Л о г о п е д. Я назову несколько слов. Если услышите слова-признаки, хлопнете в ладоши.
Кукла, спать, красивая, умный, одеяло, послушные ...
Игра «Про что мы скажем?».
Логопед вывешивает по три «летние» картинки
Л о г о п е д. Выберите из трех картинок, о чем можно сказать - большой, большая, большое? (Озеро, муравейник, поляна.)
Выберите из трех картинок, о чем можно сказать - желтый, желтая, желтое? (Солнце, цветок, бабочка.)
Выберите из трех картинок, о чем можно сказать - красивый, красивая, красивое? (Жук, дерево, ягода.)
Физкультминутка .
Все вокруг зазеленело, Заалело, засинело! | Дети идут друг за другом, поднимают руки вверх, в стороны, вниз |
Вот и лето! Вот и лето! | Прыжки вверх |
С морем теплым, С ярким светом. (Г. Лагздынь) | Обнимают себя, поворачиваются лицом в круг, руки вверх, встают на мысочки. |
Игра «Лишнее слово».
Л о г о п е д. Я назову три слова. Вам надо сказать, какое из них лишнее и почему.
Бежать, красивый, умный.
Красное, большое, шоколадка.
Вкусный, пирог, яблочный.
Телевизор, белая, длинный.
Игра смячом «Слова-приятели».
Л о г о п е д. Мы не так давно узнали, что в русском языке есть слова-друзья, которые обозначают одно и то же, но звучат по-разному (грустный - печальный). Придумайте слово, к которому относятся эти признаки.
Подберите слово-друг к моему слову:
Храбрый - смелый (солдат).
Умный-
Большой-
Хороший -
Печальный - и т.д.
III . Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Составление коллективногорассказа
"Летние забавы"»
Цели:
1. Уточнение представления о лете и его приметах, летних забавах.
2. Расширение и активизация словаря по теме.
3. Закрепление навыка согласования имен существительных с прилагательными в роде и числе.
4. Развитие связной речи (учить составлять рассказ по опорно-вопросному плану).
5. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.
6. Развитие графо-моторных навыков.
7. Развитие общей моторики.
Оборудование: разрезные картинки с летними развлечениями, картина «Летние забавы » , плоскостные изображения людей для каждого ребенка, картинки с изображением половинки клубники на каждого ребенка, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Игра с мячом «Какой, какая, какие?».
Логопед бросает мяч детям. Тот, кто поймал, должен ответить на поставленный логопедом к предмету вопрос. Например: Ягоды какие? (сладкие, вкусные, сочные ...)
Радуга какая?
Цветы какие?
Бабочка какая?
Дождь какой? и т.д.
II . Основная часть.
Игра «Собери картинку».
Логопед раздает каждому ребенку разрезную картинку с изображением летних забав - купание в речке, ловля бабочек, катание на велосипеде и т.д.
Л о г о п е д. Соберите картинку и составьте предложение о том, что на ней нарисовано.
(Дети катаются на роликах ...)
Сегодня мы поговорим о летних забавах и составим на эту тему рассказ.
Игра «Кто где?».
Логопед выставляет на доске большую картинку «Летние забавы» (лето, речка), детям раздает плоскостные изображения людей.
Подумайте, куда можно прикрепить ваши картинки (мальчика с сачком прикрепим к полянке ... ).
Дети выполняют задание.
Физкультминутка.
Игра «Пантомима».
Л о г о п е д. А сейчас поиграем в игру! Делимся на две команды. Первая команда будет что-то показывать вам, без слов, вы должны угадать, что они делают.
Логопед дает то одной, то другой команде задание: показать ловлю бабочек, катание на качелях, строительство из песка и т.д.
Составление рассказа о летних забавах.
Л о г о п е д. Теперь давайте рассмотрим картину, которую мы сделали, придумаем детям имена и составим рассказ.
Какое время года изображено на картине?
На чем катаются дети? Во что играют?
Какое у них настроение?
Дети по очереди составляют рассказ.
«Наступило лето. Дети вышли на прогулку. Оля и Катя стали кататься на роликах, Витя и Костя - на велосипедах, Максим пошел купаться ...»
Игра «Дорисуй».
Логопед раздает детям картинки, на которых нарисована половина клубнички.
Л о г о п е д. Дорисуйте вторую половинку ягоды и раскрасьте ее.
III . Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Использованная литература
Глухов В.Л. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. М., 2004.
Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. М., 1985.
Ткаченко Т.А. Комплексная система коррекции общего недоразвития речи у дошкольников (5 лет). М., 2007.
Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи (составитель Чиркина Г.А.). М., 2008.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 314.