Чесноков Н.И., Тормышев Л.М., Назаркин В.П. Строительство и техническое перевооружение урановых рудников. – М., Энергоатомиздат, 1990.
Шашенко А.Н., Парчевский Л.Я. Количественная оценка структурно-механического ослабления массива // Изв.вузов. Горный журнал. – 1987. – N11. – С. 39 – 44.
Цимбаревич П.М. Устройство и содержание дренажных систем и подземных выработок Подмосковного бассейна. – М., 1945.
Чупрунов Г.Д. Бурение шпуров при проходке вертикальных стволов шахт. – М., Недра, 1965.
Чупрунов Г.Д. Основы упрочнения горных пород. – М., Недра, 19б5.
Шемякин Е.И., Картозия Б.А., Скуба В.Н. и др. Основные направления и перспективы использования подземного пространства // Подземное и шахтное строительство. – 1993. – N1 – 2. – С.15 – 16.
Шилин А.А., Логачев Н.Т., Флоров И.Н. Цементация горных пород в шахтном строительстве. – М., Недра, 1995.
Шилин А.А. Освоение подземного пространства. – М., Изд. МГГУ, 2005.
Шилин А.А., Пшеничный В.А., Картузов Д.В. Усиление железобетонных конструкций композиционными материалами. – М., Стройиздат, 2004.
Шишиц Ю.И. Возможности и пути повторного использования выработок по новому назначению. – Горный журнал, 1995. – N8. – С.42 – 43.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Введение
1. В чем ограниченность существовавшего ранее понимания Горного дела применительно к современному этапу его развития. Как и благодаря кому эволюционировало это понятие?
2. Дайте определение «Строительная горная технология» по акад. В.В.Ржевскому.
3. Раскройте сущность проблемы «Освоение и сохранение недр Земли». Сформулируйте постулаты, определяющие базовый смысл этой области деятельности.
Лекция 1
1. Сформулируйте понятие «Наука». Какова ее главная задача? В чем состоит особенность фундаментальных исследований в сравнении с исследованиями прикладными? Приведите примеры.
2. Почему результаты фундаментальных научных исследований, как правило, не могут быть напрямую внедрены в производство?
3. Какова роль научно - технической области деятельности в общем процессе развития науки, техники и технологии?
Лекция 2
1. Терминология. Основные определения: Горное дело, Строительная геотехнология, Освоение недр Земли, Георесурсы, Подземное пространство, Освоение подземного пространства, Методы освоения подземного пространства, Шахтное и подземное строительство и др.
Лекция 3
1. Структура Строительной геотехнологии. Содержание ее основных разделов.
2. Что такое «высокие технологии» и, в частности, применительно к подземному строительству?
3. Что такое «инновационная деятельность» и «инновационные технологии»? Поясните на конкретном примере.
4. Что такое «Управление состоянием массива горных пород» и «Подготовка массива к ведению горностроительных работ».
Лекция 4
1. Современное определение горной науки «Строительная геотехнология», ее место в классификации горных наук.
2. Главная цель, задачи, объект и предмет исследований, связь со смежными науками и учебными дисциплинами.
3. Закономерности и взаимосвязи изучаемые Строительной геотехнологией. Приведите примеры.
Лекция 5
1. Расскажите об основных этапах становления и развития «Строительной геотехнологии» в СССР и России.
2. Охарактеризуйте вклад МГГУ и кафедры Строительства подземных сооружений и шахт в развитие Строительной геотехнологии.
3. Какие новые научные направления формируются в Строительной геотехнологии на современном этапе: технологии ресурсосберегающие, рискобезопасные, инновационные. Приведите примеры наиболее значительных проектов, реализованных в России за последнее время.
Лекция 6
1. В чем состоит целесообразность и эффективность строительства подземных объектов? Их достоинства в сравнении с аналогичными им наземными сооружениями. Приведите примеры.
2. Систематизация: подземных объектов: объекты хозяйственного, социального и экологического назначения. Приведите примеры реализации наиболее значимых проектов в отечественной и зарубежной практике.
Лекция 7
1. Освоение подземного пространства в мегаполисах - как планомерный и комплексный процесс застройки пригодных для этого участков массива в сложившейся части города и в развивающихся его районах. Увязка с перспективными планами развития городских территорий.
2. Раскройте содержание общей концепции создания системы нормативных документов по освоению городского подземного пространства.
Лекция 8.
1. Раскройте содержание и целевую направленность основных положений Постановления Правительства Москвы «О концепции освоения подземного пространства» и основных направлениях развития подземной урбанизации города Москвы от 25 декабря 2007 года N1127-ПП.
2. В чем, по-вашему, заключается основной эффект от реализации этого постановления для г. Москвы?
Лекция 9
1. Перечислите основные специальности и виды профессиональной деятельности специалистов, необходимые для решения проблемы освоения подземного пространства.
2. Каковы роль и место горного инженера-строителя в решении проблемы освоения подземного пространства?
3. В чем заключаются особенности подготовки специалиста качественно нового уровня, ориентированного на успешное решение конкретных задач по освоению подземного пространства? Основные требования к содержанию обучения на основе компетентностной модели специалиста.
4. Компетенции горного инженера: социально-личностные, экономические и организационно-управленческие, общенаучные, общепрофессиональные и специальные.
5. Перечислите обобщенные типы профессиональных задач, решаемых горным инженером-строителем в производственно-технологической, проектной научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Дата: 2019-03-05, просмотров: 400.