Игра «Хлопни, если услышишь»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Л о г о п е д. Я назову несколько слов. Если услышите слова-признаки, хлопнете в ладоши.

Кукла, спать, красивая, умный, одеяло, послушные ...

Игра «Про что мы скажем?».

Логопед вывешивает по три «летние» картинки

Л о г о п е д. Выберите из трех картинок, о чем можно сказать - большой, большая, большое? (Озеро, муравейник, поляна.)

Выберите из трех картинок, о чем можно сказать - желтый, желтая, желтое? (Солнце, цветок, бабочка.)

Выберите из трех картинок, о чем можно сказать - красивый, красивая, красивое? (Жук, дерево, ягода.)

Физкультминутка .

Все вокруг зазеленело, Заалело, засинело! Дети идут друг за другом, поднимают руки вверх, в стороны, вниз
Вот и лето!          Вот и лето! Прыжки вверх
С морем теплым,         С ярким светом. (Г. Лагздынь) Обнимают себя, поворачиваются лицом в круг, руки вверх, встают на мысочки.

        

Игра «Лишнее слово».

Л о г о п е д. Я назову три слова. Вам надо сказать, какое из них лишнее и почему.

Бежать, красивый, умный.

Красное, большое, шоколадка.

Вкусный, пирог, яблочный.

Телевизор, белая, длинный.

Игра смячом «Слова-приятели».

Л о г о п е д. Мы не так давно узнали, что в русском языке есть слова-друзья, которые обозначают одно и то же, но звучат по-разному (грустный - печальный). Придумайте слово, к которому относятся эти признаки.

Подберите слово-друг к моему слову:

Храбрый - смелый (солдат).

Умный-

Большой-

Хороший -

Печальный - и т.д.

III . Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Составление коллективногорассказа
"Летние забавы"»

Цели:

1. Уточнение представления о лете и его приметах, летних забавах.

2. Расширение и активизация словаря по теме.

3. Закрепление навыка согласования имен существительных с прилагательными в роде и числе.

4. Развитие связной речи (учить составлять рассказ по опорно-вопросному плану).

5. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.

6. Развитие графо-моторных навыков.

7. Развитие общей моторики.

Оборудование: разрезные картинки с летними развлечениями, картина «Летние забавы » , плоскостные изображения людей для каждого ребенка, картинки с изображением половинки клубники на каждого ребенка, мяч.


Ход занятия

I. Организационный  момент.

Игра с мячом «Какой, какая, какие?».

Логопед бросает мяч детям. Тот, кто поймал, должен ответить на поставленный логопедом к предмету вопрос. Например: Ягоды какие? (сладкие, вкусные, сочные ...)

Радуга какая?

Цветы какие?

Бабочка какая?

Дождь какой? и т.д.

II . Основная часть.

Игра «Собери картинку».

Логопед раздает каждому ребенку разрезную картинку с изображением летних забав - купание в речке, ловля бабочек, катание на велосипеде и т.д.

Л о г о п е д. Соберите картинку и составьте предложение о том, что на ней нарисовано.

(Дети катаются на роликах ...)

Сегодня мы поговорим о летних забавах и составим на эту тему рассказ.

Игра «Кто где?».

Логопед выставляет на доске большую картинку «Летние забавы» (лето, речка), детям раздает плоскостные изображения людей.

Подумайте, куда можно прикрепить ваши картинки (мальчика с сачком прикрепим к полянке ... ).

Дети выполняют задание.

Физкультминутка.

Игра «Пантомима».

Л о г о п е д. А сейчас поиграем в игру! Делимся на две команды. Первая команда будет что-то показывать вам, без слов, вы должны угадать, что они делают.

Логопед дает то одной, то другой команде задание: показать ловлю бабочек, катание на качелях, строительство из песка и т.д.

Составление рассказа о летних забавах.

Л о г о п е д. Теперь давайте рассмотрим картину, которую мы сделали, придумаем детям имена и составим рассказ.

Какое время года изображено на картине?

На чем катаются дети? Во что играют?

Какое у них настроение?

Дети по очереди составляют рассказ.

«Наступило лето. Дети вышли на прогулку. Оля и Катя стали кататься на роликах, Витя и Костя - на велосипедах, Максим пошел купаться ...»

Игра «Дорисуй».

Логопед раздает детям картинки, на которых нарисована половина клубнички.

Л о г о п е д. Дорисуйте вторую половинку ягоды и раскрасьте ее.

III . Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Использованная литература

Глухов В.Л. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. М., 2004.

Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. М., 1985.

Ткаченко Т.А. Комплексная система коррекции общего недоразвития речи у дошкольников (5 лет). М., 2007.

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи (составитель Чиркина Г.А.). М., 2008.


 

 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 271.