачи, объект и предмет исследований, связь со смежными науками и учебными дисциплинами.

3. Закономерности и взаимосвязи изучаемые Строительной геотехнологией. Приведите примеры.

 

Лекция 5

1. Расскажите об основных этапах становления и развития «Строительной геотехнологии» в СССР и России.

2. Охарактеризуйте вклад МГГУ и кафедры Строительства подземных сооружений и шахт в развитие Строительной геотехнологии.

3. Какие новые научные направления формируются в Строительной геотехнологии на современном этапе: технологии ресурсосберегающие, рискобезопасные, инновационные. Приведите примеры наиболее значительных проектов, реализованных в России за последнее время.

 

Лекция 6

1. В чем состоит целесообразность и эффек­тивность строительства подземных объектов? Их достоинства в сравнении с аналогичными им наземными сооружениями. Приведите примеры.

2. Систематизация: под­земных объектов: объекты хозяйственного, социального и экологического назначения. Приведите примеры реализации наиболее значимых проектов в отечественной и зарубежной практике.

 

Лекция 7

1. Освоение подземного пространства в мегаполисах - как планомерный и комплексный процесс застройки пригодных для этого участков массива в сложившейся части города и в развивающихся его районах. Увязка с перспективными планами развития городских территорий.

2. Раскройте содержание общей концепции создания системы нормативных документов по освоению городского подземного пространства.

 

 Лекция 8.

  1. Раскройте содержание и целевую направленность основных положений      Постановления Правительства Москвы  «О концепции освоения подземного пространства» и основных направлениях развития подземной урбанизации города Москвы от 25 декабря 2007 года N1127-ПП.

2. В чем, по-вашему, заключается основной эффект от реализации этого постановления для г. Москвы?

 

Лекция 9

1. Перечислите основные специальности и виды профессиональной деятельности специалистов, необходимые для решения проблемы освоения подземного пространства.

2. Каковы роль и место горного инженера-строителя в решении проблемы освоения подземного пространства?

3. В чем заключаются особенности подготовки специалиста качественно нового уровня, ориентированного на успешное решение конкретных задач по освоению подземного пространства? Основные требования к содержанию обучения на основе компетентностной модели специалиста.

4. Компетенции горного инженера: социально-личностные, экономические и организационно-управленческие, общенаучные, общепрофессиональные и специальные.

5. Перечислите обобщенные типы профессиональных задач, решаемых горным инженером-строителем в производственно-технологической, проектной научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Дата: 2019-03-05, просмотров: 400.