Беседа по содержанию рассказа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением:

Куда пошли Ваня и Маша?

Кто увязался за детьми?

Это был уличный котенок или домашний? Почему вы так думаете?

Кто неожиданно выбежал из-за дома?

Что собаки начали делать?

Что сделал мальчик, когда увидел собак? Что сделала девочка?

- Как вы думаете, что было дальше? Что сделали собаки? котенок так и остался жить на улице? Давайте придумаем конец нашему рассказу!

Физкультминутка.

Игра «Животные».

Дети изображают разных животных - котят, щенков, лошадей, коров ...

Игра «Чей хвост?».

Логопед спрашивает, как назвать одним словом. Хвост собаки - собачий.

Хвост кошки -

Хвост коровы - и т.д.

Повторное чтение логопедом рассказа.

6. Пересказ рассказа детьми.

Логопед просит вспомнить, весь рассказ и конец, который придумали дети, и пересказать рассказ полностью.

Логопед выслушивает несколько рассказов детей. Затем просит одного ребенка начать рассказ, второго продолжитьит.д.

I II.  Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Домашние птицы и их птенцы»

Цели:

1. Уточнение представления о домашних птицах.

2. Активизация и расширение словаря по теме.

3. Закрепление навыка изменения имен существительных по числам.

4. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.

5. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными два, пять.

6. Развитие внимания, памяти, мышления.

7. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки: петух, индюк, помидор, курица, гусь, утка, курица с червячком, цыпленок, гнездо, яйцо, «фото» с изображением петушиного хвоста, куриной головы и т.д., мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Четвертый лишний».

Логопед выставляет на доску картинки: петух, индюк, помидор, курица.

Л о г о п е д. Как вы думаете кто здесь лишний? Почему? Петух, индюк, курица - как назвать их одним словом?

Какие это птицы - дикие или домашние? Почему их называют домашними? Сегодня мы поговорим о домашних птицах и их птенцах.

II. Основная часть.

Игра «Птичий двор».

Логопед выставляет на доску изображения курицы, петуха, индюка, гуся, утки.

Л о г о п е д. Мы оказались на птичьем дворе, посмотрите и назовите птиц, которые здесь живут.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. А теперь давайте назовем птенцов этих птиц.

У курицы и петуха -

У гуся -

Уутки-

У индюка-

Игра «Кто как кричит?».

Л о г о п е д. Я буду говорить, как кричат птицы, а вы скажете, кто так кричит.

Кукарекает -

кудахчет, квохчет-

пищит-

крякает -

шипит, гогочет –

болбочет -

Игра «Что сначала, что потом?»,

Логопед приглашает детей к доске, выставляет картинки: курица с червячком, цыпленок, гнездо, яйцо.

Л о г о п е д. Давайте заглянем в курятник и посмотрим,
как появляются птенцы у кур.

Вы должны подумать, какая картинка первая, вторая,
третья,четвертая?

Дети распределяют картинки.

Л о г о п е д. Что курица сначала делает? (Откладывает яйца.) А дальше? (Высиживает птенцов.)

А потом? (Выводятся, вылупляются птенцы.) А затем? (Выкармливает птенцов.)

Картинки на доске: яйцо - гнездо с яйцами - цыплята - курица с червячком.

Один-два ребенка полностью повторяют «цепочку».



Физкультминутка .

Что ты тискаешь утенка?      Он малыш, а ты - большой. Дети грозят пальчиком Приседают, встают
Ишь, задравши головенку, Рвется прочь он всей душой ... Поднимают руки вверх, встают на мысочки. Тянутся к потолку
Ты представь такую штуку -         Если б толстый бегемот Идут как «бегемоты» друг за другом
Захотел с тобой от скуки      Поиграть бы в свой черед? (С. Черный) Пожимают плечами. Обнимают себя руками

        

5. Игра «Один много».

Логопед называет одну птицу, а дети должны назвать много. Например: петух - петухи.

Курица -

Индюк -

Гусь -

Утка- ит.д.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 218.