Игра с мячом «Скажи наоборот»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Логопед предлагает детям поиграть. Просит их встать в ряд.

Л о г о п е д. Я буду кидать мяч и называть предложение, а вы подбирать к нему противоположные слова.

Шкаф высокий, а тумбочка низкая.

Стул большой, а табурет ...

Выбрасываем мебель старую, а покупаем ...

Шкаф тяжелый, а стул ...

Табурет жесткий, а кресло ... и т.д.

Составление рассказов-описаний.

Логопед предлагает образец рассказа: «Сейчас я составлю рассказ по схеме из ваших ответов, а затем вы попробуете составить свои рассказы о другой мебели.

Примерный рассказ: это обеденный стол. Он большой, деревянный. За обеденным столом собирается вся семья, чтобы завтракать, обедать и ужинать. Обеденный стол стоит в гостиной.

Дети составляют рассказы о вещевом шкафе, кухонном столе,диване,кровати.

 

III.  Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Наша армия»

Цели:

1. Уточнение знаний об армии, представление о родах войск.

2. Активизация и закрепление словаря по данной теме.

3. Закрепление навыка составления предложений с предлогами и без.

4. Закрепление навыка согласования числительных с существительными.

5. Формирование навыка образования дательного падежа имен существительных единственного числа.

6. Развитие мышления, памяти, внимания.

7. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки с изображением разного количества (от двух до пяти) «военных» предметов, демонстрационный материал «Наша армия», картинки: моряк, летчик,учитель, пограничник,врач, пограничник,футболист, воспитатель,танк,самолет,такси,ракета.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед читает стихотворение:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это праздник февраля - Армии рожденье.

Л о г о п е д. Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

Сегодня мы поговорим о нашей Армии.

 

II. Основная часть.

Беседа об армии.

Л о г о п е д. 23 февраля - День Защитника Отечества.

- А кто такие защитники Отечества? Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.

- Посмотрите на эти картинки. (Выставляет картинки, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (танкисты, моряки, летчики, пограничники и т.д.)

- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? Чтобы армия была сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

- Кто защищает нас в небе? (летчики) На суше? На границе? В воздухе?

Игра «Посчитай-ка».

Л о г о п е д. У каждого на столах картинки. Посчитайте предметы на картинках (от двух до пяти) и скажите, к каким войскам их можно отнести? (Уменя на картинке пять самолетов. Это воздушные войска.)

Аналогично дети считают танки, ракеты, корабли, каски и т.д.

Игра с мячом «Кому что нужно?».

Л о г о п е д. Я буду бросать мяч и называть предметы, а вы скажите, кому они нужны:

Штурвал, корабль, бескозырка - моряку.

Ружье, собака, бинокль - ...

Танк, каска - ... и т.д.

Физкультминутка .

Нет на свете Родины красивей -     Разводят руки в стороны
Боевой страны богатырей. Шагают на месте, поднимают руки, показывают, какие сильные
Вот она, по имени Россия,    От морей простёрлась до морей. (А. Прокофьев)   Руки вверх - в стороны. Шагают друг за другом, высоко поднимая колени

        

Игра «Четвертый лишний».

Логопед выставляет на доску картинки моряка, летчика, учителя, пограничника.

Л о г о п е д. Посмотрите внимательно и скажите, кто здесь лишний? Почему?

Аналогично проводится работа с картинками: врач, пограничник, футболист, воспитатель; танк, самолет, такси, ракета.

Игра «Составь предложение».

Л о г о п е д. Все слова в предложении, которое я выставила на доске, перепутались. Расставьте их по местам.

На, моряк, служит, корабле. (Дети подходят к доске и по очереди исправляют предложения: Моряк служит на корабле.)

Помогает, собака, пограничнику.

Границу, пограничник, защищает, смело.

Взлетела, в,ракета, небо.

Танке,на,едет,танкист.

 

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Предлогнад»

Цели:

1. Знакомство детей с предлогом над, его схемой.

2. Формирование навыка слышать предлог в разговорной речи.

3. Формирование навыка составлять предложения с предлогом над.

4. Закрепление навыка употребления имен существительных множественного числа в творительном падеже.

5. Развитие внимания, памяти, слухового восприятия, пространственного восприятия.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: схемы предлогов на, в, под, наддля каждого ребенка, бабочка, картинки самолет, лес, шарик, дети, птица, дерево, бабочка, листочек.

Ход занятия

I . Организационный момент.

Л о г о п е д. У каждого на столе лежит схема маленького слова-помощника, с которым мы с вами познакомились: в, наили под. Придумайте с ними предложения.

Дети придумывают предложения.

 

II. Основная часть.

Игра «Где бабочка».

Логопед показывает детям бабочку.

Л о г о п е д. Скажите, где летает бабочка? (над столом, над цветком, над ребенком.)

- Сегодня мы познакомимся с предлогом над, Если предмет находится наверху, выше чего-то, мы употребляем предлог над.

Логопед выставляет схему.

Игра «Подними схему».

Л о г о п е д. У вас на столах лежат схемы предлога над,Если услышите его, поднимите схему вверх!

Кошка под столом, печенье в коробке, птица над домом, чашка на столе, полка над кроватью, тапочки на полу, небо над головой, самолет над лесом ...

Игра «Составь предложение».

Логопед выставляет на доске две картинки (бабочка - листочек) и схему предлога над и вызывает одного ребенка и просит его составить из картинок предложение.

Ребенок составляет и озвучивает его (Бабочка летает над листочком)

Аналогично дети составляют предложения по картинкам самолет - лес, шарик - дети, птица - дерево.

Физкультминутка.

Вот летят, кружась, снежинки,      Кружевной плетут узор, Дети разводят руки в стороны, кружатся на месте
На поляны, на тропинки       Ляжет сказочный ковёр. Показывают руками вправо - влево, вниз
Кто теперь заметит зайку,    В белой шубке на снегу? Обнимают себя руками
Ну-ка где он? Угадай-ка,      В поле или на лугу?    (В. Волина) Прыгают, как зайки

Игра « В самолете ».

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза.

Л о г о п е д. Давайте представим, что мы летим в самолете. Надчем мы пролетаем? (Над горами, лесами, реками ... )

 

III . Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Когда мы употребляем предлог над?

 

Тема: «Пересказ рассказа "На флоте"
с придумыванием конца рассказа»

 

Цели:

1. Расширение и активизации словаря по теме.

2. Развитие связной речи (учить пересказывать рассказ без наглядной опоры).

3. Закрепление навыка составления предложений по двум опорным картинкам.

4. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

5. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки для составления предложений (танкист - танк, пограничник - собака, танкист - каска и т.д.), изображение солдата.


Ход занятия

I.  Организационный момент.

Логопед раздает детям по две картинки (танкист - танк, пограничник - собака, танкист - каска и т.д.)

Л о г о п е д. Каждый из вас должен придумать предложение с двумя своими картинками. Например: танкист ведет танк ...

Сегодня мы снова поговорим про нашу Армию и будем учиться пересказывать.

 

II. Основная часть.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 285.